Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Богатый 'Аэрофлот' и невыгодное итальянское дело

'Аэрофлот' совершенно не заинтересован в обширном, но устаревшем и дорогостоящем флоте Alitalia

Богатый 'Аэрофлот' и невыгодное итальянское дело picture
Богатый 'Аэрофлот' и невыгодное итальянское дело picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
'Аэрофлот' спасет Alitalia? Он легко мог бы найти 14 миллиардов евро, чтобы купить Alitalia со всеми ее долгами. Дело в том, что от этого ему не было бы никакой выгоды. Выгоду (чисто политическую) мог бы извлечь только Кремль

'Аэрофлот' спасет Alitalia? Одна вещь известна наверняка: он не хочет этого делать. Если бы нечто подобное должно было бы произойти, это стало бы простым и чистым внешнеполитическим решением Кремля, все больше нацеленного на то, чтобы пустить корни на западных (в особенности, европейских) рынках в качестве активного субъекта, а не только в качестве 'внешнего поставщика'.

Эту гипотезу подтверждает крайняя холодность, с которой руководство российской национальной авиакомпании восприняло широко обсуждаемые итоги встречи Сильвио Берлускони и Владимира Путина на Сардинии. Официальные представители авиакомпании заявили, что ожидают 'официального конкретного предложения со стороны итальянцев. Отталкиваясь от этого конкретного предложения, мы сможем обсуждать нашу позицию, которая будет основываться на заинтересованности нашей компании и наших акционеров'. Более ясно выразился генеральный директор 'Аэрофлота' Валерий Окулов, который заявил Russia TV, что 'известия об этой истории не внушают в нас оптимизм'.

Это не вопрос финансовых возможностей. 'Аэрофлот', даже если за ним тянется шлейф предрассудков, согласно которым он все еще является старой, чрезмерно разросшейся советской конторой, представляет собой молодую, динамично развивающуюся компанию, которая активно расширяется и обладает одной из самых высоких в мире нормой прибыли. Вдобавок к этому, 51% акций авиакомпании принадлежит российскому государству, которое не знает, куда девать громадные излишки бюджета, полученные от продажи газа и нефти. Он легко мог бы найти 14 миллиардов евро, чтобы купить Alitalia со всеми ее долгами. Дело в том, что от этого ему не было бы никакой выгоды, с корпоративной точки зрения. Выгоду (чисто политическую) мог бы извлечь только Кремль, который обрел бы, таким образом, большую европейскую поддержку, но в ущерб настоящим интересам 'Аэрофлота'.

Компания выделяет солидные средства на свое внутреннее устройство - она завершает строительство нового большого аэровокзала в Москве, выделенного под международные рейсы - и на обновление флота: в прошлом году она заказала 22 самолета Boeing-787 Dreamliner, 22 Airbus-350, 10 Airbus-330 и целых 65 Sukhoi Superjet - почти 120 новых самолетов, которые в течение 6 лет более чем вдвое увеличат существующий парк компании, уже являющийся одним из самых 'молодых' в мире. Ясно, что 'Аэрофлот' совершенно не заинтересован в обширном, но устаревшем и дорогостоящем флоте Alitalia.

Его маршруты и международные направления, которые он обслуживает, в большинстве своем сходны с маршрутами, выполняемыми Alitalia, у которой сверх этого есть только несколько маршрутов в Латинскую Америку. А 'Аэрофлот' в настоящее время совершенно не намерен расширять географию своей авиационной сети (если только не на все более выгодных внутренних рейсах, отданных сейчас в распоряжение мириадам маленьких и плохеньких местных авиакомпаний), скорее, он нацелен на интенсификацию полетов по наиболее важным и пользующимся спросом 'бизнес'-маршрутам (Европа, США, Китай). Как неоднократно подчеркивало руководство 'Аэрофлота' во время представления первого предложения по приобретению (госпакета акций Alitalia - прим. пер.) (май-июнь 2007), единственная заинтересованность российской компании в приобретении итальянской компании заключается в очень низкой цене и отсутствии особых препятствий со стороны персонала для того, чтобы наложить руки на то, что считается настоящим 'имуществом' Alitalia, то есть на ее 'слоты' (время от прибытия до отправки самолета - прим. пер.) в крупнейших городах Европы.

Равным образом, настоящая причина, по которой 'Аэрофлот' приобретает по очень низкой цене национального сербского перевозчика JAT кроется не только в политической ценности такого действия, но и в возможности управлять авиаперевозками в балканском регионе, запустив рейсы low-cost (бюджетные - прим. пер.) по серии туристических направлений, пользующихся большим спросом в России (прежде всего, в Черногорию и на Кипр, но также в Грецию и Турцию).

______________________________

Alitalia, серп и молот ("L'Espresso", Италия)

JАТ летит к тендеру ("Politika", Сербия)

Новый российский авиалайнер готов к взлету ("Business Week", США)