Очень многие сомневаются в точности теории администрации Обамы, согласно которой существует прямая связь между заключением мира между арабами и израильтянами и ликвидацией иранской ядерной угрозы.
Эта теория основывается на трех посылах: a) арабские страны оценивают угрозу со стороны ИРИ точно так же, как Израиль; b) вследствие этого американская акция против Ирана получит поддержку со стороны арабов; с) Тегеран настолько испугается единого арабо-американо-израильского фронта, что тут же прикажет остановить урановые центрифуги.
Однако до сих пор неясно, чего же больше боятся арабы - иранской ядерной бомбы или же иранского мощного влияния на часть арабских и мусульманских стран. Причем именно диалог с режимом аятолл, который начинает сейчас администрация Обамы, укрепляет международные позиции Ирана.
Однако, когда американский президент говорит о желании связать воедино решения двух вопросов - иранского и арабо-израильского - то арабы, особенно те, кого именуют "умеренными", возжелают увидеть, как США будут заниматься Израилем, а отнюдь не Ираном.
Вопрос в том, сможет ли способность Обамы повлиять на Израиль, дать ему "зеленый свет" на силовую акцию против ИРИ, со стороны арабского мира? И если Обаме все же не удастся "сломать" правительство Нетаньяху, то что, арабские страны перестанут видеть в Иране угрозу своей безопасности? Ведь общий враг не обязательно является гарантией создания единого фронта против него.
Впрочем, единый арабо-израильско-американский фронт против Ирана уже фактически существует. Свое отношение к этому неформальному союзу Тегеран уже выразил, представив на прошлой неделе ракету "Седжил-2" с улучшенными характеристиками.
Отметим также, что Иран вообще не считает арабский мир своей "лигой", причисляя себя к мировым сверхдержавам. А сам факт, что американцы связывают Иран с мирным процессом, предоставляет Ахмадинежаду более важный статус, нежели тот, который имеет, скажем, Мубарак.
________________
Поступать, как правильно ("The New York Times", США)
Биби приезжает в США, повестка дня - антииранская ("Estadao", Бразилия)