Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

По железной дороге - в сердце Тибета

По железной дороге - в сердце Тибета picture
По железной дороге - в сердце Тибета picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно древней китайской мудрости, дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Вот уже почти два года дорога в Тибет для многих туристов начинается с поездки по Цинхай-Тибетской железной дороге, которая на 2000 километров протянулась по высокогорной тундре из соседнего Цинхая к городу Лхаса...

Осенью прошлого года давний и надежный партнер 'РИА Новости' - китайское информационное агентство 'Синьхуа' - сделало нам подарок, пригласив делегацию 'РИА Новости' в Тибет. Спросите любого китаиста - в списке его прокитайских пожеланий где-нибудь в первой пятерке обязательно будет стоять поездка на 'крышу мира'. Как показала практика, желание вполне обоснованное. Впечатления от этого путешествия настолько разнообразны и богаты, что вместить их в одну короткую заметку просто нереально. Поэтому - все постепенно. И логичнее всего начать с рассказа о том, как мы туда добрались.

Согласно древней китайской мудрости, дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Вот уже почти два года дорога в Тибет для многих туристов начинается с поездки по Цинхай-Тибетской железной дороге, которая на 2000 километров протянулась по высокогорной тундре из соседнего Цинхая к городу Лхаса - административному центру Тибетского автономного района. Высокогорную железнодорожную трассу строили с 2001 по 2006 годы и инвестировали в ее создание более 4 миллиардов долларов.

Самолет из Пекина доставил нас в город Синин - административный центр провинции Цинхай, а там уже стоял поезд, на котором нам предстояло попасть в Тибет. Чуть более суток он идет по высокогорью, где-то на полпути пересекая максимальную высоту - 5072 метра над уровнем моря. Говорят, что медленный подъем на такую высоту способствует лучшей акклиматизации. Наверное, это действительно так. Во всяком случае, забегая вперед, скажу: после прибытия в Тибет никакого дискомфорта наша небольшая российско-китайская группа не ощущала.

Но вернемся в поезд. Перед его пассажирами открывается уникальная возможность увидеть практически безлюдные суровые пейзажи северо-восточного Тибета. Несмотря на кажущееся однообразие местности, картинка постоянно меняется: перед окнами поезда друг за другом проплывают горы, хребты, снежные вершины, соленые озера, реки, мосты, дороги. Изредка встречаются деревушки, прилепившиеся к подножию гор. То тут, то там пасутся стада яков и овец. Иногда видны спешащие вдоль трассы грузовики или смотрящие вслед уходящему поезду одинокие строители с лопатами и кирками в руках... Что они там делают - загадка...

Не менее интересно и внутри - помимо обычного набора услуг поезд снабжен специальной системой подачи кислорода и защитной пленкой на окнах, предотвращающей негативное воздействие ультрафиолета. Электронные табло - на китайском и английском языках - дают полную информацию о скорости передвижения состава, названиях станций, ожидаемом времени прибытия в Лхасу, температуре воздуха за окном, высоте над уровнем моря и т.д.

Редкие иностранцы едут в купейных вагонах, оживленно обсуждают увиденное, охотно делятся впечатлениями, много фотографируют. Трое русских ребят едут через весь Китай в Тибет, а оттуда - в Катманду и Индию. Немецкая семья путешествует прицельно в Тибет. Кстати, мы потом их встретили на оживленной улице Лхасы в окружении местных торговцев мелкими сувенирами. Они довольно ловко отбивались от навязчивых аборигенов.

Китайцы путешествуют также в купе или чуть скромнее - в плацкарте. Ведут себя по-китайски - сдержано и с достоинством. Но особой колоритностью отличается общий жесткий вагон, до отказа заполненный тибетцами - судя по внешнему виду, крестьянами и кочевниками, составляющими большинство местного населения. Сутки они едут сидя. Целые семьи расположились на сиденьях и на полу, заняли места в проходах и тамбурах. Колоритные наряды, в которых сочетаются абсолютно несочитаемые вещи - например, традиционный тибетский тулуп и шапка с надписью Пекин-2008... Ряды бус из самоцветов, сотни косичек в волосах, праздничные ленты - это повседневный наряд тибетских женщин всех возрастов. Аляповато, но красиво. И еще непонятно - откуда такая тяга к ярким цветам среди столь унылого пейзажа... Жалко, что фотоаппарат не может передавать запахи - смесь ароматов в этом вагоне неповторима и уникальна. Все пассажиры с интересом рассматривают зашедших в вагон иностранцев. Детвора оказывается вполне дружелюбной. Правда, не все тибетские дети говорят по-китайски, но язык жестов еще никого не подводил. В итоге все радостно фотографируются и с любопытством рассматривают результат прямо на экранах фотоаппаратов.

День, посвященный изучению местного колорита, проходит незаметно. К вечеру поезд прибывает на вокзал Лхасы. Огромное здание, по своему стилю напоминающее известный красно-белый дворец Потала, принимает пассажиров, чтобы уже на утро они пополнили свои впечатления новыми ощущениями - теперь уже от долгожданной встречи с сердцем Тибета, городом Лхаса.

Ирина Искакова - корреспондент 'РИА Новости', специально для ИноСМИ

___________________________________________________

Нестройные записки о Дамаске ("ИноСМИ", Россия)

Персидские мотивы или открывая для себя страну с отрицательным имиджем ("ИноСМИ", Россия)

Рамадан - событие с частотою раз в год ("ИноСМИ", Россия)