Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владимир Путин: Мы не инвалиды

Председатель правительства России В.В.Путин ответил на вопросы участников пленарного заседания Всемирного экономического форума в Давосе

Владимир Путин: Мы не инвалиды picture
Владимир Путин: Мы не инвалиды picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Фокус заключается в том, что нам не нужно помогать... Реально нужно помогать бедным, нужно помогать людям с ограниченными возможностями, нужно помогать пенсионерам, нужно помогать развивающимся странам. Причем помогать, не просто выдавая деньги и генерируя новый виток бедности, нужно менять условия мировой торговли...Что касается России и наших партнеров в Европе, в Соединенных Штатах, в некоторых странах Азии - здесь нужно только равноценное и равноправное партнерство. Во многом наши экономики дополняют друг друга.

Вопрос (как переведено): Господин премьер-министр, Вы говорили об опасности избыточного участия правительства во всем этом. Меня поразило это замечание. Я был удивлен услышать это из Ваших уст. Шесть месяцев назад я бы никогда не представил, что услышу это от Вас. Я должен сказать, что я с Вами совершенно согласен. Теперь вопрос.

Когда я рассматриваю, в частности, сектор информационных технологий, то вижу, что Вы добились многого. Вы оснастили компьютерами школы, правительство, его услуги выведены в Интернет, развернули по всей России доступ в Интернет. Но если посмотреть на научные таланты, технологические способности и т.д. - есть возможность более интенсивно использовать информационные технологии. Вопрос такой: как мы можем помочь вам расширить экономику? Мы - сектор информационных технологий.

В.В.Путин: Вы знаете - фокус заключается в том, что нам не нужно помогать. Мы не инвалиды. Реально нужно помогать бедным, нужно помогать людям с ограниченными возможностями, нужно помогать пенсионерам, нужно помогать развивающимся странам. Причем помогать, не просто выдавая деньги и генерируя новый виток бедности, нужно менять условия мировой торговли. Почему зашли в тупик переговоры в рамках ВТО? Потому что богатые страны не хотят подвинуться по некоторым вопросам для того, чтобы обеспечить развитие развивающихся экономик. Вот и все. Прямо надо говорить, по-честному. Надо искать компромиссы.

Что касается России и наших партнеров в Европе, в Соединенных Штатах, в некоторых странах Азии - здесь нужно только равноценное и равноправное партнерство. Во многом наши экономики дополняют друг друга.

Действительно, нам удалось сделать много с точки зрения информатизации общества. Еще совсем недавно было трудно представить, что в далекой российской деревне, где-нибудь в глубинке, в Сибири, появятся компьютерные системы и доступ в Интернет. Но мы это сделали. У нас есть соответствующая программа. В каждой школе, я хочу подчеркнуть - в каждой российской школе есть и компьютерные классы и доступ в Интернет, где бы она не находилась - на Дальнем Востоке, в Сибири, на севере, на юге страны. Эта информатизация общества будет продолжаться, она востребована развитием экономики и самого общества. В отличие от некоторых стран, у нас же в голову никому не приходит ограничить, скажем, информационные возможности Интернета. Это абсолютно открытые порталы, это абсолютно открытый источник информации, площадка для обмена мнениями. Там что-то хорошо, что-то плохо, что-то кому-то нравится, кому-то нет. Но там полная, абсолютная свобода.

Что касается намерений государства. У нас есть программа, которая оформлена в качестве федеральной, она так и называется - "Электронная Россия". Мы намерены развивать ее самостоятельно, намерены сотрудничать с нашими партнерами.

Мы с большим удовольствием будем принимать, как и до сих пор делали, инвестиции в этот сектор экономики. Будем продвигать свои продукты на международные рынки. Многие наши компании сегодня являются крупнейшими операторами, скажем, сотовой связи в достаточно развитых экономиках мира. Мы будем способствовать такому экспорту высокотехнологической продукции в будущем.

Мне кажется, у нас очень много совпадающих интересов и в этой области. Мы их уж точно найдем в достаточном количестве. У нас многие компании, не буду сейчас перечислять их, работают в этих сферах. Это касается не только и не столько "железа", как говорят специалисты, не только поставки самой компьютерной техники, но главным образом это касается интеллектуального продукта. Здесь нам есть что предъявить, вы абсолютно правы, я вам благодарен за этот намек. У нас традиционно хорошо развита математическая школа, и программисты у нас одни из лучших в мире. Это без всяких сомнений. Думаю, что с этим никто не будет спорить, даже наши индийские коллеги. Поэтому давайте будем работать.

Вопрос: Господин премьер-министр, Вы неуклонно поддерживаете возникновение "чемпионов" России в промышленности, в энергетике. Некоторые из этих чемпионов, новых российских компаний, сейчас сталкиваются с вызовами кризиса. Вы будете их поддерживать? Каким образом, при каких условиях и каковы другие приоритеты?

В.В.Путин: Многие страны мира идут по пути создания и поддержки этих национальных "чемпионов". Да, таких компаний у нас уже не одна. "Газпром" у всех на слуху, но есть и другие компании, причем не только в области энергетики. Но если говорить про энергетику, то это "Роснефть" с государственным участием, это, скажем, "Лукойл" - абсолютно частная компания, причем с международным участием. Есть и другие крупнейшие, уже даже не европейские, а мировые игроки. Мы, конечно, будем их поддерживать. Каким образом?

Во-первых, будем снижать налоги. Мы уже это делаем. Что касается энергетического сектора, мы уже пошли на снижение налогового бремени на сферу энергетики, намерены предпринимать эти шаги и в будущем. Мы снизили налог на прибыль с 24% до 20%, что, собственно говоря, имеет отношение к "чемпионам" в первую очередь.

Но если потребуется, мы будем помогать им и уже помогаем в рефинансировании их долгов, в рефинансировании кредитных обязательств, прежде всего, конечно, перед иностранными кредитными учреждениями. Мы специально выделили на эти цели 50 млрд долларов и создали специальный механизм оказания поддержки таким компаниям. Эти ресурсы выделяются уже сейчас. Сейчас не скажу вам, в каком объеме они уже выделены, но работа идет, и в этом зале я вижу лица владельцев этих компаний, владельцев контрольных пакетов акций. Они знают, что речь идет о десятках миллиардов долларов.И западные финансовые учреждения знают, что мы поддерживаем наши крупные компании. Мы, собственно говоря, повышаем ликвидность финансовых учреждений Европы, которые сегодня оказались в трудном положении. Но только этим не ограничивается наша экономическая политика. Мы будем поддерживать и поддерживаем малый и средний бизнес.

Должен признаться, мы повышаем ввозные таможенные пошлины на некоторые готовые виды оборудования с целью, прямо скажем, поддержать отечественного товаропроизводителя. Но мы делаем это, я считаю, в меру, без особого экстремизма. Мы все-таки одновременно снижаем, даже обнуляем, ввозные таможенные пошлины на технологическое оборудование, такое, в первую очередь, которое не производится в России, тем самым помогая переоснащению российских предприятий. И это - поддержка, как крупного бизнеса, "чемпионов", которых Вы назвали, так и малого и среднего бизнеса. Мы пошли на увеличение амортизационных отчислений, амортизационной премии от 10 до 30%. Это тоже коснется всей экономики.

Мы позволили регионам, приняли закон и предоставили им право снизить налог на малый и средний бизнес с 15 до 5%. Мы создали соответствующие фонды поддержки малого и среднего предпринимательства. Эти фонды функционируют как через банковскую систему (получают финансовые ресурсы из федеральных источников), так и через региональные структуры. Мы будем поддерживать малое и среднее предпринимательство во всех отраслях экономики, включая сельское хозяйство, на которое мы обращаем особое внимание. Сейчас не буду перечислять все объемы - они очень большие. Но сельскому хозяйству, повторяю, мы будем уделять приоритетное значение, имея в виду и необходимость обеспечения продовольственной безопасности страны и мировой продовольственной безопасности. Я имею в виду увеличение вклада России в решение этой проблемы. Так что наша работа носит многовекторный характер. Мы так намерены действовать и в будущем.

Вопрос: Вы сказали в своем выступлении, что нужно отказаться от виртуальных денег и заняться реальной экономикой. Как представителям промышленности потребительских товаров, нам это заявление нравится, поскольку мы представители реальной экономики. Россия и ее растущий средний класс - это один из крупнейших и замечательных рынков в мире. Мы не сомневаемся в этом. Поэтому, если Вы спросите, каковы проблемы в России - это цепочка распределения поставок. Особенно, когда выходишь за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, там это становится проблемой, поскольку распределение - это сочетание старого и нового. Обе крайности очень близки друг к другу. В основном мои вопросы такие: это возможность разработать необходимую инфраструктуру, ускорить развитие торговли. Как можно поддержать потребительский спрос, занятость, которые, конечно, столь важны для нашей промышленности? И, наконец, Вы сказали, что финансовая система слаба. Может быть, финансы не поступают во всю цепочку поставок - от фермера до потребления? Вот мои вопросы.

В.В.Путин: Вы закончили фермерами, и я Вам от имени фермеров тоже могу послать определенный "сигнал". Вам - человеку, который имеет отношение к сети распределения продуктов. Деньги не доходят не только от банков в торговые сети, но они еще и не доходят из торговых сетей фермерам. Поэтому критику в отношении банков я принимаю, и мы с ними работаем. А вот критику фермеров в отношении самих торговых сетей я бы хотел, чтобы Вы тоже услышали.

Но это не снимает с нас ответственности по развитию инфраструктуры - транспортной и финансовой. Мы давно ставили перед собой задачу укрепления и укрупнения финансового сектора. И, конечно, сегодняшние события в мировых финансах, а значит, и в наших, в российских финансах, нас подталкивают в решении этого вопроса. И мы будем делать это. Мы все-таки будем это делать аккуратненько, имея в виду определенную специфику финансовой системы России. Вот Вы сказали, что чем дальше от крупных мегаполисов, тем труднее работать. Но в провинции большой объем работы выполняют как раз региональные банки. И те финансовые региональные учреждения, которые подтверждают сегодня свою жизнеспособность, конечно, будут нами тоже поддерживаться.

Что касается транспортной инфраструктуры, то мы с вами понимаем, что эта задача в такой огромной по территории стране, как Россия, к сожалению, не может быть решена быстро. Хотя ресурсы, которые мы запланировали на развитие транспортной инфраструктуры в России, не могут быть сопоставлены ни с каким объемом, который раньше Россия, и еще раньше Советский Союз, выделяли на подобные цели.

Так что будем работать и будем улучшать условия бизнеса, в том числе и того, о котором Вы упомянули. Я считаю, что он является очень важным, он себя хорошо зарекомендовал в России, действительно работает хорошо, стабильно. Мы удовлетворены тем, как он развивается. И Вы тоже можете не сомневаться, что мы будем искать способы и возможности его поддержки.

____________________

Владимир Путин: Нынешний кризис - "идеальный шторм" ("Правительство РФ", Россия)

В.Путин: Мы надеемся, что увидим свет в конце тоннеля ("Bloomberg", США)

Владимир Путин: "Власть имеет тот, у кого есть мозги" ("ARD", Германия)

****************************

"Власть отвратительна, как руки брадобрея..." (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Э.Шеварднадзе: "Военные действия первыми начали мы" (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Кто пьет за здоровье тов. Сталина? (Общественная палата читателей ИноСМИ)

Ватерклозет-культура (Общественная палата читателей ИноСМИ)