Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор СМИ стран СНГ и Балтии (19.06)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на то, что вокруг проекта 'Набукко' идет много разговоров, шансов на его реализацию все меньше и меньше. Целью создания этого трубопровода является не только увеличение альтернативных путей энергообеспечения, но и выход из-под зависимости России.

СМИ Молдавии

Комментарий, опубликованный на страницах 'Тимпул де диминяцэ', посвящен двум значимым перестановкам на молдавской политической сцене - уходу экс-спикера Мариана Лупу из ПКРМ в Демпартию и назначению лидера когда-то оппозиционной ХДНП Юрие Рошки на должность первого вице-премьера. По словам автора, 'хождение во власть' бывшего 'главного антикоммуниста и сторонника объединения с Румынией' подтверждает муссировавшиеся в последние годы догадки о том, что тот 'испытанный боец невидимого фронта', которого Москва использует в роли попа Гапона для того, чтобы увести Движение национального освобождения из прорумынского русла. Его появление в правительственной команде, которая открыто проявляет свои пророссийские симпатии и антирумынские фобии, не оставляет места для иллюзий относительно того, что игра в закулисье кишиневской власти - геополитическая и жестко контролируемая великим кремлевским режиссером. Многие, увлекшись внутренними последствиями этой игры, видят только актеров, но не режиссера, подчеркивает автор. Вариант Воронин плюс Рошка (или Воронин плюс Лупу) это то, что подходит Москве. Посему задача оппозиции становится еще более трудной, но ответственной: убедить избирателей, что за дымовой завесой, поднятой 'уходом Лупу' и 'возвышением Рошки', на самом деле прячется настоящий враг государства РМ - человек Москвы, престарелый диктатор Воронин, отравленный ненавистью к оппозиции.

СМИ Азербайджана

В газете 'Заман' приводится высказывание замруководителя Пентагона У.Линна, заявившего, что Пентагон намерен сотрудничать с Россией в области ПРО. В частности, речь идет о том, что российские радары на юге России и в Азербайджане, расположенные вблизи от Ирана, в случае ракетного пуска оттуда могут быть полезны для раннего оповещения, и возможное использование этих радаров будет обсуждаться в ходе визита президента США Барака Обамы в Россию, запланированного на 6-8 июля. США пока окончательно не определились, следует ли размещать элементы ПРО на территории Чехии и Польши, подчеркивается в публикации.

Несмотря на то, что вокруг проекта 'Набукко' идет много разговоров, шансов на его реализацию все меньше и меньше, пишет газета. 'Шарг'. Целью создания этого трубопровода является не только увеличение альтернативных путей энергообеспечения, но и выход из-под зависимости России. Еще одной проблемой для этого проекта является нахождение источников заполнения трубы газом. Несмотря на то, что ранее предполагалось заполнить ее азербайджанским, а затем и туркменским газом, Азербайджан заявил о реализации своего газа по рыночным ценам, а Туркменистан решил продавать газ России. Это коренным образом изменило ситуацию, говорится в публикации. Несмотря на все эти проблемы, страны концерна заявляли о заключении договора в этом месяце, но и эта процедура отложена. Эксперты, хотя и связывают это решения с политикой, немаловажное значение имеет и экономический фактор: со дня выдвижения идеи "Набукко" этот проект был лишен каких-либо возможностей. Главная причина этого - отсутствие источников газа.

Азербайджанские СМИ продолжают обсуждать политику США в регионе Южного Кавказа. Газета 'Азербайджанские известия' отмечает в связи с этим, что в контексте южнокавказской геополитики все большее внимание привлекает нынешний уровень американо-армянских отношений. За последние месяцы Вашингтон не раз серьезно разочаровал официальный Ереван. Досада армян вдвойне чувствительна из-за того, что, будучи кандидатом в президенты США, Б.Обама обещал, придя к власти, 'поддержать' оказание экономической помощи республике. Однако Белый дом еще в марте объявил о намерении сократить объем финансовой помощи Армении в 2010 году. В проект американского бюджета не включен и пункт о предоставлении гуманитарной помощи сепаратистам Нагорного Карабаха, хотя в текущем фискальном году она составила в $8 млн. Затем администрация Обамы приняла решение о выделении Армении в качестве военной финансовой помощи $3 млн, а Азербайджану - $4 млн. Армяне тут же протрубили на весь мир о нарушении паритета между Баку и Ереваном. Не успокоили их и заверения представителей США в том, что при выделении военной помощи двум конфликтующим государствам на Кавказе тщательно прослеживается, чтобы она не подорвала военный баланс в регионе и не затруднила усилия по достижению мирного урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе. Оказание большей военной помощи Азербайджану Вашингтон связывает с тем, что Азербайджан, в отличие от Армении, обладает военно-морским флотом и, кроме того, играет большую роль в борьбе с незаконным оборотом наркотиков на побережье Каспийского моря, заключает авто статьи.

СМИ Армении

Те события, которые развиваются вокруг Армении и Ирана, показывают, что, по крайней мере, в случае с газом некоторым силам выгодно, чтоб полностью или наполовину независимые государства исчезли и стали двигаться под диктовку сил, находящихся за пределами региона, приводится в СМИ мнение армянского политолога. Многие склонны даже процесс улучшения армяно-турецких отношений рассматривать под углом все той же газовой проблемы. Кому выгодно дестабилизировать самое стабильное государство в регионе? Задается вопросом эксперт. Внешними силами, по его мнению, являются США и проамериканские силы в Европе. Тем не менее, поскольку Иран не искусственное государство, данный сценарий Запада там не работает, и беспорядки идут на спад. Иран не просто государство, религия, а цивилизация, развивающаяся на протяжении многих лет, вот почему эти методы в Иране не действуют.

В прессе приводится информация, что подкомитет по внешним ассигнованиям Палаты представителей Конгресса США проголосовал за сохранение в бюджете на следующий фискальный год экономической помощи Армении на уровне прошлого года - 48 млн долларов и увеличение объема гуманитарной помощи Нагорному Карабаху до беспрецедентных 10 млн долларов. В рамках программы военного обучения (IMET) для Армении предусматривается 450 тысяч долларов. Подкомитет проголосовал за сохранение паритета военной помощи для Армении и Азербайджана, выделив обеим странам 3 млн долларов. Подкомитет решил не принимать предложений президента Обамы, относительно сокращения на следующий год экономической помощи Армении на 38% (с 48 млн до 30 млн долларов), и нарушения баланса военной помощи в пользу Азербайджана. Подкомитет также поддержал закон об ограничении помощи Азербайджану из-за блокады и других агрессивных действий по отношению к Армении и Нагорному Карабаху.

Обсудить публикацию на форуме

__________________

Россия в мировых СМИ (15-19 мая) ("ИноСМИ", Россия)

Обзор СМИ Грузии и Армении (18.06) ("ИноСМИ", Россия)