Революции ведут к хаосу, также и спустя годы. Я как беспризорник брожу по гостинице Marriott, расположенной на проспекте Руставели в Тбилиси, и то и дело посматриваю на часы, с каждым взглядом становясь все более нервным. Это тот седовласый господин в темно-коричневом костюме рядом с хорошо ухоженной дамой в годах там позади в мраморном фойе? Она не игнорирует мой взгляд, и когда я прокрадываюсь ближе, то слышу, как она говорит на безупречном английском с американским акцентом. Это не могут быть они. Я что-то напутал? Место? Время?
18:45, прошло почти четверть часа, как встреча должна была начаться, а следа моих гостей нет: посла Грузии в Берлине, который именно сейчас гостит на родине, и его начальницы, заместителя министра иностранных дел кавказской республики. Мы собирались встретиться, чтобы обговорить последние детали для запланированного интервью с президентом Саакашвили. Как маятник я суетливо мечусь между фойе, баром и кафе. Каждый раз, когда подъезжает темный лимузин, я словно замираю. Все напрасно. В фойе только иностранцы, в кафе - лишь молодая парочка.
Я почти готов в отчаянии уйти. Вдруг неожиданное движение за столиком молодой парочки в кафе, молодой человек встает и подходит ко мне: 'Вы наш гость? Разрешите представиться, Леван Духидзе, посол'. На какой-то момент я замираю словно вкопанный, и хорошо, что так, кто крепко стоит на ногах не подскользнется. Я чуть было не спросил, почему его начальница, заместитель министра иностранных дел, не пришла. Но Духидзе меня опережает и представляет мне молодую привлекательную женщину, сопровождающую его: 'Нино Каландадзе, наш замминистра'.
'Возможно, мы моложе, чем Вы думали'
Я все еще немного озадачен. 'Извините, но я Вас представлял немного иначе', - говорю я. Духидзе и Каландадзе смущенно улыбаются и отвечают на чистом немецком языке: 'Да, мы немного моложе, чем Вы думали'. 'Революция роз' в Тбилиси позаботилась и о перевороте в смене поколений. В отличие от своих коллег в Москве с их манерами аппаратчиков, многие высокопоставленные чиновники и политики в Тбилиси скорее излучают атмосферу кампуса.
Духидзе сейчас 30 лет, в 28 лет он стал самым молодым послом Европы. Вместе со своей нынешней начальницей Каландадзе он до этого несколько лет подряд заседал в парламенте. Оба подолгу работали за границей - в Германии. И оба недовольны тем, что Грузию сейчас после войны на Кавказе стригут под одну гребенку вместе с Россией. 'Да, у нас много проблем, у нас не демократия из учебников, но мы идем в правильном направлении, - говорит посол. - У нас в телевизионной студии вы можете увидеть так много критики в адрес правительства, сколько невозможно увидеть в России в течение целого года'. И он хватается за свой телефон: 'Вы должны меня извинить, но это администрация президента'. Хорошая новость - никакой спешки нет, и мы продолжаем сидеть дальше. Плохая новость - интервью с президентом запланировано на полночь.
Спустя почти четыре часа, в 23:40, отправляемся в путь: по темным улицам с едва освещенными домами и большим количеством мусора дорога ведет к ярко освещенному зданию президентской администрации. Здание окружено огромным забором, как требует высший уровень безопасности. У входа несколько журналистов стоят в ожидании новостей, рядом бродячие собаки ищут пропитание. После прохождения проверки безопасности как в аэропорту поднимаемся на лифте на 'президентский этаж'. В приемной, как у зубного врача, на стенах развешаны титульные страницы газет, в которых большими буквами сообщается о 'революции роз' 2003 года. Рядом написанное от руки послание с обращением 'дорогой Михаил' ('Dear Michail') и подписью Джордж ('George') на официальном бланке, в шапке которого стоит 'The White House'.
Около часа я постепенно начинаю волноваться...
После часа ожидания, в час ночи, я неожиданно услышал громкий смех из соседней комнаты. 'Это не президент, звук телевизора', - успокаивает сотрудница пресс-службы, которая несет ночную смену. Около часа я постепенно начинаю волноваться - в 5:40 вылетает мой самолет. 'Точно ли президент ложиться спать после 5 утра?', - скептически спрашиваю я. Спасение пришло почти сразу же: 'Пожалуйста, пройдите, президент ждет'. Несмотря на позднее время Саакашвили кажется бодрым. Когда он говорит о войне, он настолько возбужден, что то и дело постукивает ногой по журнальному столику.
Когда в начале второго на все вопросы получен ответ, я желаю ему 'спокойной ночи'. Саакашвили смеется: 'Было бы прекрасно!'. И, действительно, за дверями уже ждет следующий посетитель. Внизу перед входом журналистов уже нет. Царит таинственная тишина. Неожиданно из темноты выныривает древняя 'Лада', на которой больше ржавчины, чем краски. Я преграждаю ей дорогу: 'Такси?'. 'Нет', - говорит водитель. 'Вы оттуда?' - спрашивает он и показывает в направление резиденции президента. 'Да!' 'Что вы там делали? Интервью? Куда вам нужно? В гостиницу? Садитесь!' Лексо, так зовут водителя, хочет знать все о реакции Запада на войну. Кажется, что он почти расстроился, когда мы, наконец, прибыли в гостиницу, и он не может больше задавать вопросы. 'Сколько я вам должен?' - спрашиваю я. Он широко улыбается: 'Не нужно денег! Только расскажите правду об этой войне!' Если бы я только ее знал!
Интервью с президентом Саакашвили читайте в свежем номере FOCUS.
++++++++++++++++++++++
P.S. Тов. читатели, будьте предельно бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :))) В финале Народного голосования ИноСМИ занимает 12 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.
__________________________________
М.Саакашвили: Россия свое еще не получила ("Delfi", Литва)
М.Саакашвили: надеюсь, что нового Мюнхена не будет ("Delfi", Литва)
М. Саакашвили: 'Россия настолько уязвима!' ("Le Monde", Франция)
М.Саакашвили: Россия должна последовать примеру Грузии ("Newsweek", США)
М.Саакашвили: Отвечая на российскую агрессию ("The Washington Post", США)
* * * * * * * * *
Самый страшный кошмар Путина (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Украина погружается в хаос (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Валерия Новодворская: У развалин Лубянки (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Ежи Гофман: Москва заваливала Украину горами трупов (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)