Апрель оказался месяцем памятных событий, ставших частью истории каждого народа, государства, континента. Например, стоит вспомнить о том, что происходило в этом месяце в разные годы, и даже эпохи в Латинской Америке. 2 апреля 1867 года Порфирио Диас нанес поражение французским войскам во время Второй Французской интервенции в Мексике. Каждый год 17 апреля на Кубе отмечают 'День социалистической революции', приуроченный к подавлению вторжения американских войск в районе Залива Свиней в упомянутый день в 1961 году. 13 апреля Венесуэла отмечает возвращение президента Уго Чавеса к власти после 47-часового государственного переворота, начавшегося 11 апреля 2002 года.
Между двумя последними событиями существует что-то общее. Оба они являются свидетельствами двух из трех громких исторических поражений, которые потерпело правительство США на землях Латинской Америки. Так об этих событиях вспоминал 19 апреля в Каракасе президент Венесуэлы Уго Чавес, превознося события 47-летней давности, когда во время Кубинской революции американские войска вторглись в Залив Свиней. Однако существуют значительные отличия между двумя упомянутыми событиями. Манипуляция информационными потоками при помощи средств массовой коммуникации осуществляется с небывалым размахом. В умах общественности создавались определенные стереотипы с тем, чтобы вмешиваться во внутренние дела независимых государств, которые выступают против установления однополярности в международных отношениях и дестабилизации регионов. Кроме того, ставились цели по свержению президентов, например, в случае с Уго Чавесом, который потерял власть в апреле 2002 года в результате государственного переворота, осуществленного при помощи ЦРУ.
В том, что касается последнего события, упомянутого в предыдущем параграфе, можно вспомнить об одном случае, в котором была замешана, потеряв престиж в глазах мировой общественности, пресса Латинской Америки. 29 октября 2001 года действующая на тот момент посол государственного департамента Донна Гринак пришла на встречу с президентом Чавесом во дворец Мирафлорес, на которой 'сделала ему какое-то предложение', которое, в свою очередь, с венесуэльской стороны было воспринято как упрек Уго Чавесу в связи с произнесенными им словами: 'Погибшие в Афганистане дети не несут ответственности за террористическую деятельность Усама Бен Ладена. Прошу Вашингтон прекратить бомбардировки и убийство невинных людей. Невозможно бороться с терроризмом, осуществляя террористическую государственную политику'. В связи с этим упреком, который был представлен в письменной форме вышеуказанным послом от имени ее руководства, Донне было предложено покинуть резиденцию президента. Это положило начало приведению к исполнению плана по свержению, который готовился уже много времени. Конечно существовали и другие составляющие процесса, увеличившие империалистическое давление, например, визиты, которые президент Чавес, не оглядываясь ни на кого, начал совершать в различные страны мира, и решение, принятое в то же время, по приданию деятельности ОПЕК нового импульса, так как в тот момент организация переживала сложный период.
Те, кто организовали государственный переворот, озаботились поиском какого-либо оправдания своих действий, и, я бы сказал, немаловажного для того, чтобы скрыть правду и причину упомянутого события, когда начали осознавать, что одна из стран, которую они считали своим сателлитом, ускользает из под контроля. Тогда на сцену вышла группа оппозиции, которая объявила забастовку в связи с тем, что 47 законов, созданных самим населением Венесуэлы, дающих основание для того, чтобы конституция страны вступила в силу, должны были быть обнародованы президентом в самые кратчайшие сроки.
В первую очередь в организации кровавого государственного переворота участвовало руководство средств коммуникации, которому в Венесуэле дали имя 'медиакратия', но члены медийной верхушки не были теми, кто сам лично организовывал и управлял переворотом. Однако издание 'Эль Насьональ', одна из самых читаемых газет в то время, но сегодня уже потеряла свою популярность, озаглавила статью, опубликованную 10 апреля 2002 года 'Идти до его свержения', на следующий день вышла статья под названием 'Финальная битва будет в Мирафлоресе', но управление компанией Федекамарас руководило переворотом; в событиях были задействованы Корпорация рабочих Венесуэлы, которая некогда принимала непосредственное участие в народных выступлениях рабочих, чье руководство также оказалось замешано в перевороте; военная верхушка из генералов и полковников, Церковь, но не обычные церковные служащие, не те, кто верят в Бога, а католические верхи под руководством Епископа Венесуэлы, государственный департамент, - мы не видим причины, почему данную информацию надо скрывать, - руководил событиями из Вашингтона при помощи двух разведывательных структур: одна непосредственно подчинялась госдепартаменту, а другая находилась на Ближнем Востоке; и за кулисами всей этой масштабной организации находился Национальный фонд поддержки демократии, повторяю 'Национальный фонд поддержки демократии', организация, через которую на реализацию событий в заблаговременной форме поступали денежные ресурсы. Переворот начался 11 апреля с движения протеста, которое, как уже упоминалось, связано со всеми этими процессами и было направлено против законодательства, но как заявило издание 'Эль Насьональ': финальное сражение будет в Мирафлорес, куда и направлялся марш недовольных и где на крышах отелей Аусонья и Эден располагались снайперы, провоцирующие столкновения между жителями...', - заявил посол Боливарианской республики Венесуэла в РФ, господин Алексис Наварро, который был свидетелем, а так же и жертвой событий тех дней.
Другое событие, в котором оказалась замешана пресса, но на этот раз европейская, произошло в марте этого года: подливая масла в огонь и без того шатких дипломатических отношений между Эквадором и Колумбией, после того, как Колумбия предприняла неоправданное военное вторжение на территорию Эквадора, испанское издание 'Эль Паис' опубликовало статью под названием 'ВРСК находят убежище на территории Эквадора'. Эта статья получила немедленный отклик Хосе Мигеля Инсульса, генерального секретаря Организации Американских государств, который в категорической форме отвергал заявления предполагаемого чиновника ОАГ, вошедшие в данную статью. Глава генерального секретариата ОАГ выразил свое удивление по поводу того, что такое престижное издание совершило 'ошибку подобного рода', покушаясь на правду, оказывая негативное влияние на престиж государства и подрывая посредническую миссию организации.
С большим сожалением приходится отмечать тот факт, что журналисты по всему миру превращаются зачастую в инструмент или подданных богачей, которые платят за то, чтобы нарушалась правда. Труженики пера становятся соучастниками злонамеренных планов и заговоров, забывая о своем профессиональном долге и ответственности, которую они несут перед мировым сообществом. Хотелось бы привести здесь отрывок из восьмой статьи Декларации принципов поведения журналистов, которая конкретизирует основные обязанности журналистов по поиску, передаче, распространению и комментированию новостей и информации, например по описанию событий: серьезными журналистскими ошибками считаются плагиат, преднамеренное злоумышленное искривление информации, клевета, злословие, диффамация, безосновательные обвинения, принятие вознаграждения за публикацию информации или за ее умолчание.
Присутствие 'свободы самовыражения и прессы' среди других жизненных аспектов не является распущенностью. 'Если либералы прошлого, которые жертвовали своими жизнями ради свободы, чести, доблести, а так же родины, как например Джузеппе Гарибальди, борец за свободу и родину, Италию, увидели бы то, что сегодня считается апофеозом свободы на Западе, перевернулись бы в гробу. Понятие свобода приравняли к свободе плоти, и таким образом совершили ошибку, потому что на самом деле свободы не существует. Все наоборот, мы попадаем в рабство, так как плоть зависит от специфических параметров: от физического окружения, температуры окружающей среды, от кислорода, от поступления пищи, физиологических нужд. Для человека духовная свобода всегда очень ценилась, так как именно она дает возможность контролировать тело. Сегодня все наоборот, все что хочется и делается, почитается свободой', как выразилась Наталья Нарочницкая, доктор исторических наук, депутат государственной думы РФ.
Эти неблаговидные поступки не достигнут цели в мире, ни тем более в странах, где строится своя собственная демократия, а не та, которую навязывают. В качестве примера можно привести ситуацию в России. Некоторые с этой навязчивой идеей пытаются убедить других в том, что именно их 'демократия' та, которая должна иметь силу в мире. Они совершают что-то похожее на то, о чем говорила Наталья Нарочницкая на пресс-конференции с иностранными журналистами в штаб квартире Фонда исторической перспективы в Москве, и против чего они сами же и боролись: 'Либералы Запада провозглашают: дайте всем одинаковую демократию, одинаковые права (провозглашенные и защищенные правительством) и не будет никаких противоречий. А вот то, что провозглашала коммунистическая доктрина: дайте каждому одинаковый кусок хлеба и не будет никаких проблем, и все сольются воедино. И государство, как говорил Ленин, должно быть уничтожено, даже демократическое'.
В некоторых странах мира разделяют мнение посла Венесуэлы, которое он высказал в своей речи 14 апреля в день шестой годовщины со дня возвращения Чавеса к власти: 'Что такое демократия? Я осмеливаюсь высказать то, что я уже написал относительно понятия слова 'демократия'. Я не компрометирую свое правительство, я только хочу высказать свое личное мнение: для меня демократия - это причудливое действо, которое становится выразителем своего деятеля. Таким образом, деятелем демократии выступает население Венесуэлы, и поэтому у него есть неоспоримое право писать свою историю, и понимает, что хочет и должно быть свободным, ответственным за свое судьбу. Народ Венесуэлы осознавал, что необходимо развиваться вместе со своими братьями в Латинской Америке, в Карибском регионе, в России...'