Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва считает, что Запад пересек 'красную линию'

На Запад, особенно на администрацию Буша, обрушился шквал упреков

Москва считает, что Запад пересек 'красную линию' picture
Москва считает, что Запад пересек 'красную линию' picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для России нападение Грузии на Южную Осетию и последовавшая 'пятидневная война' стали событиями, которые полностью все изменили. Это уж чересчур! Воинственная политика президента Михаила Саакашвили и поддержка, оказываемую ему Западом, стали для Кремля каплей, переполнившей чашу его терпения

Россия объявила, что порывает с прежним политическим курсом. Президент Медведев и премьер-министр Путин поделились своим возмущением с западными экспертами. Среди них был и наш специальный корреспондент

Для России нападение Грузии на Южную Осетию и последовавшая 'пятидневная война' стали событиями, которые полностью все изменили. Это уж чересчур! Воинственная политика президента Михаила Саакашвили и поддержка, оказываемую ему Западом, стали для Кремля каплей, переполнившей чашу его терпения. Эту идею озвучил Дмитрий Медведев. Говорил он решительно, но безо всякой агрессии. В пятницу президент России выступил в рамках международного дискуссионного клуба 'Валдай', где ежегодно собираются эксперты из научных кругов и журналисты, чтобы встретиться с российскими руководителями, стратегами и лидерами оппозиции.

Образ мыслей - одинаковый, стиль - разный

В большом зале для приемов, чьи окна выходят на Красную Площадь, президент Медведев готовился впервые участвовать в этом многочасовом обмене мнениями, задача не из простых, тем более что накануне его предшественник Владимир Путин принимал тех же гостей на берегах Черного моря. Стиль поведения этих двух политиков отличается - Путин экспансивен и эмоционален, Медведев - более сдержан - но содержание их речей отличалось явной согласованностью. Путинской хорошо аргументированной защитительной речи, Медведев предпочел более воинственный тон, четкие формулировки, несомненно, сделал он это с целью подкорректировать имидж 'умеренного' политика, который столь охотно создают ему на Западе. А также подчеркнуть свою роль первого лица государства. На Запад, особенно на администрацию Буша, обрушился шквал упреков, критики, уколов.

В ходе многочисленных обменов мнениями, имевших место на это неделе в Ростове, Грозном, Сочи и Москве иногда слышались раздражение, разочарование, гнев. 'Когда Запад мог сделать нас своим партнером, он предпочел унижать нас, заставить нас отступать', - с огорчением сказал один из кремлевских советников. Сам президент напомнил, что 'у НАТО было несколько возможностей, как себя повести в 90-е годы. Первый вариант, на который НАТО не пошло, это просто пригласить Россию в НАТО'. Однако западные державы в конечном итоге предпочли остаться в своем тесном кругу и механически отодвинуть границы альянса как можно дальше на восток. Из страха перед Россией.

С тех пор желание реванша не оставляло Россию, тем более что страна располагает значительными запасами нефти и газа - весомыми средствами для утверждения своего места на международной арене. 'И вот мы вновь сидим за столом, где идет Большая игра, - заявил один из серых кардиналов российского руководства, - после того как на протяжении пятнадцати лет мы были всего лишь зеленым сукном'. Теперь размолвку так просто не преодолеть: русские думают только о нанесенном им оскорблении (слово, употреблявшееся регулярно) и хотят взять реванш, а Запад, как выразился один из американских экспертов, теперь видит в России только 'тень СССР и ее империалистические устремления'.

'Дезинформация'

В частных беседах высокопоставленные российские чиновники открыто проводили параллель между действиями Саакашвили на Кавказе и Милошевича на Балканах. Приближенные премьер-министра поведали об изумлении и ярости, которые тот испытал, когда, находясь в Пекине, узнал о начале военных действий. Сам Путин при одном только воспоминании об этом, не смог сдержаться. 'Я же был в Пекине, смотрел мировые электронные средства массовой информации - полная тишина в эфире, как будто вообще ничего не происходит! Ни слова осуждения! В то время как города, где было полно гражданских лиц, подвергались ракетным обстрелам. Я вас поздравляю! Поздравляю, тех, кто этим занимается! Я снимаю шляпу перед теми, кто организовал эту блестящую операцию по дезинформации', - воскликнул он перед слегка опешившими собеседниками.

Ослабить Саакашвили

Президент Медведев тоже не стал ходить вокруг да около. Руководители России прекрасно понимают, что их оскорбления в адрес Саакашвили обязательно заставят того цепляться за власть, чтобы не потерять лицо. Однако на начинающихся переговорах русским выгодно иметь перед собой президента, потерпевшего поражение в войне, с ослабленными позициями в его собственной стране, дискредитированного в глазах западных партнеров.

С грузинской наступательной операцией 'красная линия' была пересечена. Она отметила перелом в отношениях между Россией и Западом. Именно в этом смыл провокационного заявления молодого президента России: 'Для России 8 августа 2008 года - это почти как 11 сентября 2001-го для Соединенных Штатов Америки'. Поскольку масштаб проблемы, по мнению Москвы, выходит далеко за пределы Кавказа. Она считает абсолютно недопустимым, что привилегированный союзник НАТО счел себя вправе напасть на национальное меньшинство, преданное России и решительно настроенное против альянса. Конечно же, все теперь думают об Украине, о 7 миллионах проживающих там русских, о русскоязычном Крыме и о порте Севастополь, крупной морской базы Черноморского флота, а также одном из великих исторических символов российской державы.

Саркози оценили по достоинству

Европа также играет важную роль в новом политическом курсе, объявленном Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. Эти два лидера считают, что ЕС взят в заложники НАТО и бушевской администрацией. 'Евросоюз, безусловно, благодаря президенту Саркози, сыграл очень позитивную роль в урегулировании кризиса, - отметил один из советников российского руководства. - Но что бы было, если в ЕС председательствовала Литва или Польша?'. Однако в Кремле полагают, что у России нет иного выбора, кроме как рассчитывать на Европу. Этим обусловлено их предложение направить европейский контингент в зону конфликта. И выбор Женевы для проведения переговоров, которые начнутся 15 октября.

* * * * * * * * *

Руки прочь от ВИН! (Братство читателей ИноСМИ, Россия)

Не много ли на 'Эхе' Шендеровичей? (Тайное братство читателей ИноСМИ, Россия)

Опрос киберпартизан: "Решающий фактор в информационной войне" (Тайное братство читателей ИноСМИ, Россия)

Валерия Новодворская: У меня вопросы к тем, кто одной со мной крови (Тайное братство читателей ИноСМИ, Россия)

____________________________

Владимир Путин: Или что, нам и в этом случае нужно было утереть "кровавые сопли"? ("ИноСМИ", Россия)

Путин не сумел развеять сомнения по поводу Медведева ("The Financial Times", Великобритания)

Джордж Буш не отвечает за Америку, считает Владимир Путин ("The Times", Великобритания)