Уже в этот четверг Сейм ЛР на пленарном заседании будет решать вопрос о передаче комиссиям поправок к Уголовному закону, которые предусматривают наказание за: 'публичное отрицание факта оккупации или за публичные призывы к отрицанию факта оккупации'.
'Я уже начал сушить сухари. На всякий случай', - мрачно пошутил депутат сейма Александр Голубов, который неоднократно прямо с трибуны сейма этот самый факт оккупации отрицал. В прошлом году 'тевземцы' уже пытались провести через парламент похожую инициативу - уголовное наказание за 'публичное отрицание факта оккупации'. Тогда большинство депутатов отклонило законопроект еще на этапе 'нулевого' чтения, то есть даже отказалось передавать комиссиям. И вот теперь депутаты от 'ТБ' решили попытать счастья во второй раз - они предлагают поправки к Уголовному закону, которые предполагают реальные сроки тюремного заключение за отрицание оккупации. Заметим, сажать на нары 'тевземцы' призывают не за, например, отрицание военных преступлений, не за отрицание факта сталинских репрессий, а за 'неправильное понимание' или несогласие с официальной трактовкой весьма, кстати, спорного исторического события, имевшего место в далеком 1940 году. Законопроект 'ТБ' по своему духу мало чем отличается от сталинской эпохи, где тоже могли упрятать за решетку или скорее отправить в Сибирь за несоблюдение краткого курса истории ВКПБ.
Сейчас, правда, дальше границ Латвии никого выслать не могут, поэтому остается только один вид наказания - местная тюрьма, куда 'тевземцы' и предлагают отправлять всех 'несогласных' с официальным кратким курсом истории. Первым на нары за это 'преступление' может отправиться депутат сейма Александр Голубов. Он еще со времен 5-го сейма (А. Голубов в парламенте работает уже почти 15 лет) категорически отрицал подобную трактовку истории. 'И сегодня я считаю, что никакой оккупации не было, - говорит А. Голубов. - Во всяком случае, тогдашний авторитарный президент Карлис Улманис юридически сделал все, чтобы считалось, что Латвия добровольно присоединилась к СССР. Согласно международному законодательству того времени, речь не может идти даже об инкорпорации или аннексии. А уж про оккупацию и говорить не приходится! Споры о правовой трактовке тех событий между учеными идут и по сей день, поэтому непонятно, как вообще в головах у 'тевземцев' могла родиться мысль сажать в тюрьму за научные споры! И еще один момент. Чтобы можно было привлекать за 'отрицание факта оккупации', 'тевземцам' и им подобным следовало бы добиться признания такого факта оккупации в международном суде ООН или других всеми признанных международных структурах. Я не знаю ни одного решения международных организаций о признании 'факта оккупации'. Надеюсь, что здравомыслящие люди в парламенте и в этот раз проголосуют за то, чтобы данный законопроект 'ТБ' отправить в мусорную корзину'.
Лидер Соцпартии Альфред Рубикс, который тоже относится к 'плохим' политикам, то есть отрицающим эту оккупацию, обратил внимание на то, что данный законопроект был внесен в предверии 'славного дня' 16 марта. 'Я только удивляюсь, почему 'тевземцы' не вписали в законопроект еще одно предложение - сажать в тюрьму всех, кто посмеет отрицать великие подвиги легионеров 'Ваффен СС'. Это вполне укладывалось бы и в общую политику государства, а особенно в политику руководства Рижской думы, которое запретило акцию антифашистских комитетов, но зато разрешило шествие легионеров СС. Столичные власти показали, на чьей они стороне и какая идеология считается у нас правильной. Антифашистов и тех, кто отрицает 'советскую оккупацию', будут сажать в тюрьму, а тех, кто прославляет легионеров СС, наверное, будут награждать орденами', - заметил А. Рубикс, который от имени Соцпартии Латвии уже обратился к президенту, спикеру сейма и главе правительства с призывом не допускать 16 марта шествия легионеров.
Отметим, что нынче рейтинг 'ТБ' уверенно стремится к нулю, партию уже покинуло более сотни активистов - в этой ситуации ничего другого не остается, как напоминать о себе таким вот странным способом. Видимо, с фантазией у 'тевземцев' также плохо, как и с рейтингом.