Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Максим Шевченко: 'Бадри никогда не станет президентом'

Прецедент Косово вызовет в современном мире очень опасную цепную реакцию суверенитетов, которая расчленит сравнительно слабые страны. И Грузия стоит перед такой опасностью

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если авантюристская политика Запада продолжится, и Запад захочет изменить мировую политическую карту, то и Россия из этой ситуации должна будет сделать определенные политические выводы, которые могут нанести серьезный удар, в том числе и по братскому грузинскому народу. . .

В России 2-го декабря состоялись парламентские выборы. А 17-го декабря 'Единая Россия', партия-победительница, назвала преемником Путина на президентских выборах 3-го марта Дмитрия Медведева. В Грузии мы будем избирать нового президента 5-го января. Изменят ли к лучшему эти новые реалии напряженные грузино-российские отношения? Об этом Georgian Times беседует с автором и ведущим программы 'Судите сами' 1-го канала российского телевидения Максимом Шевченко

Georgian Times: Какое влияние на грузино-российские отношения окажут проведенные у вас и ожидаемые у нас выборы?

Максим Шевченко: Если у власти останется Саакашвили, никаких отношений не будет. Если к власти придет человек, который не склонен к конфронтации с Россией, который трезво смотрит на события и не намерен решать проблему Абхазии апеллированием к Западу, который предпочитает конфронтации диалог с нами и понимает, что ключи от урегулирования проблемы Абхазии и Цхинвальского региона находятся в Москве, с которой нет нужды постоянно воевать, все изменится к лучшему. Уверен, что при Саакашвили никакое сближение невозможно.

- Почему?

- Потому, что попытка его западных хозяев осуществить давление на Россию, не принесет никакого положительного результата.

- Какая из кандидатур в президенты Грузии приемлема для России?

- Политический спектр Грузии я знаю плохо. По-моему, у вас нет политика, который выступил бы сейчас с непопулярными пророссийскими высказываниями. Возможно, Бадри (Патаркацишвили - авт.), но Бадри никогда президентом не станет.

- Что дает вам основание так говорить?

- Для того чтобы завоевать симпатию грузинского народа недостаточно иметь много денег. Мне кажется, что установление порядка в Грузии возможно в условиях не президентской республики, а конституционной монархии. Грузины по этническому составу и менталитету - довольно многообразный народ.

На Кавказе каждый человек - князь, и я считаю, что создание такого авторитетного центра, признанного грузинским обществом, привело бы к расцвету Грузии. Тем более, что это урегулировало бы и отношения с Россией, так как мы имели бы дело не с диктаторами или бизнесменами, которые становятся президентами благодаря большим деньгам, а с личностью, облеченной властью церковью, патриархией.

Но вы идете прозападным путем, который никакого добра Грузии не принесет. Парламентаризм в Грузии всегда будет приводить к беспорядкам, борьбе между кланами элиты. В этом я убежден. Последние пятнадцать лет это хорошо доказали.

- 'Единая Россия' выдвинула кандидатом в президенты Дмитрия Медведева, и в случае его избрания Путин уже дал согласие занять пост премьера. Как вам такая рокировка во власти?

- Это не рокировка, это конституционное право партии власти, к которой принадлежат и Путин, и Медведев. 'Единая Россия' одержала на выборах 2-го декабря бесспорную победу. Мы видим, что Россия делает сейчас серьезные шаги к разделению властей по демократическому принципу.

Здесь премьер будет независим от президента, и президент тоже не будет в политике зависеть от премьера. Разумеется, авторитет Путина значительно выше, чем у Медведева, но они оба являются очень сильными личностями в политике. Их поддерживают сильные экономические структуры и бизнес.

- Медведева считают либералом. Усвоит ли русский народ его либерализм?

- Дмитрия Анатольевича потому считают либералом, что он пришел не из силовых структур. Он никогда не был офицером, поэтому его и называют либералом. По существу, он абсолютный сторонник и продолжатель того курса, который связан с именем сильного президента Путина. Думаю, никаких перемен не произойдет. Он продолжит курс Путина, и страна не ожидает от него никаких политических пируэтов.

- Все ожидали, что Путин назовет своим преемником Сергея Иванова. Скажите, почему именно Медведев, а не Иванов?

- Думаю потому, что на Западе очень нервно реагировали на фигуру Иванова. И чтобы избежать конфронтации с Западом, особенно с Америкой, Путин не назвал его преемником. Медведева кандидатом в президенты назвал не Путин, а четыре политические партии. Президент не назначал своего преемника. Преемник ассоциируется с определенным журналистским клише. Дмитрий Медведев является кандидатом от целого ряда партийных групп.

- Есть опасность того, что русские в случае признания независимости Косово признают независимость Абхазии и Цхинвальского региона?

- Опасность очень серьезная. Думаю, сейчас для Тбилиси гораздо лучше не усугублять конфронтацию с Москвой, а срочно начать с ней консультации по этому вопросу. Признание Косово- это раздел суверенной республики. Косово по сравнению с Абхазией не было даже автономной республикой, имевшей конституционное право на отделение.

Косово не было даже частью федерации. Его статус гораздо ниже, чем Абхазии. Признание Косово вызовет тяжелые последствия для территориальной целостности, в том числе, возможно, и Грузии. Если Россия не признает Абхазию или Цхинвальский регион, то это не значит, что другое суверенное государство-член ООН их также не признает.

Прецедент Косово вызовет в современном мире очень опасную цепную реакцию суверенитетов, которая расчленит сравнительно слабые страны. И Грузия стоит перед такой опасностью.

- Но сама Россия тоже стоит перед такой опасностью?

- Россия перед такой опасностью не стоит. Мы свою территориальную целостность отстояли, в том числе и вооруженной силой, чего не скажешь о Грузии. Она не в состоянии справиться вооруженным путем с сепаратистскими анклавами на своей территории. Мы в России поддерживаем территориальную целостность Грузии и вовсе не хотим трагического развития сценария. А раздел Грузии был бы именно трагическим сценарием.

Мы не хотим этого. Если авантюристская политика Запада продолжится в этом направлении, и Запад захочет изменить мировую политическую карту, то и Россия из этой ситуации должна будет сделать определенные политические выводы, которые могут нанести серьезный удар, в том числе и по братскому грузинскому народу. . .

______________________________

Грузия обязуется начать демократический процесс ("Le Monde", Франция)

Непризнанные государства ("The International Herald Tribune", США)