Прошло всего недели две после того, как адвокаты семьи Бадри Патаркацишвили представили грузинскому суду доказательства, свидетельствующие о том, что документы, на основании которых Джозеф Кей получил право распоряжаться наследством бизнесмена, фальшивые. Обращение вдовы Бадри Патаркацишвили Инны Гудавадзе и заявление пресс-центра было распространено, к сожалению, всего несколькими агентствами. А грузинские электронные СМИ умело обошли молчанием столь важную информацию, в то время как в зарубежной прессе не ослабевает интерес к так называемому 'завещанию' бизнесмена и к преступной группировке, представившей суду фальшивые документы.
Семья Патаркацишвили, наряду с другими доказательствами, представила и подробный отчет одного из ведущих международных специалистов в сфере судебной документации, нью-йоркского эксперта Лесневича.
Лесневич изучил копии тех документов, которые, якобы, подписал Патаркацишвили, и которые предоставляют Джозефу Кею широкие права на управление имуществом бизнесмена. Эксперт сличил подпись на этих 'документах' с 82-мя оригинальными подписями Бадри Патаркацишвили и пришел к однозначному заключению, что подпись, зафиксированная на представленных Кеем документах, фальшивая.
Действительно, и сама история происхождения этого, уже объявленного фальшивым 'завещания', выглядит весьма неубедительно, а его содержание абсолютно не мотивировано. По закону, наследниками так называемого первого ряда являются супруга, дети и родители покойного. Изменить эту очередность может только сам завещатель. А согласно 'завещанию', представленному Какиашвили (настоящая фамилия Кея), получалось, что бизнесмен больше доверял племяннику, его адвокату и нотариусу, чем кровным родственникам и давним партнерам по бизнесу.
С самого начала вызывало подозрение то, что содержание 'завещания' бизнесмена стало известно спустя совсем немного времени после его смерти, что сразу же породило массу вопросов. Во-первых, что главным участником при составлении 'завещания' был адвокат Джозефа Кея, человек сомнительного прошлого и репутации Эммануил Зельцер. Во-вторых, вечером того дня, который указан составителями 'завещания', Бадри Патаркацишвили находился в Нью-Йорке, где в ресторане Nobu встречался с партнерами по бизнесу. По их утверждению, в тот день никакое завещание Бадри Патаркацишвили не подписывал. Впрочем, у новоиспеченных наследников есть на этот счет своя 'версия'. Будто бы бизнесмен на пять минут вышел из ресторана и в присутствии нотариуса именно тогда, ночью, при свете уличных фонарей подписал 'завещание', по совершенно непонятной причине доверив все свое имущество Джозефу Кею. Документ заверил нотариус, некто Фишкин - человек с довольно 'интересной' репутацией. Примечательно, что 'завещание' составлено на английском языке, тогда как сам Патаркацишвили недостаточно хорошо владел английским. Подлинника документа у Джозефа Кея нет. Он и в суде США признался, что никогда не видел в глаза оригинал 'завещания', предоставляющего ему такие широкие права. Позднее фальсификаторы вновь оказались в безвыходном положении и противоречили сами себе. Так, например, Александр Фишкин заявил, что будто при подписании 'завещания' присутствовал и сын Джозефа Кея. Сам же Кей этот факт категорически опроверг.
То, что покрытое тайной 'завещание' - это не что иное, как фальшивый документ, стало совершенно ясно после того, как в марте 2008-го года правоохранительные органы Белоруссии задержали в Минске личного адвоката Джозефа Кея Эммануила Зельцера по обвинению в фальсификации документов и коммерческом шпионаже. А 16-го августа его, в соответствии с этим обвинением, приговорили к трем годам лишения свободы.
Скандально известный личный адвокат Иосифа Какиашвили - Эммануил Зельцер еще в феврале заявил, что свое 'завещание' Бадри Патаркацишвили составил именно вместе с ним. Для того, чтобы точно уяснить, какого типа преступная группировка действует в целях фальсификации последней воли скончавшегося бизнесмена, окинем взглядом биографию Эммануила Зельцера.
Кто такой Эммануил Зельцер, и что его связывает с Джозефом Кеем
У задержанного в Минске Эммануила Зельцера, руководителя Американо-российского института права и личного адвоката Джозефа Кея, довольно богатое криминальное прошлое. С Иосифом Какиашвили его связывают достаточно тесные отношения. По распространенной информации, Зельцер защищал права Какиашвили на бракоразводном процессе с его бывшей женой Софьей Бубновой. В результате Бубновой пришлось даже выплатить бывшему супругу 100 тысяч долларов.
До того как завоевать такие 'высоты', Зельцер жил в США, вначале в городе Ричардсоне, где работал уборщиком в сети быстрого питания, разносчиком пиццы и пианистом в стриптиз-баре. В 1975-м году Зельцер переезжает в Нью-Йорк и поступает в консерваторию, которую он так и не окончил. Однако это не помешало ему сделать 'головокружительную', полную авантюр карьеру.
С 1987-го года он - финансовый консультант медицинской клиники American Urgy. В 1988-м году он, по утверждению владельцев больницы, тайно проник в клинику вместе со своим компаньоном, похитил всю необходимую документацию, заменил замки на дверях и позже заявил, что клиника принадлежит ему. После долгих судебных разбирательств его вина, конечно же, была доказана, и ему пришлось выплатить в виде компенсации сумму почти в два миллиона долларов. Именно тогда выяснилось, что никакого юридического образования у Зельцера нет, и работал он юристом по фальшивому диплому.
Лицензию на адвокатскую деятельность Зельцер все же получил в 1990-м году. Чтобы его допустили к необходимым экзаменам, он представил опять-таки фальшивые документы, - будто был слушателем Денверского университета, хотя не учился там ни одного дня.
В 1993-м году Эммануил Зельцер работает адвокатом российского 'Инкомбанка'. В тот период он занимался вопросами аренды зданий, позже помог 'Инкомбанку' открыть целый ряд оффшорных счетов, на которые было перечислено 30 миллионов долларов. Спустя год 'Инкомбанк' освободил Зельцера от должности, против него был выдвинут иск в суд по обвинению в присвоении 5,6 миллиарда долларов со счетов различных банков. 2 миллиона долларов из этой суммы были перечислены на счет супруги Зельцера и вышеупомянутого делового партнера Александра Фишкина. Со своей стороны, Зельцер обвинил банки в присвоении средств вкладчиков. Судебные разбирательства прекратились только в 1998-м году после банкротства 'Инкомбанка'. Однако судья заявил, что претензии руководства банков в адрес Зельцера были обоснованы.
В 1999-м году Зельцер передал газете Тhe New York Times всю документацию об отмывании 'Инкомбанком' денег посредством Bank of New York, подал также иск в суд и даже предстал перед Конгрессом США по поводу слушаний этого дела. Однако спустя год сама редакция 'Нью-Йорк Таймс' опубликовала статью, в которой поставила под сомнение надежность представленных Зельцером документов, а также сообщила читателям о некоторых фактах его биографического прошлого ( в том числе о фальсификации диплома юриста). А иск Зельцера против 'Инкомбанка' суд даже не стал рассматривать.
В феврале 2001-го года Зельцер и Александр Фишкин защищали интересы высокопоставленного российского чиновника Павла Бородина, задержанного в США по обвинению в отмывании денег. Однако позднее сама сторона ответчика отказалась от их услуг, обвинив в непрофессионализме и даже популизме. Фамилия Зельцера фигурировала также в марте 2008-го года в деле менеджеров американской компании Nord Service Inc., принадлежащей бизнесмену Веселкову. Менеджеров обвиняли в присвоении этой компании. Зельцер посредством привычных для него махинаций представил не только документы, опять-таки с фальшивыми подписями, но даже лжесвидетелей, 'любовниц' Веселкова, которые 'подтверждали', будто Веселков в их присутствии переоформил 100-процентную долю компании на обвиняемых менеджеров. Примечательно, что позднее в Минске вместе с Зельцером задержали и одну из этих 'свидетельниц' - Елену-Мадлену Функ, у которой на компьютерной флешке были записаны различные варианты подписей Бадри Патаркацишвили. Разумеется, сторона защиты легко доказала фальсификацию всех подписей и документов. Суд и на этот раз признал и все зельцеровские документы фальшивыми. А его подзащитные заплатили в виде компенсации 4 миллиона.
Таков неполный биографический портрет Эммануила Зельцера. Но, как видим, особый 'талант' в подготовке фальшивых документов и махинациях он проявил в вопросе наследства Бадри Патаркацишвили. Именно у человека с такой репутацией внезапно оказалось 'завещание' Бадри Патаркацишвили, и он спешно поставил об этом в известность Джозефа Кея. 'Зельцер пришел ко мне и показал завещание и доверенность, согласно которым я становился распорядителем наследства Бадри', - заявил Джозеф Кей.
Когда лжет и когда говорит правду Джозеф Кей?
Кроме Джозефа Кея и ныне находящегося в заключении Эммануила Зельцера, у правоохранителей США был целый ряд вопросов и к его другу, ныне нью-йоркскому нотариусу Фишкину, который нотариально заверил фальшивое завещание. Странно выглядят и отношения между Зельцером и нотариусом Фишкиным - нынешняя жена Александра Фишкина Анна Рид - в прошлом первая жена Зельцера.
Логичны претензии семьи Патаркацишвили в отношении Фишкина: коммерческий управляющий Инны Гудавадзе Марк Хауф заявил, что 'семья и адвокаты никогда не видели в глаза подписанное Бадри Патаркацишвили завещание'.
Неубедительны представленные Джозефом Кеем в Тбилисский суд фотокопии так называемых доверенности, 'писем о волеизъявлении' и 'акта о назначении управляющим имуществом'. Ни один из этих документов не является завещанием. Более того, Джозеф Кей не представил их оригиналы в Тбилисский суд. А до этого, как мы видели, сам же признался, что никогда не видел оригиналов этих документов.
Вообще сложно установить, когда лжет, а когда говорит правду господин Джозеф Кей. В дополнение к его портрету еще одна небольшая информация, хотя, если внимательно вдуматься в события, напоминания об одном пассаже достаточно для определенных выводов.
С тех пор, как в Грузии впервые стали известны фамилия и имя Иосифа Какиашвили, он дал интервью всего двум газетам по поводу телекомпании 'Имеди' и имущества бизнесмена. И в обоих интервью господин Джозеф душещипательно, в деталях говорит о дружбе с Патаркацишвили и только относительно 'Имеди' путается, и менее чем в течение одного месяца произносит абсолютно взаимоисключающие слова.
Например, в интервью, опубликованном в марте, на вопрос журналиста - как произошло переоформление акций 'Имеди', Джозеф Кей дал такой ответ: 'Хорошо помню заявления журналистов 'Имеди', которые ушли из телекомпании только потому, что Бадри Патаркацишвили стал политиком, это и стало потом причиной закрытия 'Имеди'. Исходя из этого. Бадри принял решение, что телевидение ни в коем случае не должно быть политизировано. Об этом он говорил и со мной. Я предложил, что если будет его желание, то я приобрету телекомпанию 'Имеди' (см. газету 'Квела сиахле' от 27-марта - 2 апреля 2008 года). Однако вскоре после публикации этого материла еще в одном пространном интервью на вопрос журналиста, когда и при каких обстоятельствах Бадри Патаркацишвили принял решение передать телекомпанию в другие руки, Джозеф Кей отвечает уже иначе: 'Батони Бадри принял это решение сам и сказал мне: 'Джозеф, я много раз обсуждал этот вопрос и консультировался, в том числе, и с представителями власти, и дело почти завершено. Если ты не против, купи это телевидение, и тогда я буду думать, что это равносильно тому, что телекомпания 'Имеди' не ушла из моей семьи' ('Квирис хроника', 21 апреля 2008 года).
Грузинское право
Самое 'непонятное' в этом запутанном деле - позиция суда Грузии. Несмотря на все вышесказанное, Тбилисский городской суд именно Джозефу Кею дал право распоряжаться имуществом бизнесмена. Судья Диана Берикашвили предоставила 'лорду' Какиашвили право продать принадлежащие Патаркацишвили активы. Своим абсолютно абсурдным решением суд запретил законным наследникам - членам семьи - распоряжаться имуществом покойного бизнесмена. Таким образом, ловкий 'лорд', уплатив символическую сумму, стал с помощью махинаций Зельцера владельцем основных медиаактивов 'Бадри-холдинга' - телекомпании 'Имеди'. Получается, что Бадри, еще при жизни передавший право на управление 'Имеди' американской News Corporation, после смерти 'передумал'.
8-го апреля в Нью-йоркский суд был внесен иск Инны Гудавадзе против Джозефа Кея и Эммануила Зельцера.
То, что Эммануил Зельцер отбывает наказание, к сожалению, в Белоруссии, а не в Грузии, благоприятно только для грузинских правоохранителей, они избавлены от лишней 'головной боли'. Что касается семьи Бадри Патаркацишвили, логично, что им Зельцер нужен именно на свободе, чтобы окончательно прояснить вопросы фальшивого завещания и имущественной тяжбы.
Известно, что, несмотря на все вышесказанное, судебная система Грузии приняла принципиально отличные от Нью-йоркского суда решения: в Тбилиси 14-го мая 2008 года решением судьи Берикашвили право распоряжаться и продавать имущество Бадри Патаркацишвили было предоставлено Джозефу Кею. Грузинский суд не учел и то, что на заседании Нью-йоркского суда Джозеф Кей публично признал: у него не было права объявлять себя исполнителем завещания Патаркацишвили; ни один документ, представленный им и его адвокатом Зельцером, не дает ему права на управление имуществом скончавшегося бизнесмена.
Таковы основные моменты окутанной туманом истории завещания Бадри Патаркацишвили. Делать выводы предоставляем читателям. В заключение добавим только одно: симптоматично то, что именно в Грузии мошенническая группировка сумела легко осуществить свои преступные цели против семьи Патаркацишвили, хотя ни в одной другой стране этого ей сделать не удалось.
++++++++++++++++++++++++++++++
P.S. Тов. читатели, будьте бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :-))) "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/. По правилам конкурса можно голосовать только 1 раз в 24 часа. Таким образом, в полуфинале Премии Рунета, который пройдет с 30.09.2008 по 30.10.2008, за любимый сайт с одного IP можно проголосовать 15, или 14, или 13. . . или ни разу. Кто сколько сможет. . . Но лучше отдать за ИноСМИ больше голосов, чем меньше. :-)))))))
____________________________________
Что написано в тайном завещании Бадри Патаркацишвили? ("Georgian Times", Грузия)
Запутанная паутина власти, влияния и противоречий ("The Times", Великобритания)
* * * * * * * * *
Женщина как оружие в разведке (Тайное общество читателей ИноСМИ)
Откуда пошли "краянцы" (Тайное общество читателей ИноСМИ)
Читатели ИноСМИ выбирают президента США (Тайное общество читателей ИноСМИ)
Пять мифов о Николае II (Тайное общество читателей ИноСМИ)