Новообразованное грузинское государство, борец за свободу и справедливость, с первых дней восстановления своей независимости получало от Соединенных Штатов Америки не только огромную экономическую и гуманитарную, но и политическую поддержку. А сейчас Грузии, как никогда, необходимо стратегическое партнерство с Америкой, чтобы преодолеть существующий кризис с Россией, заново заложить прочную основу региональной и национальной безопасности и под наблюдением Америки возобновить работу над обнадеживающими региональными экономическими проектами.
Возвышение Америки и распространение ее положительного влияния на постсоветское пространство, в первую очередь, - на Грузию, невозможно, если ее позиции на международной арене будут такими же слабыми, как сейчас; если финансовый кризис углубится, а ее вооруженные силы продолжат осуществление своих зарубежных миссий под неясным политическим руководством; если лидеры страны проявят близорукость относительно мировых политических реалий.
Барак Обама подает надежду на возрождение мощи Америки не только в мире (на глобальной арене), но и на Кавказе и в Центральной Азии, такой Америки, у которой будут осмысленные внешнеполитические цели и реальные способы их достижения.
Такие цели и способы, которые и без большой риторики привлекут прогрессивных политиков региона и не поставят под угрозу их будущее даже в случае внешних или внутренних колебаний.
Несмотря на то, что Грузия обрела поддержку среди простых американцев и в американских политических кругах, политика администрации Джорджа Буша относительно Грузии опиралась больше на личные отношения и связи, чем на долгосрочные региональные проекты.
Безопасность Грузии нельзя рассматривать в отрыве от общего контекста, прежде всего вне фона возрастающего геополитического ревизионизма России. К сожалению, в последние годы уменьшилось влияние имиджа и 'идеальной власти' (soft power) Америки на те страны региона, которые стремились найти в лице России равновесную силу.
Польза, принесенная в Центральную Азию успешной экспансией экономических интересов Америки, уменьшается, а процесс упрочения региональных государств, который должен был принести региональную стабильность, оказался под угрозой.
Реакция на путинские амбиции неоцаризма оказалась суровой только на уровне риторики, не было принято действенных мер с целью приостановки растущего экспансионизма России.
Очевидно, что Джон Маккейн стал бы продолжателем политики Буша, и мы получили бы то же самое, что и при Буше: преувеличенный акцент на личные отношения, сопровождаемый шумной, но неэффективной антироссийской риторикой с использованием односторонних и неубедительных средств в поддержку членства Грузии в НАТО.
В случае президентства Маккейна, Грузия не смогла бы достичь большего, чем при Буше. Одностороннее лоббирование республиканцами интересов Америки и игнорирование партнеров и союзников, к чему сейчас прибавилась и нехватка ресурсов, поставили под угрозу перспективу поддержки Грузии со стороны США.
Демонстрацией этой угрозы стала позиция политических советников Маккейна, в особенности взгляды Генри Киссинджера, относительно неминуемости сближения Америки и России.
С другой стороны, Барак Обама может внести перелом во внешнюю политику Америки, что даст возможность Грузии почувствовать себя более защищенной, чем в условиях администрации республиканцев.
'Грузинская политика' Америки не может быть разумной без ее осмысления в региональном и глобальном контексте. Так что, только в случае экономически, политически сильной Америки, и что еще важнее, имеющей идеологически сильную власть, Грузия получит твердую дружескую поддержку для урегулирования внешних опасностей.
Именно экономическая и политическая доктрина Обамы самая верная для возрождения мощи и политического влияния Америки и восстановления ее пошатнувшегося престижа.
Подход Обамы к внешней политике, включая Кавказ, Центральную Азию и постсоветское пространство, предположительно будет основываться не на виртуальной политике, а на многостороннем прочном сотрудничестве, демократизации, последовательной политике энергобезопасности в регионе Каспия, политике, которая способствовала бы объединению стран региона, повысила бы их желание и усилия воспрепятствовать посягательству России на их суверенитет.
Видимо, Обама откажется от односторонней политики и проявит более многосторонние подходы к вопросам региональной безопасности, что в свою очередь, усилит свободу и демократию, когда авторитарные тенденции проявились чуть ли не на всем постсоветском пространстве.
Грузия не может быть исключением во внешней политике Америки. Будущий прогресс Грузии должен сопутствовать обширной философии усиления Америки. Это станет гораздо более возможным в период президентства Обамы, которому достанет сил изменить позиции Америки в мире.
++++++++++++++++++++++
P.S. Тов. читатели, будьте предельно бдительны! Не забывайте, пожалуйста, голосовать :))) В финале Народного голосования ИноСМИ занимает 12 место. Напоминаем, по правилам конкурса с одного IP можно голосовать только 1 раз в 24 часа. "Урны" для "Народного голосования" за ИноСМИ (Премия Рунета - 2008) расположены по адресу: http://narod.premiaruneta.ru/.
__________________________________
Европеизация американской политики ("Rzeczpospolita", Польша)
Барак Обама: Какие перемены нам нужны ("The Wall Street Journal", США)
Почему Барак Обама? ("Project Syndicate", США)
Кто лучше для России - Обама или Маккейн? ("The Moscow Times", Россия)
Демократическая партия и грузинский вопрос ("The Washington Post", США)
* * * * * * * * *
ГРУ против КГБ (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Читатели ИноСМИ предсказали победу Обамы! (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
Как гетман Сагайдачный на Москву ходил (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)
"Черный день" Америки (Чрезвычайная комиссия читателей ИноСМИ)