Барак Обама по-прежнему с удовольствием используется в России как рекламная фигура: в ходе предвыборной кампании в США одна из московских стоматологических клиник распространяла листовки со слоганом: "Полная стоматологическая демократия". Солярии тоже использовали портрет этого кандидата в президенты в рекламных целях. А в марте наделала много шума реклама, запущенная Екатеринбургским хладокомбинатом ?3.
Эта фирма рекламировала шоколадно-ванильное мороженое "Дуэт" собственного производства под лозунгом: "У всех на устах: темное в белом!". С плакатов ухмылялся персонаж комиксов, похожий на Обаму, изображенный на фоне Белого дома в Вашингтоне. Однако если не считать этих рекламных кампаний, которые критики называют расистскими, американский президент не вызывает особого воодушевления в России. Невозможно себе представить, чтобы в Москве собирались массы, скандирующие имя Обамы, или толпы ликующего народа, говорит Лев Гудков, директор Аналитического "Левада-Центра". "В СМИ, как и прежде, преобладают негативные тенденции в освещении вопросов, связанных с США". Сложившийся у населения негативный образ Соединенных Штатов накладывает отпечаток и на имидж Обамы. В ходе международного исследования, проведенного организацией World Public Opinion, 61% опрошенных заявили, что доверяют политике Обамы. В России же 55% выразили недоверие американскому президенту. Многие россияне, к тому же, по-прежнему удивляются тому факту, что президентом Соединенных Штатов стал афроамериканец. "Редко бывает так, чтобы американцы выбирали себе черного руководителя", - говорит Дмитрий, московский предприниматель, занимающийся грузовыми перевозками. "Это почти как если бы российским президентом стал кавказец".
___________________________________________________________
Барак Обама неправильно понимает расклад сил в Кремле ("The Times", Великобритания)
Обама и Пустота ("Грузия online", Грузия)