Из Афганистана пришла хорошая новость: американское командование благоразумно расторгло контракт с пиар-агентством, которое обвиняют в том, что оно проверяло корреспондентов, присваивало им положительный или отрицательный рейтинг и на этом основании определяло, можно ли их допускать в зону боевых действий.
Пентагон отрицает, что по результатам таких проверок кому-либо не была предоставлена 'аккредитация' при воинской части. Однако военная газета Stars and Stripes пишет, что в ходе проверок права сопровождать военных лишились двое впавших в немилость корреспондентов, а у остальных их коллег это отбило охоту давать негативную информацию.
Военная пропаганда столь же стара, сколь и сама война, а услугами Rendon Group - вашингтонской компании, проводившей проверки - пользовалась в ходе иракской войны еще администрация Буша.
Rendon и Пентагон отвергают обвинения в том, что они выходили за пределы стандартов подачи информации, пытаясь пропагандистскими методами обеспечить поддержку войны в Ираке. Тем не менее, обеспокоенное командование в Афганистане быстро решило смыть с себя пропагандистский позор времен Буша, расторгнув полуторамиллионный контракт с пиарщиками.
Официально искаженная информация из Афганистана - последнее, что нужно стране, особенно, на фоне того, что война становится все более непопулярной (по крайней мере, об этом свидетельствуют опросы). Официальная политика Пентагона состоит в том, что журналистам, сопровождающим воинские части, не следует чинить препятствий только потому, что их статьи могут 'содержать шокирующую, негативную или неблагоприятную информацию'.
Тем не менее, со стороны Пентагона было бы разумно обратить внимание на слова председателя Объединенного комитета начальников штабов адмирала Майка Маллена (Mike Mullen) и принять их как руководство к действию.
В своей статье, критикующей информационную стратегию правительства в исламском мире, он заметил: 'Нам следует меньше заботиться о том, что говорить о наших действиях, и больше - о том, что говорят сами наши действия'. Эту мысль Пентагону игнорировать ни в коем случае не стоит.
_________________________________________________________
Пиар войны ("The New Nation", США)
Потери НАТО в Афганистане растут, а Россия хочет участвовать в планировании боевых действий более активно ("Bloomberg", США)
Журналистов будут проверять [на лояльность] перед отправкой в Афганистан ("Stars and Stripes", США)