Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Пятидесятидневное правительство 'Симпсонов'

Саакашвили дал новому кабинету пятидесятидневный срок для подъема экономики

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Еще до утверждения нового правительства высшим законодательным органом страны, острые на язык кутаисцы заранее 'утвердили' его в так называемом 'парламенте на окраине сада'. И даже подобрали избранникам премьера прозвища. Самого Ладо Гургенидзе из любви к известному мультфильму 'Симпсоны' прозвали по имени его главного героя, а обласканных им новых членов правительства - 'Симпсонами'

Ладо Гургенидзе укомплектовал правительство такими одиозными фигурами, что начинаешь жалеть о предыдущем кабинете министров. Нас уверяли, что Гургенидзе введет в состав нового правительства только профессионалов и представителей всех поколений. К тому же, что главное, Саакашвили дал новому кабинету пятидесятидневный срок для подъема экономики. Правда, премьер действительно укомплектовал кабинет министров представителями всех поколений, но вот что касается профессионализма, не знаю...

Еще до утверждения нового правительства высшим законодательным органом страны, острые на язык кутаисцы заранее 'утвердили' его в так называемом 'парламенте на окраине сада'. И даже подобрали избранникам премьера прозвища. Самого Ладо Гургенидзе из любви к известному мультфильму 'Симпсоны' прозвали по имени его главного героя, а обласканных им новых членов правительства - 'Симпсонами'.

Правительство 'Симпсонов' укомплектовано следующим образом: первый вице-премьер - Георгий Барамидзе, который по-прежнему будет заниматься вопросами евроинтеграции, хотя трудно сказать, удастся ли ему ввести Грузию в НАТО. Ведь после известных событий 7-го ноября в Североатлантическом альянсе на нашу страну уже не взирают любящими глазами, как раньше.

Бывший министр труда, здравоохранения и социальной защиты Дато Ткешелашвили стал вице-премьером по вопросам региональной политики, в его подчинении будут находиться и губернаторы. Частично изменил статус 'продукт Гиги Угулава' (как он сам о себе заявил - авт.) Коба Субелиани, который, как и до этого, будет присматривать за расселением беженцев, но уже в ранге государственного министра.

Оказывается, в последнее время Субелиани подводят нервы. Например, во время встречи с беженцами в гостинице 'Абхазия' он не вынес детского плача и крикнул: выведите отсюда этого ребенка, я и так 'не в своей тарелке'.

Придуманный, по мнению народа, 'специально для пожилых' пост государственного министра по вопросам диаспор занял археолог Юлон Гагошидзе. Он уже умудрился запомниться общественности тем, что заступился за разрушителей церкви. Время покажет, чем еще отличится достигший солидного возраста представитель этого 'младенческого' правительства, но факт, что прихожане в сердцах уже потребовали у него ответа за 'проявленное мужество'.

'Служитель природы' Заза Гамцемлидзе принял под свое начало министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов у пребывавшего два месяца на этом посту Давида Чантладзе. Любопытнее всего то, что Гамцемлидзе до вступления в должность министра несколько раз отмечал в беседе с журналистами, что собирается посерьезнеть. Это, конечно, хорошо, но гораздо лучше, если бы он положил конец отчуждению лесов и природных ресурсов в собственность китайцев или других иностранцев.

Впрочем, по информации из кулуаров парламента, в него планируется 'закинуть' такой закон о лесе, что не только Гамцемлидзе, но и весь кабинет министров никак не сможет помешать разбазариванию наших главных природных ресурсов.

Министерство по урегулированию конфликтов изменило свое название и руководителя. Им стал 'король экзит-полов' Темури Якобашвили, который теперь именуется государственным министром по реинтеграции.

Политологу Якобашвили предложение поста госминистра, по его собственным словам, 'смешало все планы'. Скоро выяснится, сумеет ли министр 'со смешанными планами' растопить замороженные конфликты и урегулировать отношения с абхазами и сепаратистским режимом Кокойты. Если не сумеет, то вернется на прежнюю работу, поэтому оставил там богатую коллекцию изданий 'Витязя в тигровой шкуре'.

Бывшему министру по урегулированию конфликтов, протеже Нино Бурджанадзе и пресс-секретарю избирательной кампании Саакашвили Давиду Бакрадзе доверили внешнеполитическое ведомство. Триумф Бакрадзе начался с представления Европе Дмитрия Санакоева, посмотрим, чего он добьется теперь.

Второй 'король экзит-полов' действительно заслужил, как и Якобашвили, место в правительстве 'Симпсонов'. В министерстве образования и науки он сменил направленную туда на два месяца Майю Миминошвили и, надо полагать, успешно завершит начатые Кахой Ломая 'реформы'. Кстати говоря, они оба выпестованы Фондом Сороса.

Раньше Нодия начинал свои книги с цитирования великого Карла Маркса. А если сейчас решит написать книгу, то, вероятно, предпошлет ей цитату из Кахи Ломая.

Что здравоохранению ничто не светит, факт. Потому что после юриста Ткешелашвили министерство здравоохранения, труда и социальной защиты возглавил выписанный из Америки историк Сандро Квиташвили, теперь уже бывший директор находящегося на окраине Нью-Йорка Института Восток- Запад.

Он - креатура Ладо Гургенидзе, они знают друг друга еще со времени учебы в Тбилисском государственном университете, и этого оказалось достаточно для назначения его министром. Как известно, у министерства Квиташвили самый большой бюджет (1 284 000 000 лари). Возможно, Гургенидзе потому и вверил ему это министерство, чтобы через свой банк 'положить лапу' на 'бюджет Квиташвили'.

Бывший глава министерства юстиции Эка Ткешелашвили 'проявила себя' в период двухмесячного пребывания на министерском посту и особенно в телевизионных дебатах в период выборов так ярко, что ее посадили на место бывшего Генпрокурора Зураба Адеишвили (ввиду ухудшения состояния здоровья, он сам попросил президента об отставке).

Мало кто сомневается, что закаленный в Генпрокуратуре Ника Гварамия будет достойным преемником Эки Ткешелашвили в министерстве юстиции.

Но в составе нового правительства снова есть женщина-министр. И вновь - Эка. Министерство экономического развития, вместо переместившегося в частный бизнес Георгия Арвеладзе, возглавила бывшая глава администрации президента Эка Шарашидзе. Уже известно, что первым ее большим делом станет продажа железной дороги. Что еще она продаст, выявится позже. Однако, прежде всего, ей придется разобраться в том, осталось ли в Грузии что-нибудь еще на продажу, поскольку ждать развития экономики, видимо, неперспективно. Дай бог, чтобы мы ошиблись в этом.

Министром культуры, охраны памятников и спорта, вместо Гоки Габашвили, стал взращенный им Ника Вачеишвили, который так и не может понять, что тысячи восстановленных храмов не могут возместить ущерба от разрушения даже одной церкви. Увидим, как скажется руководство футбольного болельщика Вачеишвили на плетущейся в хвосте сборной Топмеллера (тренер сборной Грузии по футболу - ред.).

В министерстве внутренних дел продолжит свою работу ветеран во власти Вано Мерабишвили, а в министерстве обороны - Давид Кезерашвили. Эти две фигуры - главная опора президента, и поэтому они не связаны с 'Симпсонами'.

Мобилизация финансов в бюджете поручена Нике Гилаури, подъем энергетики - Алеко Хетагури, а сельского хозяйства - по-прежнему Петре Цискаришвили. Еще одна интересная деталь, о которой 'Georgian Times' писала в предыдущем номере. Аппарат кабинета министров, вместо Петре Мамрадзе, возглавил Каха Бендукидзе.

Что касается Бендукидзе, в прошлом году 'Georgian Times' (выпуск за 26-ое апреля - 3-е мая) опубликовала адресованное ему через газету 'Коммерсантъ' весьма странное 'поздравление' с днем рождения от генерал-майора КГБ Юрия Кобаладзе: мол, нам очень тебя не хватает.

Заинтересовались ли этим фактом грузинские спецслужбы, не знаю, но известно, что через руки начальника канцелярии должны проходить все секретные документы. Видимо, несмотря на упомянутое поздравление, Кахе Бендукидзе все же доверяют.

____________________________________

Грузия обязуется начать демократический процесс ("Le Monde", Франция)

Павел Фенгельгауэр: Россия не готова ни к тому, чтобы помочь Грузии в разрешении конфликтов в Абхазии и Южной Осетии, ни к тому, чтобы признать независимость этих регионов ("Свободная Грузия", Грузия)