В сообществе читателей ИноСМИ в ЖЖ обнаружены первые признаки творческой жизни. С учетом того, что ее зарождение происходит в агрессивной окружающей среде, отличающейся повышенной эмоциональной влажностью и мощной интеллектуальной кислотностью, мы решили поддержать начинание неизвестного нам блоггера с тем, чтобы его последователи адаптировались к сложностям местного рельефа и климата, по своим свойствам сильно смахивающим на эстонские. Тем более, что текст, предлагаемый вниманию читателей ИноСМИ, показался нам небезынтересным и дискуссионным. Правы мы или нет, решать вам.
______________________________________
"Вот журналисты The New York Times и решили вступить в контакт с нами, инопланетянами, т.е. российскими блоггерами! С одной стороны, круто. С другой, задаешься вопросом - на фига им это нужно?! А, вот и ответ: "мнения, высказанные вами на страницах этого сообщества, будут переводиться на английский для дальнейшей публикации на сайте газеты".
Попасть на электронные страницы самой настоящей американской газеты. И мое мнение прочитают самые настоящие американцы! Прямо как у Чехова: "Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!" Ну, если это, конечно, не разводилово. . . Но нет, никакого обмана - авторитетное же издание. Респект ему и уважуха. . .
Кстати, о чем это тут пишет Майкл Швирц? А-а, просит помочь с материалом о дамской русской водке. Ну что ж, высказаться на тему, пожалуй можно: Какой русский не любит быстрой езды. . . Так, вопросы еще какие-то задает. Ну-ка, посмотрим. . .
- Что вы думаете об открытии нового сегмента женских водок на российском рынке?
- Учитывая, что традиционно водка считается мужским напитком, есть ли у этого продукта шанс на успех?
- Вопрос к женщинам: будите ли вы пробовать эту водку если найдете в магазинах?
- Почему да или нет?
- Кроме водки, есть сигареты, пиво и даже машины для женщин. Почему по вашим мнениям появляются целыe ряды продуктов именно для женщин?
- Считаете ли вы, что есть желание среди российских женщин иметь собственные брэнды?
- Почему?
Ого, аж целых семь вопросиков. Неравнодушен он, к нам, россиянкам, неравнодушен. И подробненько так все выспрашивает, какую водку пьем, да как часто. А зачем это, к слову, ему?
Ну, а наши-то что отвечают? 129 камментов! Во дают! Да тут не то, что статью, трактат писать впору о культуре пития в России.
Наши, как всегда, начинают с первоисточников: что думали о дамской водке классики? Да какая там дамская водка, vadzim не сомневается, что "русские просто жгут". Конечно, никакой водки - спирт, вот что пьют настоящие русские леди, поясняет несведущим американцам racoonhunter. "Как я посмел бы предложить водку даме! Это чистый спирт" (М. Булгаков, "Мастер и Маргарита").
Ну, тут конечно, как водится, не обошлось без людей, одаренных чувством юмора и поэтическими талантами. "Водка "ДАМская" - это переименованная "Путинка"?" - задается риторическим вопросом rusanalit, по видимому, не желая делиться секретами своих знаний о перспективах продвижения бренда "дамской водки" в России. А вот sergsuper вспомнил, как некий лирический герой, проснувшись утром после пьянки, "Неделю бегал в магазины Роше, Ланком и Л"Этуаль, Полдня потратил на картины, Чесал затылок на хрусталь, Смотрел наборчик маникюрный С названьем странным "Золинген", Платочек приглядел ажурный. Не то... не то... не то совсем. Потом подумал про колготки И, не решившись и на них, Купил ей ПЯТЬ БУТЫЛОК ВОДКИ! Пусть будет праздник у двоих!!!"
Но если серьезно? Вопросы-то заданы. И наши люди отвечают: водку пили, пьют и будут пить назло всем врагам, и даже если она дамская.
ufoby: "Тех женщин, которые уже пьют водку, вряд ли заманишь розовым цветом и бабочками."
eska: "Да, некоторые женщины тоже любят крепкие напитки. В России попытались заполнить эту маркетинговую нишу водкой - традиционно наиболее популярным тут крепким напитком."
Впрочем, есть некоторые НО. Дамы российские стали нынче шибко самостоятельными и деловыми. И деньги тратят на напитки дорогие и заморские, а то и вовсе не принимают зеленого змия, а все идут и идут по карьерной лестнице вверх.
poliak_a:На мой взгляд, те женщины, которые употребляют водку в чистом виде, вряд ли будут платить 250 р. Это не их ценовая категория. Те кто способен потратить такие деньги, в большинстве своем предпочитают другие напитки".
H_Op_E: ""Водку пью очень редко и уж тем более сама ее не покупаю. Могу сказать то же самое про достаточно обширный круг моих подруг, знакомых и приятельниц)".
gruli: "Я бы не стала покупать, потому что водку не пью, и мне все равно какая она мужская или женская".
Некоторым удалось вспомнить, что бренд "дамская водка" вовсе не нов и был обкатан на российском рынке еще в 90-е годы прошлого века. Но как-то марка не прижилась. Все-таки женщины российские не привыкли к послаблениям и многое делают наравне с мужчинами - коня на скаку остановят, в горящую избу войдут. А тут дамская водка. . . Трюки все это маркетинговые.
kolomina: "Дамская водка - это все таки глупость) Я ее точно пить не буду. Просто потому что, если мне захочется водки, то я и выпью водки. А Дамская водка у меня будет ассоциироваться с чем-то более слабым, чем настоящая водка".
rezdm: "Привет маркетологам. Какая разница, просто название. Вероятно, глицерина добавят и градус уменьшат - чтобы проще по горлу шла".
eska: "Это не новое изобретение, "Довгань Дамская легкая" существует уже лет 10 как".
poliak_a: "На моей памяти много вариантов Дамской водки от различных производителей, которые так и не пошли в массы".
roman_n: "Дамская водка - оксюморон. Вроде как МакКейн - русофил".
"МакКейн - русофил": Это о чем? Причем тут дамская водка? А это за честь державы вступились блоггеры, полагавшие, что в сообществе The New York Times будут подниматься действительно серьезные вопросы, а не проводиться маркетинговое исследование про судьбу бренда "дамской водки".
"Маркетинговое исследование под шумок проводим?))" - заподозрила неладное suita.
"Превратили блог некогда серьезной газеты в отстой, - возмущается prosto_brat. - Также как в свое время просто утонул, его старший и в тысячу раз более пафосный проект "Нью-Йорк Таймс" - по-русски", который в офф-лайн-бумажной версии делали совместно с "Московскими новостями" - в 90 годах. Ничего не могут довести до конца, - продолжает сокрушаться блоггер. - Вот что значит привычка ЦРУ терпеть неудачи - Корею . . ., Вьетнам . . ., Афган . . ., Ирак про*рали. Так теперь и блог . . ."
"Уважаемая редакция! А после выборов вас какие вопросы будут волновать? - не без сарказма спрашивает nobeus. - Сколько процентов россиян потребляют тормозуху и одеколон?"
А vilfred недоумевает, что за бред печатают в NYT и советует "написать статью про марш бывших легионеров SS в Прибалтике".
Словно почувствовав в заданных американским журналистом вопросах провокацию, l_lesha мягко напоминает, что "больше половины молодых американцев пробовали марихуану, а почти пятая часть - кокаин'. Так что, мол, нечего нам в глаза водкой тыкать. Сначала со своими ширяльщиками разберитесь.
"Банальная бытовуха, - неутешительный вердикт выносит широко разрекламированному блог-проекту NYT varyag_m. - У меня ощущение, что данный проект либо выполнил свою задачу, либо не оправдал надежд авторов".
Но вернемся к Майкл Швирцу и обещаниям редакции опубликовать мнения российских блоггеров на сайте газеты. И, о чудо! О, торжество демократии! Майкл, похоже, ребята, вас киданул: Спускаясь все ниже и ниже по строчкам статьи в надежде обнаружить мнения наших блоггеров пройдем мимо взирающего на нас с билборда российского боксера, обликом напоминающего автору "кроманьонца", мимо местных женщин, "жаждущих водки традиционной крепости", которые, уложив детей спать, спешат "для расслабления" пропустить с подругами по паре глотков водки. Обратим внимание на то, что несмотря на активные "подсказки из зала", друг Майкл совершенно проигнорировал тот факт, что дамская водка в России появилась больше десяти лет назад. Невнимательность к мнению авторов постов? Или журналист просто не читал блог?
Вау, неужели мы, наконец, добрались до мнения наших добровольцев - бескорыстных блог-экспертов NYT? Ах, нет, простите. . . Вот точка зрения директора по маркетингу винокуренного завода "Дейрос" Н.Шумилиной, вот - главного редактора Cosmopolitan в России Л.Васильевой, далее - Э.Голдторпа из FutureBrand, пресс-секретаря "Русского стандарта" О.Егорова, директора московского Музея водки В.Точиевой, и даже, вы не поверите, главного санитарного врача России Г,Онищенко. Вот кто, по-видимому, по мнению NYT, главный блоггер России! А ваше, ребята, мнение можете оставить при себе. Спасибо, как говорится, за участие! Обсудим вместе что-нибудь еще?
___________________________
Русская водка с 'женским лицом' ("The New York Times", США)