Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
С новым антикризисом!

Каждая пятая российская компания не дождется в офисе Деда Мороза

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это не значит, что корпоратив совсем отменяется или должен свестись к унылому хороводу вокруг тощей елки. Один из выходов - сделать ставку на креатив. Если уж наступил кризис, значит, надо сделать из него тему. Массу возможностей дает тема Великой депрессии в Америке. Главное, на чем экономят сегодня практически все, - это приглашенные звездные артисты и ведущие. Но вот кто по-прежнему держит цены, невзирая ни на какие кризисы, так это Деды Морозы со Снегурочками

Бизнес в массовом порядке отказывается от празднования корпоративного Нового года - кризис. Выезды всем офисом на острова, звезды мировой величины и прочая роскошь корпоративов, похоже, остается в прошлом.

Денег жалко

- По моим наблюдениям, четыре из пяти крупных компаний отказались от проведения корпоративных вечеринок, - говорит владелец event-компании Emagency Сергей Шиврин. - И даже не столько из-за финансовых соображений, просто очень быстро сформировалась новая этика: нужно быть скромнее.

Согласно исследованию, проведенному в декабре порталом SuperJob.ru, в каждой пятой из тысячи опрошенных российских компаний корпоративная вечеринка отменена по причине экономических трудностей. 58% компаний все же собираются отмечать праздник: примерно треть (32%) - в ресторане, 16% - в офисе своими силами, 8% выбрали другой вариант, 2% компаний планируют вывезти сотрудников за город.

Интересно, что 19% респондентов не могли определиться до последнего момента - руководство предлагало устроить веселье, но сотрудники против: 'Любой корпоратив сейчас - пляска на крышке гроба'. Ну, а оставшимся 5% и думать нечего - в этих компаниях в принципе не принято отмечать корпоративные праздники.

Почти половина из тех, кто планировал праздновать, сократили бюджеты: примерно четверть организаций - значительно, еще четверть - немного, причем некоторые вовсе не из-за кризиса ('просто проанализировали прошлый корпоратив и поняли, что много денег выбросили в никуда'). Примерно треть из празднующих сохранили бюджет прежним, а в некоторых компаниях его даже увеличили. Скажем, произошло слияние или у компании сменился владелец, и сотрудников нужно вдохновить на трудовые подвиги: 'У нас все хорошо!' Однако таких единицы.

Если еще год назад мероприятие на 200 человек 'под ключ' обходилось в 100- 400 тысяч долларов (в зависимости от места и прочих нюансов), то сейчас о таких суммах речь вообще не идет. В интернете можно найти даже бюджетный вариант 'Антикризис' стоимостью чуть больше 2 тысяч долларов, он включает в себя минимальный набор: ведущий праздника, диджей со всей необходимой аппаратурой, поздравление от Деда Мороза и Снегурочки, оформление зала шарами, а также небольшой подарок.

Сотрудники праздничных агентств вздыхают, у них сплошным косяком идут отказы: вроде все было заказано заранее, но в последний момент клиенты решали не тратить деньги.

Главное - не унывать

Впрочем, это не значит, что корпоратив совсем отменяется или должен свестись к унылому хороводу вокруг тощей елки. Один из выходов - сделать ставку на креатив. Если уж наступил кризис, значит, надо сделать из него тему.

- Например, намечается 'Кризис-пати': спиртное гости приносят с собой, вводится ценовой лимит на подарки, - советует Сергей Шиврин. - Модная тенденция - это low budget ('низкий бюджет'). Массу возможностей дает тема Великой депрессии в Америке - с ее 'сухим законом', бутлегерами и гангстерами, или лихие 90-е. Вариантов масса, главное - идея.

В подарках тоже очень удобно обыграть экономический спад. Одно агентство нестандартной рекламы, к примеру, предлагает сувениры: 'для тех, кто надеется на лучшее' - золотые слитки из шоколада; 'для тех, у кого совсем все плохо' - фирменные банки тушенки и сгущенки; 'для тех, кто потерял веру в деньги' - пачки шоколадных долларов, евро, рублей и другой валюты.

Дедушки в цене

Главное, на чем экономят сегодня практически все, - это приглашенные звездные артисты и ведущие. Самые востребованные для корпоративов знаменитости оказались в сложной ситуации: их обычные расценки теперь кажутся слишком высокими для клиентов, а снижать цену означает потерять статус. Скажем, в прошлом году новогоднее выступление Димы Билана стоило 300 тысяч долларов, Филиппа Киркорова - 120 тысяч. Теперь Киркорова можно пригласить на корпоратив за его обычный гонорар в 40 тысяч.

Но вот кто по-прежнему держит цены, невзирая ни на какие кризисы, так это Деды Морозы со Снегурочками. Понимают, что они - главные герои. Самая скромная программа с участием этой пары обойдется примерно в 400 долларов.

Примечательно, что уже попадаются Дедушка Мороз и Снегурочка с ярко выраженными азиатскими лицами: видимо, гастарбайтеры, лишившись работы на стройках, тоже разработали для себя 'антикризисную программу'.

__________________________________

"Почему люди говорят о кризисе, стоя в пробках из 'Бентли'?" ("The St. Petersburg Times", Россия)

Новая буква - символ 2008 года в России ("Gazeta Wyborcza", Польша)

Рождество - это подарки . . . но в том-то и загвоздка ("The Times", Великобритания)

Кризис финансов, но не жанра ("Час", Латвия)

'А мы окажемся в ...', или новые анекдоты про кризис ("Hospodarske Noviny", Словакия)

Б.Райтшустер: Кризис как шутка ("Bunte", Германия)

* * * * * * * * * * * * * * * * * *

Непримиримая Россия (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Большевистский дед Мороз (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Суверенные права "чекистов в законе" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

"Сопли" и "яйца" года (Общественная палата читателей ИноСМИ)