'Когда мы начинали акции, предполагали, что достигнем цели еще до того, как ослабнет заряд протеста. Но ничего, мы продолжаем борьбу. Нам казалось, что установление 'камер' на улицах лишит Саакашвили терпения, что он с этим не смирится и выйдет из себя, но факт, что на фоне сильного международного давления он все это вынес', - заявил в беседе с 'Джорджиан таймс' один из лидеров 'Консервативной партии' Каха Кукава. Он считает, что впереди Саакашвили ожидает множество таких радикальных дней, которые он не выдержит. Кукава не исключает и попытку свержения Саакашвили.
- Батоно Каха, в такой ситуации, когда с каждым днем ослабевает заряд акций, когда вы постепенно убираете 'камеры', имеет ли смыл продолжать акции? Не задумывались ли вы над тем, чтобы уступить?
- Ни в коем случае. Продолжать акции имеет смысл, и все, что происходит, - своего рода тактика.
- Может, вы самообольщаетесь, что это- тактика. В действительности же ослабление заряда - ваш большой минус.
- Летом продолжать акции в том же темпе, что зимой, невозможно, и то, что мы убираем камеры, не думаю, чтоб было главным элементом. Акции непременно будут продолжаться. Я понимаю упреки, сомнения, связанные с уменьшением количества участников акций, но на это, наверное, обращают внимание дилетанты. Динамика акций доказала, что когда наступит какая-нибудь необходимая дата, соберется столько народу, сколько нужно.
- 9-ое июня было такой значительной датой? Как вы думаете, что дает это кратковременное пикетирование?
- 9-ое июня был важный, но не решающий день. В июне у нас будет день, когда чаша терпения у Саакашвили действительно переполнится.
- Оппозиция предполагает это уже давно, но нам кажется, что президент не реагирует...
- Хорошо помню, как подобно женщине вопил Миша Мачавариани, когда я встретился с ним 6-го ноября. Он кричал, что не потерпит установления палаток и превращения Тбилиси в палаточный город. Постепенно исчерпывают себя всяческие попытки относительно диалога, предположения, ожидания, и наша политика, бесспорно, станет более радикальной.
Когда мы начинали акции, предполагали, что достигнем цели еще до уменьшения заряда акций. Но ничего, мы продолжаем борьбу. Мы думали, что установление 'камер' на улицах лишит терпения Саакашвили и его команду, но факт, что на фоне сильного международного давления он все это вынес. Из Вашингтона обязали нашу власть не сметь стрелять, но внутренний настрой у них настолько реакционный, что не поостереглись и выстрелили пластиковыми пулями. Не думаете же вы, что если они не применяют силу, это - результат советов Вано Мерабишвили? Знаете, какова власть? Как женщина, которую выдают за такого мужчину, которого ей даже видеть противно, но вынуждена каждую ночь ложиться с ним. В таком же положении сегодня Саакашвили. Его извне заставляют делать то, что он в действительности не хочет. У него сильный внутренний протест в отношении заданий извне.
- Но факт, что он не теряет терпения?
- Для нас важно и то, что в отдельных случаях он выходит из себя. Многие ведущие газеты уже сделали вывод, что Саакашвили - творец террористического режима. Как вы думаете, это не выведет его из себя?
- The Wall Street Journal пишет, что, несмотря на существующую в Грузии тяжелую ситуацию, он (президент) прочно удерживает свой рейтинг.
- Я не говорю об отдельных статьях, основная же тенденция такова: - в начале его президентства Саакашвили характеризовали как прозападного демократического лидера, а сейчас характеризуют как террориста. Это серьезная трансформация, и возможно, во внутренней политике она не чувствуется, но это действительно самое серьезное основание, чтобы этому режиму пришел конец. Президента, который создает зондер-бригады и похищает политических лидеров, мягко говоря, не следует терпеть.
- Батоно Каха, оппозиционные лидеры старого поколения приписывают вашей неопытности и неорганизованности то, что столько времени стоите на улице, но реально власть не сменяете.
- Не будем называть имена и фамилии. но однозначно скажу, что эти люди политически обанкротились 10 лет назад, они - политические трупы и агенты КГБ. Если был у них какой-то опыт, лучше применили бы его тогда, когда находились в активной политике. Я не принимаю советов от тех, кто находился в банде Джабы Иоселиани, принимал участие в погромах в Самегрело. Они не имеют права и не должны осмеливаться давать советы. Те люди, которые нас сегодня критикуют, - агенты спецслужб, открыто стоявшие рядом с Шеварднадзе и Джабой Иоселиани и принимавшие участие в военном перевороте.
- Батоно Каха, ваш уход из рядов 'Национального форума', наверное, вызвал неоднозначную реакцию. Как вы думаете. не придется ли вам туго без них?
- Вовсе нет. Сегодня политические процессы не обусловлены какой-либо политической партией или субъектом. Сегодня только один человек обуславливает протест народа - это Михаил Саакашвили.
Наш уход из 'Форума' явился окончанием кажущегося единства. Сегодня политическая идентичность очень низкая. Обществу трудно отличить политические партии друг от друга, но нетрудно разобраться в Саакашвили и анти-Саакашвили. Ну, какая политическая нагрузка может быть у таких партий, которые отличаются друг от друга только флагами?! Это очень эфемерно. Не думаю, чтоб 'Форум' обладал большой силой или чтоб он мог независимо проводить в регионах какую-нибудь кампанию.
- Они присоединились к Зурабу Ногаидели. По-вашему, это будет для них хорошим политическим дивидендом?
- Из-за этого я не обижен на 'Форум'. Даже рад, что они пошли к Ногаидели.Чем скорее профильтруется политический спектр, тем лучше. Скоро должно произойти группирование политических сил по идеологии, а не по каким-то отдельным вопросам каждую весну и осень. Вообще я исключаю, что 'Национальный форум' найдет какую-либо поддержку со стороны общества.
- Вашим политическим дивидендом является Нино Бурджанадзе?
- Нет, апеллирование этим - черный пиар власти и некоторых псевдополитических субъектов. Люди, которые сегодня работают на Саакашвили, пытаются изобличить альянс Бурджанадзе и других политических партий по тому же принципу, как одно время это старалась делать оппозиция старого поколения - разоблачить альянс Шеварднадзе и Гамсахурдиа и очень скоро превратиться в члены шеварднадзевской хунты. Сегодня Бурджанадзе - рядовой оппозиционер, и никакого другого титула у нее нет.
- В конце концов, если применяемы методы борьбы не принесут результата, сколько времени вы намерены стоять на улице? Может, пойдете на обострение?
- Исходя из действий Саакашвили, не исключаю и попытку свержения, если так продолжится. Процессы могут стать неуправляемыми, и пусть об этом печалится власть.
________________________
Народ грозит расправиться с лидерами оппозиции ("Georgian Times", Грузия)
Что уготовят Грузии Саакашвили и оппозиция? ("Georgian Times", Грузия)