Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Что мы противопоставим неприкрытой российской агрессии

Грузия ощутила на себе последствия конфликта. Важно, чтобы саммит ЕС также продемонстрировал России, что и ее действия не останутся без реальных последствий

Что мы противопоставим неприкрытой российской агрессии picture
Что мы противопоставим неприкрытой российской агрессии picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Двадцать лет назад, когда пала Берлинская стена, люди решили: период вражды между Востоком и Западом закончился, возникает новый миропорядок, основанный на общих ценностях. В рамках этого процесса 10 восточноевропейских стран вступили в НАТО и расширили сотрудничество с Европейским Союзом; ряд других государств хочет последовать их примеру. Однако враждебная акция России против Грузии, показывает, что Москва не смирилась с этими новыми реалиями. В связи с ее агрессией возникает два вопроса, требующих немедленного ответа...

Накануне саммита ЕС премьер-министр подчеркивает: безопасность неразрывно связана с энергетической политикой

Двадцать лет назад, когда пала Берлинская стена, люди решили: период вражды между Востоком и Западом закончился, возникает новый миропорядок, основанный на общих ценностях. В рамках этого процесса 10 восточноевропейских стран вступили в НАТО и расширили сотрудничество с Европейским Союзом; ряд других государств хочет последовать их примеру. Однако враждебная акция России против Грузии, показывает, что Москва не смирилась с этими новыми реалиями. В связи с ее агрессией возникает два вопроса, требующих немедленного ответа: какие безотлагательные меры позволят наиболее эффективно стабилизировать обстановку в Грузии, и как нам дать понять России, что ее односторонний подход опасен и неприемлем. Война в Грузии также ставит перед нами важную проблему долгосрочного плана: каков наилучший способ создания правовой международной системы, способной обеспечить нашу коллективную безопасность и защитить наши общие ценности?

На завтрашнем саммите ЕС в Брюсселе мы в первую очередь договоримся о совместных усилиях, призванных облегчить страдания 100000 мирных жителей Грузии, оставшихся без крыши над головой. Великобритания уже пообещала выделить на эти цели 2 миллиона фунтов; кроме этого, я намерен призвать наших партнеров удовлетворить не только безотлагательные нужды Грузии, но и ее долгосрочные потребности в плане восстановления и развития. Мы направим в регион наблюдателей, чтобы иметь возможность судить о нарушениях соглашения о прекращении огня, назначим высокопоставленного руководителя для координации усилий в гуманитарной и политической сфере, и поддержим создаваемую Комиссию 'Грузия-НАТО', а также направление в страну натовской рабочей группы.

Грузия ощутила на себе последствия конфликта. Важно, чтобы саммит ЕС также продемонстрировал России, что и ее действия не останутся без реальных последствий.

Никто не хочет новой 'холодной войны' или 'окружения' России. Но вчера, беседуя с президентом Медведевым, я сообщил: ему следует ожидать решительной реакции Европы. Как отметил Дэвид Милибэнд (David Miliband), о возврате отношений в 'нормальное русло' не может быть и речи, если, и пока, Россия не будет готова полностью уважать территориальную целостность Грузии, и не отведет войска на прежние позиции.

Россия превратилась в державу со значительным экономическим потенциалом: ее товарооборот увеличился вчетверо. Она добилась этого, пользуясь преимуществами стабильного миропорядка, основанного на соглашениях, обеспечивающих возможность и прибыльность торговли и инвестиций, придающих международным отношениям большую стабильность и предсказуемость. Аналогичным образом, когда речь идет о борьбе России против сецессионистских движений в Чечне и Дагестане, она ожидает от других стран уважения к ее собственной территориальной целостности и отказа от признания деклараций независимости.

Поэтому, когда у России возникают претензии по таким вопросам, как южноосетинский, ей следует действовать на многосторонней основе по взаимному согласию, а не в одностороннем порядке с применением силы. На мой взгляд, Россия должна сделать выбор относительно характера своих обязательств в качестве одного из ведущих и уважаемых членов международного сообщества. Мысль, которую я хотел бы донести до России, проста: если она хочет, чтобы ее приветствовали за 'главным столом' таких организаций, как 'большая восьмерка', ОЭСР и ВТО, ей следует признать, что права влекут за собой и обязанности. Мы хотим, чтобы Россия была нашим добрым партнером по 'восьмерке' и другим организациям, но она не может по собственному произволу выбирать, каких правил она будет придерживаться, а каких - нет.

Поэтому на завтрашнем саммите я буду выступать за то, что Россия должна признать территориальную целостность Грузии и международные механизмы разрешения подобных конфликтов, а также отвести свои войска на прежние позиции. Кроме того, в свете действий России, ЕС следует вновь оценить все аспекты наших отношений с этой страной. Мы должны и дальше укреплять трансатлантические связи, и, возможно, с большей регулярностью проводить встречи в формате 'группы семи'. Мы также рассматриваем вопрос о реакции в рамках НАТО. Необходимо пересмотреть отношения альянса с Россией, а также усилить поддержку Грузии и других стран, которые могут стать объектом российской агрессии.

Ни одной стране нельзя давать возможность затягивать на шее Европы энергетическую 'удавку', и события нынешнего августа показали, насколько важна для нас диверсификация источников энергетических поставок. Кроме того, десятикратное повышение мировых цен на нефть за последнее десятилетие продемонстрировало и экономическую необходимость разработки альтернативных нефти источников энергии. Если сегодня Великобритания на 80% удовлетворяет свои нужды в энергоносителях за счет собственных источников, то к 2020 г. ей придется импортировать почти две трети потребляемого газа и более 50% нефти - и это в тот период, когда рынки приобретают все большую волатильность, а борьба за скудеющие сырьевые ресурсы обостряется. А в ситуации, когда государства вроде России все чаще используют свои энергетические ресурсы в качестве политического инструмента, становится очевидно, что необходимость перехода на новые источники все больше обусловливается и соображениями безопасности.

Если не принять срочных мер, мы рискуем, пребывая в 'сомнамбулическом сне', оказаться в энергетической зависимости от не самых стабильных и надежных партнеров. Именно поэтому мы, британцы, законодательно закрепляем наше обязательство сократить на 60% выбросы двуокиси углерода в атмосферу к 2050 г., намерены заменять наши стареющие АЭС новыми станциями, и поощрять использование более экологичных видов топлива для получения электроэнергии, потребляемой в наших домах и предприятиях, а также преобразовать всю сферу транспорта. Европе также необходимо принимать меры на этом направлении. Завтрашний саммит должен придать ускорение выработке общеевропейской энергетической программы. Нам следует быстрее налаживать отношения с другими нефте- и газодобывающими странами. Наша реакция должна предусматривать и удвоение усилий по завершению создания единого рынка газа и электроэнергии, что позволит создать систему коллективной безопасности в сфере энергоснабжения.

Я буду также убеждать лидеров других стран ЕС увеличить финансирование проекта, позволяющего нам получать энергоносители из района Каспийского моря, что ослабит нашу зависимость от России. Я буду призывать европейских партнеров не заключать с Россией сепаратные соглашения в энергетической сфере, а использовать наши коллективные переговорные возможности. Кроме того, из-за остроты экологической проблемы, нам следует к концу этого года разработать амбициозный 'пакет' мероприятий в сфере энергетики и борьбы с изменением климата на период до 2020 г.

Более десяти лет назад Александр Солженицын - он скончался буквально за несколько дней до того, как в истории его страны началась нынешняя новая глава - писал: 'Недавно нас угостили наивной басенкой о наступлении счастливого 'конца истории', безмерного триумфа вседемократической благодати; утверждается, что окончательное мироустройство уже достигнуто. Но все мы видим и чувствуем: грядет нечто совершенно иное, нечто новое, и вполне возможно, весьма суровое. Нет, спокойствие не обещает снизойти на нашу планету, и не достанется нам так легко'. В последние дни некоторые из его пророчеств сбылись.

Поэтому изменение мирового порядка не может проходить под руководством институтов, созданных в середине прошлого столетия. Теперь мы знаем, что для создания эффективной системы международных норм нам предстоит сделать куда больше, чем считалось прежде. Мы должны укрепить систему мирового управления в соответствии с задачами, стоящими перед нашим взаимозависимым миром. Мы должны перестроить архитектуру международного устройства для решения новых проблем: проблемы климатических изменений, энергетической безопасности, бедности, миграции. И в процессе этого мы должны отстаивать как наши жизненные интересы, так и наши основополагающие ценности.

************

Конкурс. "Главный предатель Украины" (Сообщество читателей ИноСМИ)

Путин: 'Ему осталось только в штаны наложить...' (ВИДЕО, Сообщество читателей ИноСМИ)

Вахтанг Кикабидзе: Русские должны убраться! (Сообщество читателей ИноСМИ)

Абхазы? Нет такой нации! ("Наша Абхазия, Грузия")

__________________________

Д. Кэмерон: Мы должны заставить Москву заплатить за этот удар по демократии ("The Sunday Times", Великобритания)

Р. Хаас: Как быть с Москвой ("Newsweek", США)

Дэвид Милибэнд, хватит играть с огнем! ("The Times", Великобритания)