Один из самых успешных людей на грузинском телепространстве - Георгий Таргамадзе - уходит в политику. Стало известно, что он 'вместе с друзьями' создаст новое политическое Христианско-демократическое движение, которое будет сформировано в классическом стиле европейской политической партии.
По словам Георгия Таргамадзе, решение о создании нового политического движения он и его друзья - Георгий Ахвледиани, Леван Вепхвадзе, Ника Лалиашвили и еще несколько человек - приняли в последнее время. До этого они планировали основать неправительственную организацию, но потом передумали.
'Georgian Times' побеседовала с Георгием Таргамадзе.
- Георгий, почему вы приняли решение уйти из 'Имеди' и вернуться в политику?
- У каждого человека в обществе есть своя миссия и функция, а также цель жизни. Моя цель - жить в Грузии в таком обществе, в котором и я, и моя семья, и все вокруг будут чувствовать себя счастливыми, в котором не будет угнетенных несправедливостью и измученных бедностью людей. Благодаря моей профессии мне в течение многих лет удавалось заботиться об этом и, думается, неплохо. Но после того как нас лишили возможности работать, а телевидение - выхода в эфир, что нам было делать - сидеть на закрытом телевидении?!
В этой стране наступил другой этап. Хорошо, что оппозиция объединилась. Это - победа народа, единение - его заслуга. Сейчас оппозиции необходимо усилиться не только с количественной, но и с интеллектуальной точки зрения. Конкретными программами, которые станут опорой для этого нуждающегося народа, она (оппозиция) задействует экономику и поведет страну вперед. Думаю, что, основав вместе с моими друзьями новое политическое движение, мы сумеем создать такую альтернативу, за которой пойдет народ.
- Кто будет представлять новое политическое движение? Новые лица или...?
- Большинство - молодежь. Однако у нас будет и много наставников, представителей старшего поколения. Мы должны учесть интересы и пожелания всех слоев населения, так как эта страна не принадлежит только 17-18-летним 'тинейджерам' или только тем, кто не приобрел в жизни никакого опыта.
- Георгий Таргамадзе однажды уже был в политике. Что вам не удалось сделать тогда?
- Это было движение, которое вышло на фоне противостояния идеологии Шеварднадзе. Соответственно, вместе с падением авторитета Шеварднадзе началось падение и этого движения. Считаю, что цели любого политического движения должны быть идущими дальше, чем свержение или отстранение одного политического лидера.
- Готовы ли вы к частому упоминанию того, что вы были вместе с Асланом Абашидзе и Бадри Патаркацишвили?
- А что в этом плохого? Где бы я ни был, где бы ни работал, что бы ни делал, не стыжусь ни одного своего дня, слова или решения, и впредь тоже не буду стыдиться. Всегда буду этим гордиться. Вам сколько лет?
- Я ваша ровесница...
- Значит, хотя бы 15 лет вы уже работаете. За это время вам довелось работать и в период Шеварднадзе, и в коммунистический период. И поэтому вы плохая? Ведь это не так? Каждый где-то работал. Главное не то, где ты работал, а то, что делал. И какой след после себя оставил. Я очень горжусь собой в этом отношении.
- После заявления, которое вы сделали в связи с 'Имеди', остаться мало надежды на возобновление ее вещания?
- Об 'Имеди' я действительно очень много говорил. Люди ждут и возобновления вещания 'Имеди', и улучшения этого канала. И того, чтобы каждая телекомпания стала телекомпанией, отражающей реальность, причем это касается не только общественного канала, но и 'Имеди', 'Рустави-2', 'Мзе'. Телекомпанию 'Имеди' обязательно необходимо восстановить. Правда, я туда уже не вернусь, но всячески буду содействовать возобновлению ее вещания. Однако сейчас это, к сожалению, не зависит только от меня и от вас. Поэтому я здесь. Надеюсь, 'Имеди' скоро откроют, хотя я в этом сомневаюсь. И все же...
- Власть, приняв решение относительно наблюдательного совета Общественного телевидения и реформирования этого канала, в известной степени пошла на уступку оппозиции. Как вы думаете, что это изменит?
- Изменит к лучшему то, что этот канал действительно должен принадлежать народу. Потому, что этот канал финансируется на наши деньги: ваши, мои и этого народа. Если 'Имеди' и 'Рустави-2' - это чьи-то 'карманные телекомпании' и принадлежат частным лицам, то Общественное телевидение - это канал, финансируемый на наши деньги. Мы нанимаем этих людей (работников телевидения), чтобы они реально отражали существующую картину.
До сих пор общественное вещание этого не делало, а сейчас должно будет делать. Поэтому в наблюдательный совет необходимо выбрать тех людей, кто это осуществит. Каналом должны руководить не те, кто подобен Кинцурашвили (нынешний генеральный директор общественного вещания - ред.), а те, кто будет служить интересам общества. Сейчас такая возможность есть, и оппозиция должна это использовать.
- Как вы думаете, должны ли продолжаться акции протеста?
- Эти акции обязательно должны продолжаться и не размениваться на достижение каких-то мелких целей. Наряду с контролем общественного вещания надо бороться за назначение в суды людей, которым доверяет народ, тех, кто не обманет общество.
В Центральную избирательную комиссию должны прийти люди, которые проведут объективные выборы. Все эти бастионы следует взять. Ведь борьба - это не только хождение на митинги и провозглашение лозунгов, а необходимость взять обратно отобранное и сохранить уже завоеванное. Этот народ заслужил и подлинно общественное телевидение, и справедливый суд, и объективную Центральную избирательную комиссию. Народ должен вернуть эти свои завоевания и ни от чего не отказываться. А остальное видят все: эта власть уже уходящая, она на пути к этому...
- 'Власть на пути' - это означает, что церемония инаугурации может провалиться?
- Если на инаугурацию привезут кого-то на автобусах, и мы увидим, что среди тех, кого сажают в желтые автобусы и дают им по 100 лари, есть и наши знакомые, то надо подойти к ним и сказать, что они поступают плохо. Себе самим делают плохо, потому что если сегодня им в карман положат 100 лари, завтра у них же и их семей отберут пятьсот и тысячу лари.
- Власть заявляет, что не имеет значения, сколько народа выйдет с протестом на улицу, так как у нее тоже есть сторонники...
- На то, что говорит власть, вообще не обращайте внимания. Если Нино Бурджанадзе, Гиви Таргамадзе и Бокерия скажут, что на акцию вышли всего 5000 человек, это для вас что-либо изменит? Уверен, что - нет. Даже если бы вообще не работали ни 'Имеди', ни общественный канал, все равно все бы увидели, что происходило в Тбилиси. Сам народ вышел на улицу! Было минимум 100 тысяч, хотя если спросить меня, то, по-моему, было гораздо больше...
___________________________________
Ираклий Батиашвили: Все проблемы в стране должны быть решены мирным путем ("Georgian Times", Грузия)
Конец одной диктатуры, или Грузия до, во время и после выборов ("Украинская правда", Украина)