Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Новый Шелковый путь открыт

Транспортный коридор изменит структуру торговли на пространстве Евразии

Новый Шелковый путь открыт picture
Новый Шелковый путь открыт picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вряд ли новая геополитическая роль России и эффективные связи Евросоюза и Азии обрадуют США. Но независимо от них новый Шелковый путь будет работать.

В начале января представители России, Китая, Монголии, Белоруссии, Польши и Германии подписали в Пекине базовый договор о регулярных транспортных перевозках грузов по железным дорогам этих стран. Транспортный коридор, который уже назвали новым Шелковым путем, заработал. В Германии встретили первый грузовой экспресс, прибывший из Китая через Россию. Все это в корне изменит транспортную инфраструктуру Евразии, откроет небывалые возможности для экономики европейских, азиатских стран и России и создаст новую геополитическую реальность, ядром которой по географическим причинам станет Россия. Вряд ли новая геополитическая роль России и эффективные связи ЕС и Азии обрадуют США. Но независимо от них новый Шелковый путь будет работать.

'В начале января полномочные представители России, Китая, Монголии, Белоруссии, Польши и Германии подписали в Пекине базовый договор о регулярных транспортных перевозках грузов по железным дорогам этих стран.

Этот маршрут станет одним из важнейших для логистических компаний Евразии. Ведь путешествие грузового контейнеровоза из Пекина в Гамбург или обратно морским путем продолжается минимум месяц, а по Транссибирской магистрали - полмесяца. К тому же страховка рисков значительно ниже.

И вот транспортный коридор, который уже назвали новым Шелковым путем, заработал. В Германии встретили первый грузовой экспресс, прибывший из Китая через Россию. Поезд состоял из 50 платформ с контейнерами. Он был пробным, хотя и с настоящими товарами. Пункты назначения - морские порты Швеции и Финляндии.

Длина маршрута из Пекина до германского порта на Балтийском море составила 9992 километра. Это рекордная протяженность железнодорожной трассы. Причем почти 7 тысяч километров и 6 суток пути выпали на Россию. В первую очередь на Транссибирскую магистраль, которая связывает порты на Тихом океане с грузовыми центрами на западной границе России. А теперь свяжет страны Азии и Европы.

Новый транспортный коридор из Китая в Западную Европу через Россию, исключающий какие-либо политические риски и минимизирующий транспортные издержки, создает новые стимулы для развития международной торговли. Проект отражает высокую степень политической координации и сотрудничества стран - подписантов Пекинского договора.

'Мы около года работали над этим проектом. Он состоялся в начале 2008 года, и для нас это знаковое событие. Самое главное - нам удалось договориться на всех этапах движения поезда с таможенными и пограничными службами шести стран о том, что при соблюдении суверенитета и всех необходимых формальностей мы проводим поезд за 15 суток', - сказал президент компании 'Российские железные дороги' (РЖД) Владимир Якунин...

С новым транспортным коридором может быть состыкована Прикаспийская железная дорога, которая будет проложена из Ирана через территорию Туркмении и Казахстана в Россию и свяжет иранские порты на берегу Персидского залива с российской железнодорожной сетью и портами на берегу Балтийского, Баренцева и Белого морей.

Все это в корне изменит транспортную инфраструктуру Евразии, откроет небывалые возможности для экономики европейских, азиатских стран и России и создаст новую геополитическую реальность, ядром которой по географическим причинам станет Россия.

Вряд ли новая геополитическая роль России и эффективные связи Евросоюза и Азии обрадуют США. Но независимо от них новый Шелковый путь будет работать. Через месяц пойдет следующий пробный состав Пекин - Гамбург. А через год перевозки грузов по этому маршруту станут регулярными'.

___________________________

Германии нужна благосклонность России ("Die Welt", Германия)

Центральная Азия - передовой рубеж энергетической битвы ("The New York Times", США)