Как сохранить президентское лицо в новом формате мировой экономики? Российский президент Дмитрий Медведев решил, что наилучшим способом этому будет способствовать регулярная демонстрация его лица гражданам. Видеоблога, который Медведев завел себе еще в октябре прошлого года, его советникам, видимо, показалось недостаточно, несмотря на то, что количество его посетителей в феврале перевалило за десять тысяч. На днях же стало известно, что президент по собственной инициативе появится в эфире итоговой еженедельной передачи на канале 'Россия' и человеческим голосом расскажет телезрителям о том, какие действия предпринимает власть, чтобы обуздать кризис, поддержать население и вытянуть за уши из болота экономику страны.
Общаться с ведущими разных каналов в присутствии телекамер президент собирается раз в три-четыре недели. Впрочем, как обещала его пресс-служба, ведущий в этом 'диалоге' будет играть, скорее, роль 'модератора'. Нешуточное, должно быть, дело - отмодерировать президента... Зато исключительно демократично.
Кстати, о демократии. Неизвестно с какой радости, но на прошлой неделе Медведев утвердил состав Совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Все бы ничего, если не считать того, что событие произошло спустя почти год после вступления президента в должность. Целый год власть не интересовалась правозащитниками, теперь же, как пишет 'Коммерсантъ', они истолковали постановление президента как 'желание посоветоваться', возникшее в тяжелую кризисную годину.
А кризис в России маячит не только экономический: это пока московские митинги правозащитников в память об убитых адвокате Станиславе Маркелове и журналистке Анастасии Бабуровой кому-то могут показаться маргинальным событием. Но привычка митинговать - особенно на фоне экономических катастроф - может вскоре укорениться даже среди тех россиян, которые до сих пор радостно и без тени скепсиса выслушивали сводки с нефтяных полей.
За этим, естественно, с интересом наблюдают на не менее загнивающем Западе: канадская The Globe and Mail расценивает, например, встречу Медведева с редактором 'Новой газеты', с которой сотрудничала убитая журналистка, как одно из первых послаблений, на которые будет вынуждена пойти власть, стремительно теряющая поддержку нищающего населения.