Роберт Амстердам (Robert Amsterdam) разговаривает с российским политологом Андреем Пионтковским. Пионтковский делится своим мнением по поводу мотивов второго процесса против Михаила Ходорковского. Он говорит, что процесс служит чем-то вроде гаранта того, что президентство Медведева будет неделимо с властью силовиков.
Пионтковский: Ну, там была одна основная психологическая мотивация, и одна - техническая.
Основная состоит в том, чтобы сделать Медведева заложником этого процесса, сложить на него ответственность за это. Вторая причина, техническая, очень связана с первой. Вы знаете, что Ходорковский по истечении двух третей срока подал ходатайство об условно-досрочном освобождении. И по закону Медведев может освободить его - просто одной своей подписью. Штука в том, что даже если бы он решил это сделать, он не может этого сделать во время второго процесса. Пока человек проходит процедуру второго судебного процесса, он не может быть освобожден по результатам первого процесса.
Ну то есть:. Медведев - очень лоялен, очень. И тем не менее, просто на всякий случай, на всякий пожарный, им выгодно держать Ходорковского на скамье подсудимых, в углу.
Роберт Амстердам: Вы считаете, что Медведев предпочел бы освободить его?
Пионтковский: Эээ: Да! Если бы Медведев сам был свободен, он бы освободил Ходорковского. У него нет с ним своей вендетты. Это был Путин. Путин и Сечин против Ходорковского.
Хочу еще раз повторить: Медведев - очень слабый человек, и определенно у него есть некоторые обязательства перед Путиным. Его назначение состоялось при ряде определенных условий. Одно из них - никогда не давать свободу Ходорковскому.
Дина Мингалиева, ИноСМИ
_______________________________________________________
Ходорковский, Кремль и 'оттепель' ("Radio Free Europe / Radio Liberty", США)