Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Страшная тайна Дмитрия Медведева

Пугало для патриотов, надежда для либералов

Страшная тайна Дмитрия Медведева picture
Страшная тайна Дмитрия Медведева picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русский барин против еврейского мальчика. О чем молчит преемник? Накануне Нового года и сразу после праздников Россия засомневалась в Медведеве. Нет, не вся Россия, но самая коренная ее часть.

'Народ хочет понять'. Русский барин против еврейского мальчика. О чем молчит преемник? Накануне Нового года и сразу после праздников Россия засомневалась в Медведеве. Нет, не вся Россия, но самая коренная ее часть. Государствообразующая, как принято ныне говорить. Короче говоря, в преемнике засомневались русские патриоты. Хуже того: они засомневались в Путине.

В ярком, литературно отточенном тексте на эту тему высказывается в своей газете 'Завтра' Александр Проханов. Обращаясь к наследнику, он задает ему нелицеприятные, жесткие вопросы. 'Медведеву придется объяснять, - заявляет Проханов, - почему при Путине так и не было запущено долгожданное развитие... Он должен дать ответ, почему по-прежнему деградируют наука и образование, множатся те, кто не умеет писать и читать, не знает, кто такой Пушкин и маршал Жуков... Народ хочет понять, почему русские углеводороды так и не стали источником благосостояния... В самой богатой стране народ задыхается от бедности, заводы добивают старое оборудование, а последние российские "атомщики" и "космисты" превращаются в бессильных стариков. Прежде, чем мы кинем в избирательные урны свои бюллетени, мы хотим знать, почему страна... стала добычей алчных богачей-космополитов, а великий народ обречен на вымирание, сидит в тюрьмах, побирается на папертях, глушит от тоски "горькую", спасается в наркотическом забвении'.

Там еще много такого, написанного сильно и стильно, что редкость у косноязычного Проханова. Неожиданного. Ибо в последние годы автор 'Господина Гексогена' прозревал в Путине мистическую сущность России и что-то такое еще, чисто прохановское, другим недоступное. А тут выясняется, что любимый президент обрек великий народ на вымирание, причем отвечать на эти вопросы должен почему-то Медведев.

Загадка. Попытаться ее разгадать можно, прочитав другой патриотический текст, размещенный на одном из 'сливных' российских сайтов. Там некто Бондарик, он же Николай Невский, он же Петров и т. д., прямо и просто выступает против преемника. А самое поразительное заключается в том, что сей автор, весьма известная фигура в узких радикально-патриотических кругах, альтернативу Медведеву видит в Михаиле Касьянове. В человеке, олицетворяющем на предстоящих выборах российскую демократию после того, как всех остальных либералов до этих выборов не допустили, или они сами, как Немцов с Явлинским, отказались в них участвовать.

Бондарик начинает издалека. Он цитирует свой телефонный разговор с неким расслабившимся 'деятелем кремлевского пула, близким к Сечину и т.н. силовому блоку', в котором угадывается Михаил Леонтьев. Этот деятель якобы известил Бондарика о том, что 'Путин уходит всерьез, навсегда и после ухода сольет всех в кремлевский сортир', в первую очередь Сечина, Иванова и связанных с ними силовиков, которым Запад не простил дела ЮКОСа и прочих рейдерских шалостей. Далее, в обмен на гарантии личной безопасности, Путин самоустраняется и передает власть в руки одной из приемлемых для Запада фигур. Скорее всего, это будет Медведев. Однако возможен и Касьянов, который так же, если не больше, устраивает западных покровителей ВВП.

Бред? Почти наверняка, но в этом изложении пьяных мыслей человека, похожего на Леонтьева, есть своя логика, которая развивается по своим прихотливым законам.

Дальше еще интереснее. Радикальный патриот Бондарик начинает их сравнивать: официального путинского преемника и Касьянова. Он вглядывается в них, прислушиваясь к своему русскому сердцу, и сердце стучит в ответ: Касьянов ему милее. По целому ряду признаков, самый главный из которых: экс-премьер - человек свой, а ставленник Путина - чужак в стане русских воинов. Бондарик это формулирует с необычным для патриотов изяществом: 'мальчик из семьи еврейской профессуры - против русского тургеневского барина'.

Тут надо оговориться: разговоры о якобы еврейском происхождении Дмитрия Медведева ведутся в националистической тусовке уже давно, но ни малейшего доверия не вызывают. Поскольку публика, которая все 'проклятые девяностые' посвятила себя рисованию на стенах речевок типа 'Банду Боруха Эльцина - под суд!', подозревает в еврействе всех подряд и в этом смысле достойна внимания психиатра, а не политического аналитика.

И когда тот же Бондарик, как о само собой разумеющемся, пишет, что после выборов 'давление на патриотические организации даже многократно возрастет - особенно учитывая еврейское происхождение Медведева', то ему можно только посочувствовать. Ибо диалог невозможен в принципе, даже если будут предъявлены доказательства абсолютной 'расовой чистоты' Дмитрия Анатольевича.

Да и незачем опускаться до таких диалогов. Лучше послушаем монолог. О Касьянове. Николай Бондарик размышляет о нем в манере пугливой, но при всем нерасположении к этому либералу не в силах скрыть нутряного: главное достоинство экс-премьера запечатлено в его внешности и душе, 'о которой, как известно, православное вероучение говорит так: 'душа всего живого - в крови его". По крови, по происхождению Касьянов - русский человек. Нравится это кому или нет... Надо признать это, как и то, что не очень-то он и старался снискать - если не любви, то хотя бы простого расположения в патриотической среде. Не считал нужным, наверное. Но вот его русское происхождение под сомнение не ставил никто. Я ни разу не встречал таких людей. Повезло Касьянову с внешностью. С таким лицом надо бы в актеры идти и сниматься в фильмах по романам Тургенева - в роли просвещенного русского барина Павла Петровича Кирсанова. Думаю, что в условиях противостояния с Медведевым этот фактор неизбежно появится на повестке дня и может сыграть решающее значение в исходе выборов. При условии, что сам Касьянов умело его использует'.

Разумеется, первое, что приходит в голову при чтении подобных текстов, - это мысль о компрометации Михаила Касьянова. Как говорил Бродский, если Евтушенко против колхозов, то я - за. Если Бондарик за Касьянова, то вся немногочисленная либеральная общественность должна грудью встать за Медведева. Вот только непонятно: для чего компрометировать Михал Михалыча, когда у него нет ни одного шанса на победу, а если появится, то его просто не допустят до выборов. Нет, компрометируют тут кого-то другого. По-моему, Медведева.

Проханов задает ему от лица народа литературно отточенные, исполненные пафоса, но бессмысленные вопросы. Бондарик как о само собой разумеющемся твердит о его еврейском происхождении. Оба, один тайно, другой явно, считают выбор Путина неправильным. Оба тяготеют к пресловутым силовикам, причем редактор газеты 'Завтра' - еще с ветхосоветских времен, с тех пор, как не за честь, но за совесть служил 'соловьем Генштаба', прославляя афганскую войну. И оба чего-то боятся, когда думают о президенте Дмитрии Медведеве.

И тут можно догадаться, кто их так напугал. Во-первых, сам Дмитрий Анатольевич, не замеченный за последние семь с половиной путинских лет ни в оголтелом патриотизме, ни в жестокости по отношению к оппонентам власти. Напротив, запомнилось, как Медведев осторожно вступался за Ходорковского и мягко возражал Суркову с его концепцией 'суверенной демократии'.

Во-вторых, отдельные либералы в России слишком явно обнадежились, прозревая в грядущей медведевской эпохе оттепель и распутинизацию режима. А это сильно не понравилось профессиональным патриотам, для которых такие надежды либералов - нож острый в самое сердце. Должно быть, поэтому столь красноречив г-н Проханов. И такими неожиданно теплыми чувствами к Касьянову проникается г-н Бондарик.

При этом вполне возможно, что ошибаются они все, страшась Медведева и возлагая на него последние надежды. Но пока этот аккуратный чиновник еще не выиграл выборы и не утвердился в Кремле, никто не знает, чего от него ожидать. Должно быть, он и сам этого не знает, с любопытством наблюдая, какие страсти кипят вокруг него, какие копья ломаются, какие страхи и надежды вспыхивают в сердцах.

____________________________

Премии за победу в первом туре ("The Wall Street Journal", США)

Как Медведев стал популярнее своего босса Путина ("Newsweek", США)