Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
С Россией все не так просто, как кажется

Вацлав Гавел первым делом заявил, что в России, фактически, правят КГБ и мафия

С Россией все не так просто, как кажется picture
С Россией все не так просто, как кажется picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
до тех пор пока Запад и, прежде всего, США, будут вызывать у России ощущение угрозы и исходящей от них опасности, в России не появится ни демократической власти, ни даже развития демократии. Владимир Путин подготовился к различным вариантам развития событий, разделяя частично взгляды 'силовиков', частично - группы Медведева. Канцлера Меркель Путин предупредил, что Западу не следует рассчитывать на более мягкую позицию Медведева

Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Gerolf, за что мы ему крайне признательны

__________________________________________________

Споры о России вновь заполнили страницы чешских газет. Бывший президент Чехии Вацлав Гавел в интервью Петре Прохазковой первым делом заявил, что в России, фактически, правят КГБ и мафия. Лидеры социал-демократов недавно ездили в Москву, чтобы выслушать аргументы российской стороны по нескольким актуальным проблемам, очевидно, главным образом - по созданию ПРО в Чехии и Польше.

Премьера Тополанека раздражает, что социал-демократы ведут параллельно с правящей партией собственную внешнюю политику, однако сам премьер не высказывает по поводу России какой бы то ни было принципиальной точки зрения. Может быть, поэтому слушателей может заинтересовать более подробная информация о сегодняшней ситуации в России, пусть политическим лидерам все и так ясно - хотя каждому по-своему.

С марта этого года у России новый президент, Дмитрий Медведев. Он не служил в КГБ, не принадлежал к мафии. Родился Медведев в 1965 г. в Ленинграде, где закончил юридический факультет. В 1987 г. он начал свою научную карьеру, а в 1989 г. стал советником Анатолия Собчака, избранного впоследствии мэром Петербурга. Заместителем Собчака являлся Владимир Путин, который в канцелярии мэра познакомился с Медведевым, и за несколько лет совместной работы между ними возникли доверительные отношения. Когда в 1999 г. Путин стал кандидатом на пост Президента, Медведев возглавил его предвыборную кампанию, а уже после избрания Путина, в 2003 г., стал руководителем такого влиятельного государственного органа, как Администрация Президента. Важным является том факт, что сразу же после избрания Путина Медведев возглавил наблюдательный совет 'Газпрома', предприятия, играющего ключевую роль в российской политике и экономике. Когда в конце 2005 г. он первым вице-премьером правительства, стало очевидно, что карьера Медведева в публичной политике продолжится. Разумеется, у него был сильный соперник - Сергей Иванов, министр обороны, который в 2007 г. тоже стал вице-премьером. Путин сделал это намеренно, поставив в равное положение представителей двух основных неформальных групп влияния, конкурирующих друг с другом.

В российской политической системе главным средоточием политической являются определенные группы влияния, которые, разумеется, никак не оформлены юридически. Речь здесь не идет о КГБ, или ФСБ, как эта служба госбезопасности называется сегодня, и не о мафии, а о властной элите, которая предоставляет своим членам защиту (по-русски - 'крышу'). Конечно, эти группы можно называть и мафией, но такое сравнение будет поверхностным. Подобное явление вполне традиционно для российской политики - подобные группы влияния существовали еще во времена Советского Союза. Суть их заключается в том, что вокруг определенных людей, занимающих высшие политические должности, неформально группируются представители промышленности, армии, служб безопасности, чтобы вместе продвигать свои интересы. Мафиозные же структуры образуются вне государства и часто с государством воюют, в то время как тут сама государственная власть и ее представители являются членами таких групп влияния. Разумеется, параллельно с ними в России существуют и всевозможные мафиозные группировки, формирующиеся по этническому или территориальному признаку. Президента Путина поддерживала группа, которую называли siloviki, поскольку она формировалась из представителей силовых структур. В эту группу входили, прежде всего, те офицеры, которые при коммунистическом режиме служили в армии или службах безопасности и получили при Путине высшие посты в политическом и государственном управлении. Если проанализировать эту группу, становится очевидно, что 'силовики' проникли всюду: в политику, государственные органы, банки, коммерческие предприятия и т.д.

Однако и к этому вопросу следует подходить осторожно и не переоценивать размеры их власти. Ведь параллельно возрастало и влияние людей, стоящих во главе государственных или полугосударственных предприятий, являющихся краеугольным камнем российской экономики, как, например, 'Газпром', или же предприятий, владеющих долями крупных западноевропейских компаний. У большинства этих людей нет ни армейского прошлого, ни прошлого в ФСБ. Разумеется, их объединяет лояльность по отношению к Путину, что вообще является необходимым условием карьеры любого высокопоставленного лица в России - данное правило распространяется и на 'силовиков'. Таким образом, сегодня можно говорить о существовании двух сильнейших групп влияния: 'силовиков' и так называемых 'юристов-экономистов'. Представителем первой из них является Сергей Иванов, второй - избранный президент Медведев. Путин способен наделять властью обе эти группы, хотя они и играют друг против друга. Он не опирается на одну из них, но на обе сразу, и не хочет их примирения, поскольку в этом случае эти группы могли бы объединиться против него.

Стоит обратить внимание и на то, о чем сегодня в комментариях забывают. Различия между обеими группами влияния заключаются не только в прошлом их членов и основе их власти, но также и во взглядах на многие принципиальные вопросы будущего России и даже в мировоззрении. 'Силовики' - это люди, которых сформировала 'холодная война' и 'железный занавес'. Запад является для них врагом и постоянной угрозой в разных ее проявлениях, поэтому они делают упор на постоянный рост вооружения, наверстывая то, что пришло в упадок при Ельцине. Группа Медведева экономически более открыта по отношению к Западу, осознавая, что будущее России должно опираться, главным образом, на ее экономическую мощь - на сырьевой экспорт и, следовательно, постоянное увеличение прибыли, а также на инвестирование в российскую экономику и инфраструктуры. Россия способна вооружаться только если она будет экономически сильной, ведь однажды она уже проиграла гонку вооружений и пережила коллапс, не будучи способной сравняться с Соединенными Штатами.

'Силовики' целиком находятся под влиянием евразийства, когда Россия ориентирована на Азию и защищается от губительного влияния Запада. Медведев, в свою очередь, открыто демонстрирует свою прозападную ориентацию, определенный экономический либерализм. Он поддерживает то, что считает важным для Запада, например, встречается с западными музыкальными группами, певцами и певицами, и для многих россиян, живущих в Европе и в США или часто туда приезжающих, он гораздо ближе, чем генерал Иванов. Россия уже не является закрытой, изолированной страной, и ее внутреннее развитие также зависит от окружающего мира.

Из сказанного выше становится очевидно, что до тех пор пока Запад и, прежде всего, США, будут вызывать у России ощущение угрозы и исходящей от них опасности, в России не появится ни демократической власти, ни даже развития демократии. Владимир Путин подготовился к различным вариантам развития событий, разделяя частично взгляды 'силовиков', частично - группы Медведева. Канцлера Меркель во время визита в Россию Путин предупредил, что Западу не следует рассчитывать на более мягкую позицию Медведева, поскольку во всем, касающемся интересов безопасности, или, лучше сказать, риска безопасности, все выступают заодно. При Ельцине Россия проиграла войну в Афганистане, вместе с Сербией потерпела поражение на Балканах, при Путине проиграла в Грузии, чуть не проиграла на Украине, и теперь, как считают все без исключения, отступать больше некуда. Существует и другая возможность: по-новому определить свое место в мире и вести себя в соответствии с этим. Особую роль в этом процессе может сыграть Евросоюз - если выработает по отношению к России достаточно ясную политику. Пока что такой политики у него нет.

_____________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Gerolf

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

____________________________________

Так кто же главный в тандеме? ("The Financial Times", Великобритания)

Медведев получает непростое наследство ("The Financial Times", Великобритания)

Двуглавый орел ("The Economist", Великобритания)