Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Смелая Литва

Имидж 'смелой страны' не занят и никем не используется

Смелая Литва picture
Смелая Литва picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе специальная рабочая группа по формированию имиджа Литвы одобрила маркетинговую концепцию презентации страны в мире. По сути, в стране появилась официальная национальная идея. Разработчики нынешней стратегии подошли к делу с размахом и решили провозгласить Литву 'смелой'...

На прошлой неделе специальная рабочая группа по формированию имиджа Литвы одобрила маркетинговую концепцию презентации страны в мире. По сути, в стране появилась официальная национальная идея.

Проблемы идентификации Литвы как страны, а литовцев, как народа, появилась не вчера. Еще в советское время даже граждане СССР путали Литву с Латвией и наоборот. После объявления независимости, и вовсе все карты спутались: сейчас жители Европы часто только из вежливости понимающе кивают, когда им говоришь, откуда приехал. Да и сами сотрудники туристической отрасли иронизируют - достаточно вспомнить майки в сувенирных лавках с надписью на английском 'Литва? Хм, а это где?' с картой Европы на обратной стороне футболки и стрелкой на нашей стране.

Вначале пытались застолбить за Литвой звание 'янтарного края', но как-то не срослось. То ли из-за того, что в Литве янтаря не так много и основные его запасы в соседней Калининградской области, то ли из-за того, что янтарь даже не полудрагоценный камень, а всего лишь засохшая смола, а сделать символом смолу как-то не солидно. Потом были другие попытки, но, кроме мощного баскетбола у Литвы чего-то действительно неординарного и впечатляющего попросту нет. Кстати, если уж кого и благодарить за прославление страны в мире, то как раз наших баскетболистов. Например, многие простые американцы впервые узнали, что есть такая нация - литовцы, после того, как сборная США по баскетболу проиграла сборной Литвы на Олимпиаде.

Незанятый имидж

Разработчики нынешней стратегии подошли к делу с размахом и решили провозгласить Литву 'смелой'. В кавычках не из-за иронии, а из-за того, что именно вокруг понятия 'смелость' крутится вся идея прославления нашей страны в мире. Рабочая группа проанализировала саморекламу остальных стран, и, оказалось, что имидж 'смелой страны' не занят и никем не используется.

Разработчики концепции погнались сразу за несколькими зайцами. Во-первых, быть гражданами смелой страны престижно и если удастся грамотно навязать этот имидж, то эффект благотворно повлияет на самосознание литовцев. Во-вторых, 'смелость' в мире также непременно оценят. А в богатой истории Литве бывали героические эпизоды.

Пока комиссия не раскрывает детальный план действий по рекламе Литвы в мире, его обещают объявить примерно через месяц. Но уже сейчас можно догадаться, что в рекламе обязательно будет использоваться эпизоды древних времен, когда Литва только зарождалась, эпизоды борьбы с налетчиками, как с запада, так и с востока. Наверняка напомнят про Великое княжество Литовское, чья территория простиралась до Черного моря.

Как признаются сами разработчики, идея 'смелой страны' была выбрана из-за того, что смелость сопровождает Литву на протяжении всей истории. От древних времен, до времен, когда 'Литва стала инициатором распада Советского Союза'.

Кульминация в 2009-ом

Самый удачный момент для рекламы Литвы наступит в 2009 году, когда Вильнюс будет объявлен культурной столицей Европы, а страна будет праздновать тысячелетие первого упоминания. Название 'Литва' впервые упомянуто в Кведлинбургских летописях в 1009 году. Зарождение государства относят к X-XIII векам.

К моменту празднования тысячелетия в Вильнюсе, возможно, успеют реализовать несколько важных проектов. Один из них - создание музея Эрмитажа и Гуггенхайма, который имеет возможность стать центром современного искусства Восточной Европы.

Кроме того, правительство Литвы уже стало собственником ряда интернет-сайтов, которые будут посвящены исключительно рекламе страны на разных языках.

Пожалуй, самый сенсационный пункт программы - это изменение названия Литвы на английском языке. Разработчики посчитали, что 'Лифъюэния', именно так по-английски звучит Литва, труднопроизносимое слово. Поэтому его предложат сменить. Правда, пока не сказали на что. Совершенно не факт, что иностранцам 'Лиетува' произносить легче.

После 2009 года самым удачным годом для рекламы страны станет 2011, когда у нас пройдет чемпионат Европы по баскетболу.

Бюджет не маленький

Стратегия по улучшению имиджа Литвы пока что 'сырая'. Совершенно не ясна сумма, в которую она обойдется.

Например, упоминается о создании фильма, прославляющего Литву. Говорится, что это должна быть этакая голливудская историческая драма о временах Великого княжества Литовского. Если разработчики замахнутся на фильм масштабов 'Трои' или 'Трехсот спартанцев', то только бюджет фильма может стать больше всех бюджетов социальной рекламы о вреде алкоголя, курения, наркотиков и всего остального вместе взятого.

С другой стороны, именно эта программа может стать катализатором для реализации самых разных проектов: от строительства культурных и спортивных объектов, до повышения самооценки населения.

_________________________________

Литовский лидер опасается 'холодной войны' ("The Financial Times", Великобритания)

Россию ставят на счетчик ("Вести Сегодня", Латвия)