Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Русских взяли за живое

Не зная латышского, можно упустить девушку своей мечты и принца на белом "мерседесе"

Русских взяли за живое picture
Русских взяли за живое picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Агентство государственного языка придумало, как заставить русскоязычных выучить латышский, а латышей - раз и навсегда отказаться говорить по-русски.

Агентство государственного языка придумало, как заставить русскоязычных выучить латышский, а латышей - раз и навсегда отказаться говорить по-русски. Оказалось, с помощью любовных игр. Агентство подготовило серию рекламных аудиороликов, в которых русские девушка и парень рассказывают о том, как можно упустить "латышку-красотку, молоко с медом" или "принца на белом "мерседесе" - а все из-за незнания государственного языка. К латышам подход другой - их чиновники (от лица представителей русскоязычной общины) призывают избавиться от своей мягкотелости и нерешительности, поскольку на самом деле русскоязычные мечтают говорить с латышами на государственном. Рекламная кампания обошлась налогоплательщикам в 20 тысяч латов.

Не упусти свою любовь

Агентство впервые пошло таким креативным путем и решило: уж коли русскоязычных нельзя заставить говорить по-латышски, то нужно попробовать их уговорить. Уговаривать решили посредством рекламных аудиороликов, которые мы будет слушать по всем крупнейшим радиостанциям в течение трех недель (Радио "Домская площадь", Русские хиты, SWH+, European Hit Radio).

Первый ролик рассказывает о русскоязычном бизнесмене, который чуть было не подписал крайне выгодный контракт со своим латышским партнером Янисом. Из содержания следует, что предприниматели договорились обо всех деталях кроме денег: "Он мне пообещал "дывдесмит тукстоши", а зачем мне эти двенадцать тысяч, я же хотел двадцать". На каком языке партнеры обсуждали остальные детали сделки, непонятно.

В двух роликах рекламщики решили обратиться к любовной тематике. В первом рассказывается о молодом человеке, который боится упустить "латышку-красотку, молоко с медом" - вдруг девушка не поймет, если к ней по-русски обратиться. Видимо, помимо использования латышского языка чиновники решили простимулировать еще и улучшение демографической ситуации в стране.

Последний шедевр социальной рекламы повествует о девушке, которая упустила возможность познакомиться с "зеленоглазым принцем на белом "мерседесе" кабрио" - завидный жених начал беседу на государственном языке. А незнание этого самого языка стало роковой ошибкой для очарованной красавицы. В конце каждого ролика серьезный голос на пониженных тонах советует "не упускать свой шанс - учить латышский!"

Латыши повысят самоуверенность

Однако для полного исправления ситуации перевоспитать только русскоязычных жителей Латвии мало - необходимо изменить менталитет еще и коренной нации. Как рассказал журналистам глава Агентства госязыка Янис Валдманис, у латышей за долгие годы жизни под гнетом выработалась излишняя языковая толерантность: в разговоре с русскоязычными они слишком часто переходят "на великий и могучий". По его словам, такой недостаток самосознания значительно сужает круг использования латышского языка.

Изменить ситуацию в корне решено посредством той же аудиорекламы - как и в случае с русскоязычными, рекламщики записали три ролика, которые можно будет услышать в эфире Latvijas Radio 2, SWH, Star FM. Только вот латышей, в отличие от русских, решили привлекать не "молоком с медом", а необходимостью поднимать все то же самосознание. Во всех трех клипах к латышской аудитории обращаются "циттаутиеши" (представители других национальностей), которые уверяют слушателей, что переход на русский язык общения - не что иное, как проявление мягкотелости. По словам креативного директора рекламного агентства Sireall Кристапа Лапиньша, латышам недостает самоуверенности, так что рекламные ролики направлены как раз на ее повышение и не содержат никаких воспитательных методов.

Поднимать самосознание одних и стимулировать рождаемость в среде других Агентство государственного языка собирается в течение трех недель, а вся эта рекламная кампания с весьма сомнительным результатом обойдется налогоплательщикам в 20 тысяч латов.

Ролик, созданный Агентством госязыка для русскоязычных парней

"Знаете, почему я начал учить латышский язык? Да нет, не потому что я тут типа в Латвии живу и обязан знать. И не потому, что на работу не возьмут - куда денутся. Надо будет - возьмут. Латышский выучил для того, чтобы возможность не упустить. А вдруг латышка, красотка на горизонте нарисуется. Сами знаете, какая сейчас молодежь: эс па-русски нерунат. А девушка-то - просто молоко и мед. Нет, такие случаи упускать нельзя. Не упусти возможность - учи латышский!"

Ролик, созданный, видимо, для девушек на выданье

"Знаете, почему я начала учить латышский язык? Иду я как-то по улице - прекрасный весенний день, птички поют, деревья распускаются. Вдруг скрип тормозов, визг колес, и рядом со мной тормозит белый "Мерседес-кабрио". А в нем - принц зеленоглазый. И говорит он мне что-то по-латышски, а я стою, глазами хлопаю, и ничегошеньки не понимаю. Так он и уехал. Не упускай возможности - учи латышский!"

__________________________

Россия затормозила процесс этнической интеграции в Латвии ("Diena", Латвия)

Русскому языку в Латвии ничего не угрожает! ("Вести Сегодня", Латвия)