Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В фокусе эксперты: Роберт Джозеф и Джек Д. Крауч-второй

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Там, где дело касается противоракетной обороны, Соединенные Штаты просто обязаны двигаться вперед - так же, как это делает Россия, когда на кону оказываются ее жизненные интересы. По мнению экспертов, Вашингтон должен сохранять прозрачность своей позиции, разъясняя, в чем состоит необходимость размещения объектов ПРО на территории Европы, однако четко при этом указывать, что США будут продолжать этот проект и без сотрудничества с Москвой.

Роберт Джозеф (Robert Joseph)

Бывший заместитель госсекретаря США по вопросам контроля за вооружениями и международной безопасности (покинул этот пост в январе 2007 г.) Среди 'ястребов' администрации Дж.Буша всегда занимал особое место. Является одним из главных архитекторов стратегии Вашингтона в области борьбы с распространением ядерного оружия, в свое время активно участвовал в подготовке выхода США из Договора по ПРО.

Джек Д. Крауч-второй (J.D.Crouch II)

Бывший помощник президента США Дж.Буша, заместитель советника по вопросам национальной безопасности (до мая 2007 г.). Считался одним из самых непримиримых 'ястребов' во внешнеполитической команде Дж.Буша. Занимался разработкой стратегии по увеличению американского военного присутствия в Ираке.

Статья 'Ракетный гамбит Москвы' (The Washington Post, 13.03) предваряет российско-американские переговоры в формате '2+2'. Накануне этой важной встречи бывшие 'ястребы' из администрации Дж.Буша высказывают мнение, что Вашингтон не должен идти на уступки по вопросу размещения элементов американской системы ПРО в Европе.

Подчеркивается, что Москва использует этот вопрос исключительно для укрепления своего 'сверхдержавного' статуса и считает, что путь к успеху может быть только один - через очернение США. Говорится, что Вашингтон не раз предлагал российской стороне варианты совместной работы в этой области, начиная от активации совместного радара раннего предупреждения и заканчивая более технически и политически сложными вариантами сотрудничества. Однако каждый раз эти предложения отклонялись Москвой.

В результате все, чего добились США - это поставили себя в неудобное положение в глазах своих союзников, в том числе Польши и Чехии, и показали, что не так уж, в сущности, решительно настроены на защиту от иранской угрозы.

Между тем, авторы считают, что там, где дело касается противоракетной обороны, Соединенные Штаты просто обязаны двигаться вперед - так же, как это делает Россия, когда на кону оказываются ее жизненные интересы. По мнению экспертов, Вашингтон должен сохранять прозрачность своей позиции, разъясняя, в чем состоит необходимость размещения объектов ПРО на территории Европы, однако четко при этом указывать, что США будут продолжать этот проект и без сотрудничества с Москвой. Если Вашингтон будет дожидаться, пока Россия согласится на сотрудничество по ПРО, то он рискует получить лишь очередную задержку и создать опасность возврата к антагонизму времен холодной войны.

В то же время аналитики указывают на необходимость усиливать совместную работу с Россией в тех областях, где у двух стран есть общие интересы, в частности, в борьбе с распространением ядерного оружия и ядерным терроризмом.