'Русские империалисты сегодня - это те самые, кто способен отрезать головы дагестанцам, убивает и держит в Гулаге чеченцев и пытается здесь обманом и другими нечестными приемами настойчиво навязать Латвии русский язык и экономическую зависимость от России'.
'Латышам надо протянуть руку честным инородцам со словами: идите к нам, становитесь нашими. Если ты живешь в этом государстве и пользуешься его благами, не пытайся нам навязать чужой язык или культуру. Но если ты так не можешь, если ты настоящий и честный русский патриот, то не лучше ли убраться отсюда?'
Эрнестс Трейгутс-Тале написал интересную книгу 'Латыши, война началась!'. В ней отражены события Второй мировой войны. Невероятно, но сегодня это сообщение актуально, если его немного дополнить - латыши, война против нашего языка началась! Война идет полным ходом и происходит на разных фронтах: госпожа Коке предлагает введение русского языка в латвийских университетах (министр образования и науки ЛР Т.Коке всего лишь не была в числе инициаторов проводимого сейчас через Сейм запрета на преподавание в вузах Латвии на языках, не являющимися официальными в ЕС, включая русский - прим. пер.), давление Конфедерации работодателей Латвии (КРЛ) с целью увеличения числа лиц, не говорящих по-латышски, за счет ввоза гастарбайтеров, а также противодействие КРЛ понятным в данной ситуации возражениям Центра государственного языка, новое русское мероприятие Даугавпилсского университета (речь идет о сотрудничестве данного вуза с фондом 'Русский мир' - прим. пер.), попытка секретариата министра по особым поручениям в делах интеграции общества подсунуть нам бредовый мультикультурализм.
Этот список можно продолжать еще и еще, не говоря уж о подстрекательстве русской прессы против латышского языка, открытой и завуалированной деятельности руководства России и ее дипломатов. Министру Коке я со всем уважением и нижайшим поклоном позволю себе порекомендовать прочитать хотя бы изданную на латышском языке книгу Эдварда Лукаса 'Новая холодная война'. Я сам, будучи предпринимателем, испытываю стыд за конфедерацию работодателей. Сиюминутная прибыль не должна быть важнее долгосрочного будущего народа и государства.
Мультикультурализм = русификация
Но особого внимания заслуживает проект так называемого мультикультурализма, учитывая его коварство. Секретариат министра по особым поручениям в делах интеграции общества (министр - Оскарс Кастенс, член Латвийской первой партии - прим. пер.) сформировал комиссию с целью разработки 'Основных направлений интеграции общества 2008 - 2018'. Довольно скупая информация о рекомендациях комиссии, появившаяся в прессе, вызывает серьезные опасения. В двух словах, рекомендации состоят в том, чтобы превратить латышскую Латвию в мультикультурное государство.
Не обманывая себя, знаем, что в действительности речь идет о двухкультурной Латвии, в которой русская культура понемногу и неотвратимо все более навязывается Латвии. Мультикультурализм не будет введением ни эстонской, ни литовской, польской или шведской культуры. Россия всеми доступными средствами борется за восстановление своей империи. На самом деле мультикультурализм станет возвращением русификации, драпируя ее невинным и модным словечком. Сообщения о новом проекте в прессе утихли, но они вновь всплывут в несколько измененной или лучше замаскированной 'упаковке'.
Русский народ, как и все другие, состоит в большинстве своем из хороших людей, но определенную часть его одолевает имперская и национал-радикальная идеология. Лучшие представители этого народа зачастую разделяют судьбу Анны Политковской. У латышей в Латвии нет проблем с порядочными и лояльными нашему государству русскими. Они говорят по-латышски и постепенно интегрируются. Красивым примером может служить интервью в газете 'Диена' от 7 июня 2008 года с Еленой, девятнадцатилетней выпускницей средней школы. Нам надо протянуть руку честным инородцам со словами: идите к нам, становитесь нашими. Если ты живешь в этом государстве и пользуешься его благами, не пытайся нам навязать чужой язык или культуру. Этого же не хочет ни один народ. Но если ты так не можешь, если ты настоящий и честный русский патриот, то не лучше ли убраться отсюда? Я отважился это посоветовать, так как сам поступил подобным образом. Хотя я с уважением, благодарностью и известной ностальгией вспоминаю Венесуэлу, в которой жил, но я прекрасно понимал, что рано или поздно мои потомки там ассимилируются. Единственным выходом было вернуться в ту страну, к которой чувствовал истинную принадлежность.
У латышей нет проблем ни с одним живущим здесь этническим меньшинством. Проблему создает небольшая группа русских империалистов и шовинистов. Работая в 'Фонде Кокнесе' и разъясняя, сколько латышей погибло из-за действий России, мне еще острее показалось немыслимым то зло, которое эти империалисты в прошлом столетии принесли нашему народу.
Русские империалисты сегодня - это те самые, кто способен отрезать головы дагестанцам, убивает и держит в Гулаге чеченцев и пытается здесь обманом и другими нечестными приемами настойчиво навязать Латвии русский язык и экономическую зависимость от России. Их мозг не допускает любой мысли о том, что у других тоже есть право на свою землю, свой язык, свою независимость. Только из уважения к бесчисленным жертвам нашего народа мы не можем допустить воплощение проекта мультикультурализма. Нам нужно научиться у евреев уважать своих погибших.
Европа начинает спохватываться
Со временем в других странах выяснилось, что так называемый мультикультурализм как общественный проект является вредоносным. Недавно это публично признали в Англии - Тони Блэр, а в Германии - Ангела Меркель. В целом в Европейском союзе люди начали постепенно спохватываться и понимать, что под прикрытием мультикультурализма враждебные группы приезжих разрушают общеевропейскую и национальные культуры, традиции, нравы и даже безопасность. Европе нужно действовать, чтобы остановить такие угрозы, и кажется, что настроение большинства общества склоняется в эту сторону. В Латвии эту разрушительную деятельность ведут защитники идеологии российского империализма.
Мультикультурализм имел маломальский успех только в тех странах, где приезжие интегрировались в местное общество, уважали и принимали местный язык, обычаи, культуру, традиции и все остальное, что формирует характер данного конкретного государства. Так происходит, например, в Канаде с эмигрантами из Европы (включая латышей) и Азии, в США с выходцами из Латинской Америки. В Латвии подобного уважения не дождешься от многих инородцев, даже от некоторых депутатов Сейма.
Навязывание мультикультурализма нашему народу, если это произойдет, очень болезненно воспримут все патриотически-настроенные латыши. Это будет еще одним проявлением низкопоклонства перед Россией, еще одно наше поражение, еще одно унижение. В любой борьбе каждая победа укрепляет моральное состояние победителя, каждый проигранный бой деморализует побежденных. Группа русских шовинистов в Латвии станет еще более нахальной, наши люди еще более податливыми, запуганными, смирившись с якобы неизбежным унижением латышской Латвии. Проживая в Латвии уже девять лет после возвращения с чужбины, я наблюдаю, как некоторые жители русской национальности становятся все более напористыми, как латыши дискриминируются на рынке труда, если они не владеют русским языком, как мы становимся все более зависимыми от российского газа, как представители российского империализма беспардонно ведут себя в отношении Латвии (высказывания бывшего посла РФ Виктора Калюжного, слова депутата Рижской думы Александра Гильмана, 'уши от мертвого осла' Владимира Путина и т.п.).
Виноваты сами
Если поискать виновных в сложившейся ситуации, то с сожалением нужно признать, что виноваты мы сами и только сами. На самом деле, нельзя винить этих русских империалистов. Они ведут свою работу, исполняют свои обязанности, мы же не делаем то, что необходимо. Сегодня нам больше никто не может угрожать физически или с военной точки зрения. В начале независимости нужно было идти на уступки, так как эти угрозы были реальными, но сегодня их больше не существует. Правила Европейского союза также не требуют в Латвии вводить мультикультурализм или русский язык. Мы многое делаем из того, к чему нас никто не принуждает или не может принудить. Делаем это из-за нашей беспрестанной уступчивости. Но только ли по этой причине?
Нередко наша покладистость и недостаток патриотизма заходят так далеко, что приходится думать о самых вредоносных причинах - корысти, личной выгоде, взяточничестве и действиях, граничащих с предательством. Вспомним таких людей, как Андриевс Ниедра (лютеранский пастор, российский монархист и сторонник пронемецкой ориентации, выступивший в 1919 году против кабинета Карлиса Улманиса, больше ориентировавшегося на Великобританию - прим. пер.), Вилхелмс Мунтерс (глава МИД Латвии к 1940 году, которого некоторые современники считали пронемецким и одновременно просоветским политиканом - прим. пер.), Арвид Пельше (видный деятель КПЛ, член Политбюро ЦК КПСС - прим. пер.), Борис Пуго (председатель КГБ ЛССР, глава МВД СССР - прим. пер.) и Виктор Алкснис. Во все времена существовали поддающиеся влиянию или продажные люди. Как царская Россия, так и СССР всегда широко практиковали вербовку таких лиц. Современная Россия унаследовала все советские традиции. Руководителем комиссии по основным направлениям интеграции является академик Илга Апине. Знающие ее люди характеризуют Илгу Апине как убежденную марксистку. Разве таким людям, включая русского профессора из Даугавпилса, можно доверять вопросы, которые могут бесповоротно повлиять на будущее Латвии? Как это расценят будущие поколения? Как к этому отнеслись бы те тысячи людей, которые на различных исторических этапах отдали свою жизнь за Латвию? Разве этого хотели люди, вышедшие на баррикады (бутафорские заграждения в центре Риги, возведенные сторонниками независимости Латвии в январе 1991 года из-за опасений силовой реакции Москвы на свою активность - прим. пер.)?
Я убежден, что сказанное в этой статье является отражением позиции большинства латышского народа, независимо от принадлежности его представителей к той или иной политической партии. Эта угроза мультикультурализма - общая проблема нашего народа, один из Троянских коней, которыми пытаются обмануть наш народ. Нашему языку, хранимому тысячелетиями, может быть, сегодня грозит наибольшая опасность. Все новые нападки на него наверняка уже замышляются. Но есть надежда. Все больше латышей начинает понимать происходящее и выступать против него. В том числе и я.
______________________________
Держись, Украина! ("Diena", Латвия)
Автор 'Советской истории': Мне не страшно ("Neatkarigas Rita Avize", Латвия)
"Оранжевая революция" по-латышски ("Neatkarigas Rita Avize", Латвия)