Изощренные кремлевские мозги не упустили возможность дать Украине контрольную пощечину именно в тот день, когда нам с утра уже показали из Германии мультик 'Меркель и халепа'. Как только шансы Киева на присоединение к ПДЧ приблизились к нулю, из России нам доступно прокомментировали, что будут выстраивать свою внешнюю политику исключительно на собственном мировоззрении, не считаясь с болевыми точками других народов. Причем если Путин 'шутил' про мусульманское обрезание, еврейское изнасилование и грузинскую 'голубую революцию', то от Медведева стоит в скором будущем ожидать острот про Катынь и Холокост.
Имперское коллективное самосознание абсолютно не представляет себе, что очевидные для него вещи абсолютно неприемлемы и кощунственны для других - особенно в том, что касается смерти. Тем более - смертей массовых, которые для него обыденны и неизбежны, как лик вождя над письменным столом. Именно то, что Голодомор нормален, как и любое другое средство достижения 'великой цели', Госдума и попыталась разъяснить непонятливым и мелочным украинцам.
Государственная дума Федерального Собрания Российской Федерации разделяет с народами бывшего СССР скорбь в связи с 75-летием страшной трагедии - голода 30-х годов, охватившего значительную часть территории Советского Союза.
С первого же предложения форма послания не оставляет никаких сомнений в том, что Россия считает и 'скорбь', и 'трагедию' чем-то случайно долетевшим с совершенно другой планеты, а не реальной историей и реальными последствиями совместного существования 'народов бывшего СССР'. Повторяя на каждом шагу, что россияне мерли от голода не меньше украинцев, Кремль не чувствует ни своей вины, ни хотя бы почтения к памяти собственных жертв. Тем более дико это выглядит на фоне следующего абзаца, в котором Россия впервые официально признает, что в 33-м был не 'неурожай', а спланированное уничтожение властью определенной части общества!
Исследованные современными историками архивные документы раскрывают не только масштабы трагедии, но и ее причины. Чрезвычайными методами решались следующие задачи: уничтожить мелких собственников, провести насильственную коллективизацию сельского хозяйства и вытолкнуть из села крестьян для того, чтобы получить армию рабочих для ускоренной индустриализации страны. В результате голода, вызванного насильственной коллективизацией, пострадали многие регионы РСФСР (Поволжье, Центрально-Черноземная область, Северный Кавказ, Урал, Крым, часть Западной Сибири), Казахстана, Украины, Белоруссии. От голода и болезней, связанных с недоеданием, в 1932-1933 годах там погибло около 7 млн человек.
Вот так все просто. Государство - правопреемник Советского Союза между делом сознается в тягчайшем преступлении против человечества и даже не пытается извиниться и попросить прощения у своих жертв. И как бы намекает: мы-то люди привычные, но если вам так тяжело, можем посочувствовать... Лишь бы вы о главном не забывали...
Народы СССР заплатили огромную цену за индустриализацию, за гигантский экономический прорыв, произошедший в те годы. Вечным памятником героям и жертвам 30-х годов стали "ДнепроГЭС", Магнитогорский и Кузнецкий металлургические комбинаты, металлургические гиганты Украины 'Запарожсталь' (так в тексте - Обком), 'Азовсталь', 'Криворожсталь', крупные угольные шахты в Донбассе, Кузбассе, Караганде, Харьковский тракторный завод, Московский и Горьковский автомобильные заводы - всего более 1500 промышленных предприятий, многие из которых и в настоящее время обеспечивают экономическое развитие независимых государств на пространстве бывшего СССР.
Фактически прямым текстом Украине (не зря ведь большинство указанных промышленных гигантов расположены именно у нас) заявляют: вы нам еще кланяться должны за то, что мы Голодомор устроили, а то сидели бы сейчас за глечиками и нечего было бы даже Ахметову и Митталу продавать! Хотя непонятно, откуда связь между ударными стройками и уничтожением крестьянства: селян с отобранными паспортами, пытавшихся сбежать от голода в города, доблестные 'индустриализаторы' снимали с поездов из винтовок.
Однако нет никаких исторических свидетельств того, что голод организовывался по этническому признаку. Его жертвами стали миллионы граждан СССР, представители различных народов и национальностей, проживающих преимущественно в сельскохозяйственных районах страны. Эта трагедия не имеет и не может иметь международно установленных признаков геноцида и не должна быть предметом современных политических спекуляций.
Собственно, лишний раз напоминать о том, что Голодомор охватил территорию Украины и те регионы России и Казахстана, которые были заселены этническими украинцами, смысла нет. На этот аргумент адепты Постышева обычно отвечают, что прежде чем отобрать хлеб у семей, живших на указанных территориях, национальность у них не проверяли. Учитывая размах и нещепетильность любых имперских репрессий, аргумент, конечно, 'непрошибаемый'. Однако не будем углубляться в детали. В резюме думского заявления есть одно характерное словцо 'по Фрейду', которое перечеркивает все предыдущие измышления Затулина и друзей.
Депутаты Государственной думы, отдавая дань памяти жертвам голода 30-х годов на территории СССР, решительно осуждают режим, пренебрегший жизнью людей ради достижения экономических и политических целей, и заявляют о неприемлемости любых попыток возрождения в государствах, ранее входивших в состав Союза ССР, тоталитарных режимов, пренебрегающих правами и жизнью своих граждан.
Позвольте, а какие такие 'политические цели' могут быть у исключительно 'индустриализационного' голода? Если брать во внимание ту точку зрения, что хлеб забирали только у жителей Черноземья (у которых он был), то цели здесь исключительно экономические. А вот усмирение и физическое уничтожение как таковых жителей территорий с преобладанием этнических украинцев может иметь исключительно одну 'политическую цель'. Которая в любой терминологии, хоть по словарю Даля, хоть по 'Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него' Генассамблеи ООН от 9 декабря 1948 г. называется геноцидом. Действиями, совершаемыми 'с намерением уничтожить полностью или частично любую национальную, расовую или религиозную группу как таковую'.
Вообще, есть нечто абсурдное в том, что формулировка ООН 60-летней давности фактически стала чуть ли не основным предметом спора и дискуссий. Причем если украинские историки и юристы спорят лишь об одном - можно ли назвать Голодомор именно геноцидом в ООНовском изложении, то для российской стороны вопрос соответствия этой формулировке становится вопросом существования преступления как такового. Причем кощунства во фразе 'Русские тоже умирали, поэтому Голодомора не было' не замечают не только прожженные политики и простые обыватели, но и интеллектуальная элита - диссиденты, многие годы боровшиеся с тоталитарным режимом. В один день с заявлением Госдумы в 'Известиях' вышло эссе Александра Солженицына 'Поссорить братские народы?', где писатель яростно клеймит Украину за саму постановку вопроса о геноциде.
'...Провокаторский вскрик о 'геноциде' стал зарождаться десятилетиями спустя - сперва потаенно, в затхлых шовинистических умах, злобно настроенных против 'москалей', - а вот теперь взнесся и в государственные круги нынешней Украины, стало быть, перехлестнувшие и лихие заверты большевицкого Агитпропа??'
Аргументация у Солженицына проста как Закон о пяти колосках: в 1921 году был голод 'от Урала, через Волгу и в глубь Европейской России, потрясший тогда нашу страну', но слова 'голодомор' тогда не было. А вот после 32-33, после 'подобного же Великого Голода на Украине и Кубани' (заметим, другие области писатель не упоминает), подлые украинцы решили, что убивали именно их, и теперь хотят поссорить народы!
Что интересно: подавление вызванного ленинской продразверсткой восстания крестьян в Тамбове 1920-1921 гг. именно Солженицын когда-то назвал 'Тамбовской Вандеей'. Крестьяне боролись с Великой Октябрьской революцией так же, как крестьяне французской провинции Вандея в 1792-1803 с Великой Французской. В Вандее сейчас стоят памятники жертвам революционного террора, французский парламент рассматривает вопрос о признании геноцида французов французами, а бывшая совесть русской нации Солженицын, потомок казаков, укоряет Украину за то, что она не хочет забывать миллионы своих замученных отцов и матерей. Мол, как же так, мы, русские, терпим, а вы не можете?
Впрочем, у Солженицына понятие общечеловеческих ценностей куда-то пропало сразу после развала 'тюрьмы народов', уступив место бредням о 'воссоединении трех Русей - Великой, Малой и Белой'. Причем каждый раз, когда он эту мантру повторяет, возникают почему-то стойкие ассоциации не с Русью, а то ли с водкой (возьмем 'беленькой', тяпнем по маленькой - великое дело!), то ли с горячкой. Похоже, что патриарх советского диссидентства быстро понял, что сколько Россию не возрождай, все равно получается 'автомат Калашникова' с КГБ, любимым вождем и ядерной дубинкой, и решил к этому процессу присоединиться на льготных условиях.
Судя по его теплым встречам с Путиным, странно, как он до сих пор 'Один день у Владимира Владимировича' не изваял?
Мониторинг: читатель ИноСМИ - Matrasov
________________________________
Солженицын критикует Буша за Украину ("The Guardian", Великобритания)
Почему Сталин нас уничтожал? ("День", Украина)
Был ли Голодомор 1933 г. геноцидом? ("День", Украина)