Молдавские коммунисты распространили документ 'Досрочные выборы. Позиция ПКРМ'. В документе позиции партии нет. Нет ни объясненных и оправдывающих поведение организации в канун новой кампании идеологических установок, нет и принятого в подобных случаях хотя бы беглого сравнительного анализа предвыборной программы ПКРМ с программами ее основных соперников. Нет вообще ничего, кроме лозунгов.
Коммунисты-воронинцы уже давно не утруждают себя спокойными и вдумчивыми беседами со своими сторонниками (остальную часть молдавского общества они не замечают - их поведение в парламенте показательно). Им всегда не до этого. Вокруг них всегда одни враги. А нужно то урегулировать приднестровскую проблему, то остановить турецкое влияние в Гагаузии, то срочно евроинтегрировать Молдову, то дать по морде 'румынизаторам', то подпалить 'волосатую руку Москвы'... У них всегда беда и аврал. За что ни возьмутся, глядь, - или измена, или засада; а если всех врагов Молдовы выявить и переловить, придется арендовать тюрьмы за рубежом. Трудная жизнь у Воронина и его партии.
Лозунгами они не удивили. Эка невидаль - коммунисты поделили всю страну на своих и чужих, на себя - друзей народа, и всех остальных - эти враги народа. И лексика не нова, призванная оправдать партийную ярость, обязательно переходящую в ярость масс. Тут тебе и 'черный вторник', и 'молдавская катастрофа', и 'организация сопротивления', и 'партии катастрофы', и 'марионеточные группировки'... 'Экстремисты', одним словом, засевшие, по мнению авторов документа, во всех щелях Либерально-демократической и Либеральной партии, в Альянсе 'Молдова ноастрэ', которых надо... Про 'бешенных собак' и про 'поганых псов' слышало даже поколение, на себе не знавшее резни 17-го и чисток 37-го годов, но пожившее во времена Брежнева-Андропова. Не содержанием лозунгов удивили воронинцы, но тем, что потеряли чувство реальности, как-то сильно увлеклись борьбой за власть, этим своим 'последним и решительным боем'. Верно! Абсолютная власть развращает абсолютно. Они развратились, т.е. распустились до такой степени, что не сумели (или не посчитали нужным?) предусмотреть последствия документа. В том числе и уголовные.
Почитаем-ка. Назвав партии ЛДПМ, ЛП и АМН экстремистскими организациями, а их лидеров - Филата, Гимпу и Урекяна экстремистами, воронинцы обвинили своих оппонентов в том, что 'им нужен не выигрыш - им нужны бесконечные выборы, политический хаос, обезумевшие митинговые толпы на улицах'. Товарищам и суда не понадобилось для раздачи характеристик. Так они в партийных кабинетах определи, кто им противостоит. Экстремисты - кто же еще-то... И далее читаем главное в 'позиции ПКРМ'.
'Единственный выход, единственное спасение для нашей страны - победить экстремистов на этих выборах так, чтобы от бесчеловечных сценариев не осталось камня на камне. Они должны встретить такой отпор, который они запомнят надолго и после которого долго не смогут оправиться. Отступить у нас нет права, и бить мы будем - на поражение, беспощадно и жестко. ...Восстановится власть - и все встанет на место... Пусть каждый поймет и почувствует: на этих выборах мы будем голосовать не за коммунистов. Мы будем голосовать за себя. За свою семью. За своих детей. За Родину'.
Оставим пока в стороне призывы 'за Родину, за своих детей и свою семью'. Что-то слышится родное в гимне для большевиков. Хорошо хоть не сказали: 'За Родину! За Воронина!'. А ведь слышится, еще как слышится. 'Бить мы будем', 'пусть каждый поймет и почувствует' - это открытые призывы к уничтожению политических соперников; согласно всему документу, призывы к уничтожению тех, кто не коммунисты и не сторонники ПКРМ. 'Надолго запомнят', 'не смогут оправиться' - это еще больше, это еще и призывы к мести после победы. Все вместе - это первый текст от Партии коммунистов Молдовы, который должен быть удостоен внимания отечественных правоохранительных органов.
Один лишь беглый взгляд на формулировку 'политический экстремизм' - и поймем, что внимание ему оказать следует. Фактически призвав общество к противостоянию, авторы 'позиции ПКРМ' не оставили населению страны, во-первых, иного выбора, как участие на той или иной стороне, во-вторых, предложили одним не пугаться, а другим готовиться к тому, что называется 'мерзостью запустения', завершающей все гражданские битвы. Ну, и кто они после всего - эти товарищи со своей позицией 'не оставить камня на камне' и гнать врагов молдавского государства до самой румынской границы? Или еще куда дальше? Да, до Средиземного моря и Тихого океана, как бывало, - дай им только волю.
Когда (если) товарищей поволокут в суд и они примутся визжать на весь мир о праве на убеждения и идеологию, о своем 'исключительном патриотизме', который лучше 'патриотизма либералов', а также о том, что в данном конкретном случае их неправильно поняли и непосредственные авторы ': Позиции ПКРМ' наказаны и отстранены, как внутренние провокаторы, нам не следует сильно и громко радоваться . Мы сами приложили, кто немало сил, а кто и немало равнодушия к тому, чтобы вновь 'красные', но на этот раз во главе с товарищем Ворониным, взялись управлять страной и управляли ею восемь лет. И им мало.
Едва приметный пример из недавнего прошлого. В начале 2008 года коммунисты, используя свой печатный орган, поделили страну на своих и остальных 'антимолдавских сволочей'; заявили они, что победят вообще и в частности на парламентских выборах 2009 года. 'Venseremos' сказали они нам и про нас. Тогда не нашлось в стране ни одной партии, ни одного человека, чтобы выйти на площадь и устроить пикет под девизом 'Сами вы сволочи!'. И сами вы не пройдете. Не хватило ни смелости, ни задора. А то и юмора. Было дело - выходили 'красные' на улицу с плакатами 'Сердце слева'. Не нашлось удальцов-юмористов с ответной писаниной 'А печень справа, не говоря уже про простату, которая в ж...е'. Что же мы хотим сейчас от ПКРМ, которая грозит нам расправой уже по полной программе? Деликатности хотим?
Промолчали мы и когда коммунисты сажали детей своих политических оппонентов. Что же мы хотим сейчас, когда они в апреле без разбору и объяснений похватали кого ни попадя, и до сих пор грозят им сроками за участие в госперевороте. Мы думали, что пусть дети олигархов рассчитываются за грехи своих отцов. Теперь наши дети рассчитываются за то, что не хотят больше 'красной идеологии', а заодно и за наше равнодушие. Мы плохие отцы и матери, если довели своих детей до такой судьбы.
...Мы, молча, не поверили в евроинтеграцию Молдовы под руководством воронинцев и потому нас называют 'евроинтеграстами'. И поделом. Потому что 'строить европейскую Молдову' с песнями о коммунизме с европейским лицом - это извращение. Мы знали про это, молчали, интеллигентно и по-подлому тихо сопя: 'ну-ну'. Знали и чувствовали, что тяга воронинцев к Церкви больше похожа на предвыборные штучки, чем на искренние их желания найти в себе Бога. Примеров тому - пруд пруди, документально зафиксированных не меньше. Что там в период агитационно-активной работы по восстановлению храмов и монастырей рассказывал Воронин о Христе и его первых 'коммунистических заповедях'? Кто помолился за его заблудшую душу и во спасение его от мерзкой партийной суеты? Мы, конечно, порадуемся, когда коммунисты уйдут. Но если крепко не задумаемся, почему они все вместе и каждый по отдельности (особенно Воронин) - это 'наше все', то сами останемся в мерзости.
__________________
Впереди серьезная войнушка ("MoldovaNova")
Цена одного решения ("Независимая Молдова")