Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Переговорщик от GM критикует российские связи претендента на акции 'Опеля'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Блоггер из GM опять взялся за свое (http://drivingconversations.gmblogs.com). В своей последней записи о состоянии переговоров Джон Смит (John Smith), вице-президент группы General Motors и глава делегации концерна на переговорах о продаже GM пакета акций в Opel/Vauxhall, яростно критикует предложение канадско-австрийского производителя автозапчастей компанию Magna, а особенно, его 'российские связи'.

Блоггер из GM опять взялся за свое (http://drivingconversations.gmblogs.com). В своей последней записи о состоянии переговоров Джон Смит (John Smith), вице-президент группы General Motors и глава делегации концерна на переговорах о продаже GM пакета акций в Opel/Vauxhall, яростно критикует предложение канадско-австрийского производителя автозапчастей компанию Magna, а особенно, его 'российские связи'.

Помимо этого, он устроил холодный душ немецким политикам, которых обрадовало то, что уже на раннем этапе переговоров было принято решение в пользу Magna, поддерживаемой властями Германии, а не конкурирующего с ней бельгийского финансового инвестора RHJ International, которому GM явно отдает предпочтение.

В посте Смита обращает на себя внимание, прежде всего, уничтожающий тон его комментариев по поводу партнерства Magna с российским Сбербанком и непрозрачности российской части предлагаемой сделки. Вот избранные моменты:

Как отмечалось в моем предыдущем посте, предложение Magna сложнее, в связи с участием России и третьего инвестора, также базирующегося в России. На этой неделе мы начали переговоры с рассмотрения примерно 30 вопросов, включая взаимодействие NewOpel с Chevrolet в России, передачу прав интеллектуальной собственности в России, доступ к новейшим технологиям, ответственность за разработку продукта, права миноритарных акционеров и другие.

Могу отметить некоторый прогресс, решение примерно трети вопросов в течение первого дня переговоров. Однако сложности с тем, чтобы добиться 'да' от всех трех сторон, присутствовавших в зале, вчера были более, чем очевидны. Не заметно продвижение по сохраняющимся противоречиям, что отчасти объясняется возвращением к некоторым вопросам, которые мы раньше считали решенными.

Это, видимо, говорит о том, что российский Сбербанк, поддерживаемый Кремлем, вновь начал требовать фактического контроля над российским бизнесом NewOpel. Смит идет дальше и озвучивает подозрение в том, что 'российские связи' - это способ перетянуть в Россию технологии 'Опеля' в сфере разработки двигателей и трансмиссии.

Один из ключевых моментов для GM - это интеллектуальная собственность, и эта сделка не должна стать трубопроводом, по которому ценная интеллектуальная собственность будет перекачиваться в неизвестном направлении.

Похоже, этот пост представляет собой попытку опровергнуть главные аргументы сторонников Magna в федеральном и земельных правительствах Германии, среди сотрудников 'Опеля' и в Социал-демократической партии. Смит утверждает, что, вопреки их заверениям, два предложения в основном схожи в том, что касается планов по разработке, производству и закупкам. Предложение RHJ более легко осуществимо и требует меньше государственного финансирования, и оба претендента обладают примерно одинаковым доступом на глобальный рынок. В любом случае, добавляет Смит, 'Опель' всегда добивался наилучших результатов, концентрируясь на внутреннем рынке. Он также отмечает, что (неопубликованная) оценка, проведенная компанией Lazard, консультирующей немецкое правительство, оставила 'сильное впечатление, что предложение RHJI лучше'.

Наконец, он пытается опровергнуть аргумент о том, что предложение Magna выгоднее потому, что оно дало бы 'Опелю' большую независимость от GM.

В действительности, 'Опелю' нужны тесные связи с мощной, глобальной автомобильной компанией для того, чтобы в полной мере пользоваться эффектом масштаба, поскольку сам по себе он продержится недолго. Достаточно взглянуть на новую Insignia и готовящуюся к производству новую Astra, чтобы увидеть четырехколесные дивиденды нынешнего сотрудничества с General Motors в разработке продукции.

Судя по блогу Смита, GM не движется к заключению сделки с Маgna/Сбербанком - на этой неделе или когда бы то ни было. Конечно, здесь не обходится без 'мегафонной дипломатии', но те три критерия, которые он задает для оценки предложений - объем требуемого государственного финансирования, степень 'независимости', которая действительно соответствует долгосрочным интересам 'Опеля', и вопрос о приоритетах новой группы NewOpel - говорят о том, что GM, возможно, все-таки идет на лобовое столкновение с немецким правительством.

Комментарии читателей

babeouf написал:

General Motors продает Opel, потому что General Motors обанкротились. Они продают мажоритарную долю, так что уже продайте и успокойтесь. Они продают товар, а не основывают новую религию. Какая разница, что себе думает президент компании. Заткнитесь и возьмите деньги.

The Real Deal написал:

Разве GM в позиции, когда может требовать того и этого? Если бы не правительства США, Канады, Онтарио, которые оказали ему многомиллиардную помощь, General Motors находились бы сейчас в процессе ликвидации, а Джон Смит искал бы на улице работу.

Зачем, интересно, "Сбербанку" (при поддержке правительства) инвестировать в Opel миллиарды, не имея при этом надлежащего контроля, без значительной передачи технологий, без возможности использовать разработки и технологии Opel на российских заводах. Неужели г-н Смит думает, что русские глупы? Согласился бы ОН на сделку, по поводу которой так жалуется, будь он на стороне русских? Г-н Смит являет собой пример неограниченного американского высокомерия даже в тот момент, когда компания пытается выбраться из ямы с помощью денег правительства. General Motors и г-н Смит не в той позиции, чтобы требовать хоть чего-нибудь, даже при условии, что за ними останется 35% акций. Что касается его аргументов по поводу экономики масштаба, это верно, но это не проблема GM. Это проблема Magna и "Сбербанка", и это их дело, как ее решать.

Хотя General Motors является продавцом, его подразделение Opel уже находится под управлением Германии. Поэтому ключевые решения в этом случае принимаются немецким правительством/судом и правительством США.

greg написал:

Сдержанность GM по поводу русских вполне понятно. Русские отлично себя показали в том, что касается отказа от сделок и притеснения партнеров: Stronach и немцы, должно быть, сошли с ума, если хотят с ними работать. Было бы благоразумней дать Opel обанкротиться и продавать их машины под брендом Chevy.

Обсудить публикацию на форуме

_______________________________________________________

Германские чиновники недовольны позицией General Motors по Opel ("Bloomberg", США)

Magna остается фаворитом в борьбе за Opel ("Deutsche Welle", Германия)