Как отметил в беседе с 'Джорджиан таймс' Леван Пирвели, цель его приезда в Москву - встречи и диалог с представителями политических кругов и общественности России, что в дальнейшем должно содействовать урегулированию грузино-российских отношений.
Леван Пирвели убежден, что упорядочение отношений между Россией и Грузией станет возможным только после ухода Саакашвили из власти. А победа Барака Обамы на президентских выборах в США - знак того, что дни Саакашвили во власти сочтены.
'Саакашвили надоел американцам, но заменить его не удалось бы ни при Буше, ни при Маккейне, А после инаугурации Обамы американцы могут заменить Саакашвили политиком, с более мягкой риторикой в отношении России. Это будет демократический ход новоизбранного президента', - заявляет Леван Пирвели.
'Джорджиан таймс' связалась с Леваном Пирвели в Москве.
- Как видятся из Москвы события, разыгравшиеся в Грузии в августе 2008-го года?
- Свою позицию относительно августовских событий я уже зафиксировал. Считаю, что это война между Россией и Америкой, которая давно назревала. К несчастью, это противостояние произошло на нашей территории, с использованием наших человеческих ресурсов.
- Вы говорите о диалоге с российской стороной, но как вы его представляете, если российская сторона категорически против любого диалога с грузинской стороной?
- Неудивительно, что российская сторона не хочет диалога с властью Грузии. Диалога с грузинской властью нет и у оппозиционных сил внутри самой страны. Разумеется, я имею в виду те силы, которые сегодня можно считать реальной оппозицией.
Сейчас во главе страны не грузинская власть, которая защитит интересы Грузии и грузинского народа. Это - власть, которая защищает интересы Соединенных Штатов Америки, поэтому диалог с ней исключен.
Ресурса диалога у власти Саакашвили нет. Сегодня интересы страны защитит разве что грузинская общественность, диалога с которой у нынешней власти тоже нет.
- В Грузии оппозиция устраивает акции протеста, требуя ухода Саакашвили с поста. Вы тоже присоединяетесь к этому требованию?
- Не только присоединяюсь к этому требованию, а считаю это единственным средством спасения страны. Если б во главе страны не стояла эта сила, мы не пришли бы к такому трагическому результату. Поэтому сейчас самый правильный шаг - именно уход Саакашвили из власти, что непременно пойдет на пользу Грузии.
- Кого вы мыслите силой, которая его заменит?
- Это более сложный вопрос. Потому что сегодня я не вижу партию, которая независимо решит эту задачу. Но смена власти обязательна, и уверяю вас, любая сила лучше, чем нынешняя власть.
- К Бурджанадзе, перешедшей в оппозицию, российская власть относится довольно доброжелательно. Каково ваше отношение к Бурджанадзе? Говорят, что вы в альянсе с ней?
- Во-первых, я не считаю Бурджанадзе особенной политической фигурой. Она - член одной коррумпированной семьи. До революции Бурджанадзе была марионеткой Давида Жвания, после революции стала марионеткой Саакашвили
Глубоко убежден, что и сегодня она - марионетка Саакашвили. Поэтому не верю в ее оппозиционность. Считаю, что ее кажущийся переход в оппозицию - согласованная игра Саакашвили и Бурджанадзе, и больше ничего.
- У вас нет с ней никаких связей?
- У меня с ней нет и не будет никаких связей потому, что я считаю Бурджанадзе преступной. Она не менее преступна, чем Саакашвили. Считаю, что вопрос Бурджанадзе как политической фигуры закрыт. Когда 7-го ноября 2007-го года у нее был реальный шанс встать рядом с жестоко подавленным народом, тогда она этого не сделала, и тем самым поставила точку в своей политической жизни. Сегодня с какими бы радикальными заявлениями Бурджанадзе ни выступала, я ее не воспринимаю как политика, имеющего какое-либо будущее.
- Российские войска не намерены уходить с территории Грузии. Есть ли вероятность возобновления конфликта?
- Разумеется, можно ожидать возобновления конфликта, тем более в условиях этой власти. Могут сработать два фактора: во-первых, - не исключена провокация со стороны этой власти, и, во-вторых, не исключено применение силы и со стороны русских, пока эта власть во главе Грузии.
- Что следует предпринять во избежание этого?
- Россия и Европа - наше соседнее пространство, пространство, на котором мы живем и будем жить и впредь. Поэтому если не урегулируем отношения, у нас всегда будут проблемы и неясные ситуации.
Вектор нашей работы - Россия - Европа - Грузия, создание базиса, чтобы в будущем упорядочить отношения и прояснить интересы, что принесет мир нашей стране.
- Русские готовы к диалогу; кто те силы, с кем вы встречаетесь, насколько они приближены к властным кругам?
- Не могу назвать фамилии тех, с кем на данном этапе встречаемся. Пока время для этого не пришло (в свое время все станет очевидным). А вообще в основном встречаюсь с представителями властных кругов и не только с ними. Они оказывают довольно сильное влияние на формирование общественного мнения. Это, во-первых. Во-вторых, во встречах участвую не я один, вместе со мной и европейцы.
- То есть вы думаете, что этот диалог состоится?
- Не то, что состоится, диалог продолжается уже полтора месяца. Первейшее, о чем мы говорим, - это, конечно же, вопросы Абхазии и так называемой Южной Осетии. Могу сказать, что все вопросы можно решить путем диалога и во благо нашей страны. Однако следует учесть множество факторов. Сейчас главное, что диалог уже идет, и я убежден, что в конечном итоге мы придем к тому, к чему стремимся.
- С кем из оппозиционных сил в Грузии и за ее пределами вы не исключаете сотрудничества? Есть ли у вас с ними контакты и сотрудничество в каком-либо виде?
- Скажу коротко. Сегодня у Грузии марионеточное правительство, которое назначено Америкой. Все хорошо знают, что Грузией управляют не грузины, а Соединенные Штаты Америки. Поэтому для меня оппозиционны все те силы, кто реально выступает за защиту независимости и интересов страны, кто против американской политики, которая сегодня проводится в нашей стране, и которая довела ее до такой катастрофы. У меня контакты со всеми этими силами, их позиция меня интересует, хотя пока о каком-либо сотрудничестве речь не идет.
- Конкретно можете кого-нибудь назвать?
- Сейчас ничего конкретного сказать об этом не могу. Каждая оппозиционная сила, которая придерживается тех же принципов, как власть и сторонники американской политики в Грузии, для меня ничем не отличается от власти. Какое имеет значение, кто у нас будет марионеткой?! Пока страной управляет власть, нынешняя или будущая, которая назначена из Соединенных Штатов, она всегда будет проводить интересы Америки, а не Грузии. Поэтому всех оппозиционеров, которые выступают не только против Саакашвили, но и против политики, осуществляемой Америкой в отношении Грузии, я считаю настоящими оппозиционерами и с удовольствием буду сотрудничать с ними.
____________________________________
Грузия: что дальше? ("The Washington Post", США)
Бурджанадзе: 'Правительство лжет нашему народу о войне' ("Spiegel", Германия)
Не лгал ли Саакашвили? ("Spiegel", Германия)
Горькая правда для Грузии ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)
Запад не желает верить в то, что агрессор - Грузия ("The Washington Times", США)
* * * * * * * * * * * * * * * * * *
Бунт агентов и предателей (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Даздрапутен (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Иконописный Сталин (Общественная палата читателей ИноСМИ)
Двое в бочке (Общественная палата читателей ИноСМИ)