Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Польская национальная политика в межвоенные годы

Поляки после Первой мировой войны основали первые концлагеря в Центральной Европе

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы хотим основывать наши отношения на любви. Но существует одна любовь к соотечественникам, а другая - к чужакам. Их процентная доля у нас слишком велика. Чуждый элемент должен задуматься, не будет ли ему лучше где-нибудь в другом месте. Польша - только для поляков

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружила и перевела наш читатель ursa, за что мы ей крайне признательны

______________________________________________

<...> Польский политик-националист Станислав Грабский заявил на собрании познаньской организации своей партии в октябре 1919 года: 'Мы хотим основывать наши отношения на любви. Но существует одна любовь к соотечественникам, а другая - к чужакам. Их процентная доля у нас слишком велика. Познань показывает нам путь, каким образом можно снизить количество чужаков с 14 или 20 процентов до полутора процентов. Чуждый элемент должен задуматься, не будет ли ему лучше где-нибудь в другом месте. Польша - только для поляков'. (Приведенное Грабским число '14 или 20%' следует заменить правильным - в Познани на переломе XIX-XX веков проживало 42% жителей немецкой национальности). Meyers Lexikon сообщает, что в 1919-1925 годах Познань и Восточную Пруссию покинули 1,25 миллиона немцев. В это же время из восточной части Верхней Силезии выехало 100 000 немцев.

На познаньских землях в Шиперно и Стшалкове поляки после Первой мировой войны основали первые концлагеря в Центральной Европе. В них царили жестокость и беззаконие. Всего в Шиперно в переполненных бараках содержалось 1500 человек немецкого гражданского населения. Введение в то время чрезвычайного положения обнажило политику насилия. Польша, правда, обязалась 28 июля 1919 года защищать национальные меньшинства. Прусский комиссар по поддержанию общественного порядка так описывал условия существования немецкого меньшинства в сентябре 1920 года: 'Современная Польша старается перещеголять ужас 'Торуньского кровавого суда', который 200 лет назад вызвал гнев и отвращение тогдашнего мира. (В 1724 году в Торуне отрубили головы немецкому бургомистру и еще 9 жителям города). Ежедневно проявляется страшная жестокость, совершается насилие над немецкими женщинами и девушками, проводятся допросы, которые напоминают ужасные средневековые пытки. В отдельных частях Западной Пруссии немецкое сельское население так напугано польскими отрядами самообороны, что ночует на улице, чтобы иметь возможность быстро убежать от приближающейся польской орды'.

Таким образом, в Торуне в 1910 году при общей численности населения в 46227 жителей, немцы составляли 30509 человек. В 1921 году из общего числа 39424 жителей немцами были лишь 4923. Немецкий Рейхстаг в ноте, направленной правительству Польши 20 ноября 1920 года, приводит множество конкретных примеров, когда немцев лишали имущества, мучили, пытали, насиловали, убивали, и в конце утверждает, что 'немцы в Польше не пользуются торжественно обещанным равенством. Они, практически, официально изъяты из-под защиты законов'.

В дальнейшем немецкие погромы происходили в Острове, Быдгоще (где, вместе с окрестностями, в начале XX века проживало 67% немецкого населения) и других городах.

11 июля 1921 года староста Оссовский сказал на хелмском рынке (недалеко от города Торунь): 'Если какой-то немец или еврей осмелятся сказать что-нибудь против государства польского, то свяжите его веревкой и тащите по улицам'. Таких примеров крайнего польского национализма, агрессивной враждебности можно приводить сколь угодно много. Так, листовки в Познани в 1921 году гласили: 'кто тут еще из немецкой голытьбы остался, будут ликвидированы все, без исключения... Теперь пришел черед немецких врачей, адвокатов, пасторов, колонистов, владельцев чего бы то ни было, кто является немцами или евреями'.<...>

______________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - ursa

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

______________________________________________

Поляки готовы простить России Катынь ("Rzeczpospolita", Польша)

Катынь нас примирит ("Gazeta Wyborcza", Польша)