Владимир Путин умеет совершать неожиданные поступки. Лукавый бывший офицер КГБ, который подал в отставку, чтобы возглавить российскую службу контрразведки и безопасности (ФСБ) прежде, чем стать президентом страны, специализируется в умении ставить в тупик западных критиков.
После того, как он дважды был выбран президентом России, он уклонился от обязательной отставки и сохранил политическую власть, назначив себя премьер-министром - должность, которую он занимал при покойном Борисе Ельцине. Он хотел, чтобы президентом стал Дмитрий Медведев, и россияне проголосовали по его указке.
Путин не поддается простой классификации.
Он воскресил ослабевшую российскую экономику, но позволил расцвести коррупции. Он крушит инакомыслие, игнорирует права человека, угрожает Украине, нападает на Грузию, и жестоко обошелся с Чечней. Его обвиняли в убийствах журналистов и некоторых политических перебежчиков, но он по-прежнему популярен в России не меньше Барака Обамы в США.
Последний гамбит Путина - это решение запретить убийство детенышей тюленя, которое он благочестиво назвало 'кровавой индустрией'. Глава Минприроды России Юрий Трутнев немедленно заявил, что охота на тюленей является 'одним из наиболее бесчеловечных видов охоты в мире'.
У Путина репутация любителя животных, и он говорит, что убийство тюленей 'должно было быть запрещено еще очень давно'.
Учитывая российскую историю жестокого подавления своего собственного народа, слышать, как Путин размышляет о бесчеловечности охоты на тюленей, по меньшей мере странно. Но большая часть Европы поддерживает беспокойство Путина по поводу детенышей тюленей, а мишенью этого беспокойство является Канада.
Называть ежегодный 'сбор урожая' детенышей тюленей 'охотой' - это сильно искажать реальность. Этот процесс можно назвать как угодно, но только не 'охотой'. Это бойня, не имеющая большой экономической ценности. На сегодняшний день на лежбище, расположенном на российском побережье Белого моря, живут примерно 200 тысяч гренландских тюленей - на 90% меньше, чем когда их впервые сосчитали 80 лет назад. Каждый год там убивают примерно 35 тысяч шестинедельных детенышей тюленей, чей мех в это время имеет ослепительно-белый цвет.
В отличие от России, где поголовье уменьшается, в Канаде поголовье тюленей процветает и превышает пять миллионов. Тем не менее, ежегодная 'охота' вызывает много эмоциональных дискуссий, как в самой Канаде, так и за ее пределами. В большинстве своем и критики и сторонники 'охоты' непреклонны.
Лично я думаю, что убийство детенышей тюленей унижает тех, кто этим занимается. Хотя это выглядит ужасно, тюлени умирают быстро, и можно поспорить, что быстрая смерть - это милосердная смерть. С тех пор как мы истощили запасы трески до почти полного исчезновения, мы виним в этом тюленей, игнорируя тот факт, что в стародавние времена Большая Ньюфаундлендская банка изобиловала треской - и тюленями.
Тюлени не являются вымирающим видом. Более того, их численность растет. Скорее всего, наши полярные медведи тоже не подвергаются опасности. Десятилетиями поголовье канадских полярных медведей держится на уровне 25 тысяч. Тем не менее, здравый смысл и добропорядочность указывают на то, что необходим запрет на убийство этих уникальных и величественных созданий - крупнейших хищников мира - ради спортивной забавы.
Несмотря на критику Путина, нужно признать, что он придал кампании против охоты на тюленей необходимый толчок. Справедливости ради стоит сказать, что ежегодная бойня находится теперь в предсмертной агонии.
Если убийство детенышей тюленей слишком ужасающе для русских, то что это говорит о тех канадцах, которые не только поддерживают ежегодное убийство, но и ждут его с нетерпением?
Лично я подозреваю, что привлекательность 'охоты' состоит в том, что она позволяет парням нарушить однообразие зимы и собраться вместе на пару недель с товарищами, еще и заработав в процессе немного денег.
Все это подходит к концу. Ирония состоит в том, что исход дела решили не чрезмерно чувствительные противники убийства детенышей тюленей или Гринпис, а суровый мужчина, ранее не зарекомендовавший себя в качестве сострадающего, милосердного или отзывчивого человека.