Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Защитим Тбилиси

Путинская автократия не является надежным партнером и еще меньше - дружественной державой

Защитим Тбилиси picture
Защитим Тбилиси picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Чего ждут Европейский Союз и США, чтобы остановить вторжение в Грузию, страну, являющуюся другом Запада? Мы дожидаемся того, чтобы Михаил Саакашвили - прозападный лидер, избранный демократическим путем, - окончил свои дни свергнутым, отправленным в ссылку, замененным марионеткой или повешенным?

Не верьте в то, что речь идет о локальном конфликте: возможно, мы находимся перед лицом самого решающего поворота европейской истории со времен падения Берлинской стены. Из Москвы мы слышим крики: 'Геноцид!', - обвиняет Путин, который не удосужился произнести это слово даже в 50-ю годовщину освобождения Освенцима. 'Мюнхен!', - взывает нежный Медведев.

Таким образом, Медведев хочет внушить, что Грузия со своими 4,5 миллионами жителей является реинкарнацией Третьего Рейха. Мы не будем недооценивать умственных способностей двух лидеров, но мы подозреваем, что, изображая негодование и, главным образом, преувеличивая его, российские правители демонстрируют желание сделать решающий шаг. Кремлевские политологи вновь вернулись к классическим уловкам тоталитарной пропаганды: чем больше ложь, тем жестче удары.

Кто первым начал стрелять на этой неделе? Этот вопрос уже неактуален. Грузины отступили из Южной Осетии, ушли с территории, которую международное право - стоит об этом упомянуть - признает входящей в их юрисдикцию. Они отступили из расположенных рядом сел. Они также должны уйти из собственной столицы? А правда в том, что вмешательство российской армии в конфликт за пределами страны, интервенция против независимого государства, члена ООН, нечто невиданное в этом уголке планеты на протяжении уже нескольких десятилетий (а точнее, со времен вторжения в Афганистан).

В 1989 году Горбачев отказался послать советские танки против польской 'Солидарности'. Пять лет спустя Ельцин воздержался от того, чтобы позволить российским войскам проникнуть в Югославию, чтобы оказать поддержку Милошевичу. Сам Путин не рискнул развернуть свои войска против 'революции роз' (Грузия-2002), а затем против 'оранжевой революции' (Украина-2004). Сейчас все зашаталось. И на наших глазах приобретает очертания новый мир, регулируемый новыми правилами.

Чего ждут Европейский Союз и США, чтобы остановить вторжение в Грузию, страну, являющуюся другом Запада? Мы дожидаемся того, чтобы Михаил Саакашвили - прозападный лидер, избранный демократическим путем, - окончил свои дни свергнутым, отправленным в ссылку, замененным марионеткой или повешенным? Порядок в Тбилиси будет восстановлен таким же образом, как это было сделано в Будапеште в 1956 году и в Праге в 1968 году? На все эти вопросы необходимо дать один ответ. Необходимо спасти демократию, которой угрожает смерть. Потому что эта история касается не только Грузии, но также и Украины, Азербайджана, Центральной Азии, Восточной Европы и даже самой Европы. Если мы позволим танкам и бомбардировщикам разрушить Грузию, мы дадим понять всем странам региона, так или иначе расположенным по соседству с Великой Россией, что мы их никогда не защитим, что наши обещания - лишь макулатуры, наши благие намерения - бессмыслица и что нечего им ждать от нас.

Остается мало времени. Поэтому давайте начнем с четкого объявления того, кто является агрессором - Россия Владимира Путина и Дмитрия Медведева, этого прославленного 'либерала'-незнакомца, который должен бы был играть роль противовеса национализму первого. Надо покончить с режимом уловок и очковтирательством: 200 тысяч жертв в Чечне, выдававшихся за террористов; судьба Северного Кавказа - 'внутренний вопрос'; Анна Политковская, убитая журналистка; марсианин Литвиненко... Добавим, что путинская автократия, рожденная благодаря темным терактам, которые обагряли Москву кровью в 1999 году, не является надежным партнером и еще меньше - дружественной державой.

По какому праву эта агрессивная, угрожающая и не вызывающая доверия Россия все еще является членом 'большой восьмерки'? Почему она все еще заседает в Совете Европы, институциональном организме, рожденном для защиты ценностей нашего континента? Зачем предоставлять ценные инвестиции, главным образом, это относится к Германии, чтобы построить газопровод под Балтийским морем с единственной выгодой - для русских - заключающейся в том, чтобы обойти территорию Украины и Польши? Если Кремль будет проявлять настойчивость в своей агрессии на Кавказе, не станет ли это поводом для того, что Европа пересмотрела всю систему своих отношений с большим соседом? России нуждается в том, что продавать свою нефть, так же как мы нуждаемся в закупках этой нефти. Иногда удается шантажировать шантажиста. Если Европе удастся набраться смелости и обрести уверенность, чтобы принять вызов, она продемонстрирует свою силу. В противном случае она мертва.

Оба автора этой статьи публично просили Ангелу Меркель и Николя Саркози в письме от 29 марта 2008 года не препятствовать сближению Грузии и Украины с НАТО. Подобное решение защитило бы территории этих стран. Газ продолжил бы поступать. А 'логика войны', которая так пугает наших Норпуа, была бы остановлена. Напротив, мы уверены, что наш отказ станет губительным сигналом новым царям национал-капиталистической России. Он продемонстрирует им, что мы слабы и ненадежны, что Грузия и Украина являются землями для завоевания и что мы с охотой готовы принести их на алтарь возродившихся империалистических амбиций России.

Неготовность интегрировать, а лучше - задумываться об интеграции этих стран в сферу европейской цивилизации, будет иметь дестабилизирующий эффект для всего региона. Иными словами, уступка Владимиру Путину означает, что мы готовы пожертвовать своими идеалами в его честь. Если мы отступим, не сделав никакого шага, мы не добьемся ничего, кроме укрепления Москвы, самого ядовитого национализма. Это было бы подобно тому, когда думают о худшем, не желая до конца верить в это. Но худшее уже произошло. Чтобы не тревожить Москву, Франция и Германия наложили вето на перспективу вступления Украины и Грузии в НАТО. Путин понял это послание и начал свое наступление в знак благодарности.

Пришел час изменить методы. Европейцы стали свидетелями (бездеятельными из-за своей внутренней разобщенности) осады Сараево. Они наблюдали, бездействуя из-за своей слепоты за трагедией Грозного. Вынудит ли нас трусость на этот раз пассивно и рассеянно наблюдать за капитуляцией демократии в Тбилиси? Генштаб Кремля никогда не верил в существование 'европейского союза'. Он прекрасно знает, что за красивыми словами, произносимыми из Брюсселя, стоят вековое соперничество между национальными суверенитетами, поддающееся манипулированию и взаимно парализующее.

Грузинский тест является доказательством существования или несуществования: Европа, которая была возведена против железного занавеса, против вчерашнего и сегодняшнего фашизма, против своих же колониальных войн, Европа, которая отмечала падение Берлинской стены и приветствовала бархатную революцию, сегодня находится на грани комы. 1045-2008: мы станем свидетелями утверждения конца нашей короткой общей истории на олимпийских играх террора, разворачивающегося в настоящее время на Кавказе?

* * * * * * *

Что это было? Принуждение к миру?! (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)

Проклятие Саакашвили и его присных (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)

Саакашвили испугался и бежит (Сообщество читателей ИноСМИ в ЖЖ)

________________________________________

Запад уже не может отвернуться от Саакашвили, не потеряв лицо ("Daily Mail", Великобритания)

Сергей Лавров: Почему действия России в Грузии были правильными ("The Financial Times", Великобритания)

У Вашингтона не было ни малейшего стремления защищать Грузию, и он знал, что защищать ее не станет ("The Financial Times", Великобритания)