Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Риторика холодной войны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Борьба за автопроизводителя Opel вступила в решающую фазу. Хотя материнский концерн GM пока еще не принял окончательного решения по этому вопросу, тем не менее американцы хорошо знают, чего они не хотят. Они не хотят продавать предприятие России.

Завтра Эдвард Уитакр (Edward Whitacre) будет принимать в Детройте членов Cовета управляющих, и этому 67-летнему управленцу понадобятся тогда все его дипломатические способности. Так называемый Board of Directors (англ.: совет директоров - прим. переводчика) компании General Motors (GM), у руля которого уроженец штата Техас оказался в июле этого года, имеет в промышленных кругах Соединенных Штатов репутацию 'шабаша ведьм'. В этом органе, который на своем заседании во вторник и в среду должен будет решить, наконец, судьбу Opel - немецкого дочернего предприятия этого концерна, - сталкиваются между собой самые различные интересы. Но только по одному пункту все 13 членов совета достигли единой точки зрения - Opel не должен оказаться в руках русских. Уже в течение нескольких недель в кругах, близких к GM, предупреждают о 'красной угрозе'. Критики подобного выбора считают, что если на торгах лот фирмы Opel достанется австрийско-канадскому производителю комплектующих Magna, российскому Сбербанку, а также российскому автопроизводителю ГАЗ, то русские тогда высосут все что смогут из Opel, а затем просто бросят эту компанию.

Технологии из Рюссельсхайма (Ruesselsheim), очень нужные и самой GM для своих новых моделей, окажутся в таком случае в распоряжении конкурента, который как раз присматривается к тем рынкам, на которых и GM хочет усиленно развиваться. Речь идет о Восточной Европе и России. Разработка новых моделей GM - LaCrosse (Buick) и Malibu (Chevrolet), - на которые американский концерн возлагает большие надежды на американском рынке, по большей части была проведена в Рюссельсхайме. 'Мы в течении многих лет создавала в Германии сильное подразделение по разработке новых моделей автомобилей', говорят в кругах GM. 'Если теперь на повестке дня экономичные машины, то нам как раз и необходимо это подразделение'. Американцы планируют перейти в наступление на иностранных рынках, рассчитывая прежде всего на бюджетную марку Chevrolet. В Детройте некоторым людям тяжело смириться с мыслью о том, что Opel, после того как эта фирма 80 лет была частью GM, будет принадлежать другому собственнику и составлять конкуренцию своему бывшему материнскому концерну. А мысль о том, что этот другой собственник может оказаться еще и русским, усиливает давление общественного мнения на администрацию США с требованием об отказе от продажи Opel компании Magna. 'Премьер-министр Владимир Путин всеми силами поддерживает вариант продажи компании Magna и Сбербанку', подчеркивается, к примеру, в комментарии детройтской газеты 'Free Press'. 'Он чует свой шанс, продолжает газета, и такое приобретение может помочь его стране стать глобальным автопроизводителем. Над реализацией этой цели работали многие советские правители, начиная со Сталина'. Против этого консорциума выдвигается еще одно обвинение. Оно связано с тем, что российский олигарх Олег Дерипаска в последнее время скупил значительную долю акций компании Magna. Существенно более привлекательным выглядит предложение бельгийского финансового инвестора RHJI, поскольку при этом варианте GM может не опасаться того, что технологии Opel попадут не в те руки. Независимо от того, какое решение примет Совет управляющих, сейчас уже ясно одно - принятое решение будет обосновано исключительно интересами GM. Никто не говорит в GM о том, что фактически администрация США как собственник обладает последним словом и что для президента Барака Обамы экономико-политические аспекты также могут играть определенную роль. Решение американцев не обязательно будет учитывать пожелания федерального правительства, о чем министр финансов США Тимоти Гейтнер (Timothy Geithner) уже проинформировал своего немецкого коллегу Петера Штайнбрюка (Peter Steinbrueck). 'У меня такое впечатление, что администрация США однозначно передала решение относительно компании Opel в руки Совета управляющих GM и не оказывает на него никакого существенного давления', отметил Штайнбрюк в конце прошлой недели после беседы с Гейтнером в кулуарах встречи G20 в Лондоне. По имеющимся данным, в центре внимания на этой встрече находились вопросы, связанные с экономическими интересами GM. Поскольку американцы имеют такого рода интересы по всей Европе и совершенно определенно рассчитывают на продвижение своих позиций не только в Берлине, они параллельно проводят переговоры и с другими правительствами. Британцы, испанцы и поляки также заинтересованы в том, чтобы заполучить для своих стран заводы GM. Поэтому шансы американцев получить государственную поддержку в этих странах оцениваются достаточно высоко. Политически исключительно острым и поэтому спорным для Совета управляющих, скорее всего, будет вновь вопрос о дополнительных миллиардных инвестициях в GM для сохранения заводов Opel в Европе. Концерн GM с момента его огосударствления поддерживается на плаву только за счет помощи со стороны государства, и это означает, что деньги американских налогоплательщиков практически могут быть использованы для сохранения рабочих мест за пределами самих США. Даже если в среднесрочной перспективе это и будет того стоить для GM, в ближайшей перспективе президент Обама должен будет принимать в расчет резкую критику по этому вопросу со стороны оппозиции. Как раз такого рода критика на фоне растущей безработицы в стране Обаме совершенно не нужна.

Обсудить на форуме

_________________

Автомобильная холодная война закончится точно так же, как и настоящая ("The Big Money", США)

Пока Opel в подвешенном состоянии, GM смеется ("The Globe And Mail", Канада)