Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Даже Magna предостерегает от эйфории

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Репутация концерна Magna как независимого поставщика может пострадать. От запланированного расширения в сторону России в выигрыше оказывается прежде всего Кремль.

Приобретение Opel - крупнейшая сделка в истории фирмы Magna. Однако в четверг в кругах, близких к этому поставщику комплектующих, предостерегали от чрезмерной эйфории. Говорилось также о том, что предстоит еще прояснить некоторые вопросы. Только тогда, когда будет подписан договор с General Motors (GM), можно будет сказать, что в этом деле произошел прорыв.

В соответствии с существующими планами, после поглощения Opel будет создано новое предприятие, в котором GM будет принадлежать 35 процентов акций. Доля Magna и Сбербанка составит 55 процентов, и таким образом в их руках будет контроль над Opel. В процессе перестройки в Opel будет сокращено 10 600 рабочих мест. Все заводы компании, находящиеся на территории Германии, будут сохранены. Некоторые европейские предприятии - например, в Антверпене и в Лутоне (Luton) - пока находятся в подвешенном состоянии.

Эта покупка может иметь для Magna далеко идущие последствия. До последнего времени концерн позиционировал себя как независимый поставщик комплектующих. Теперь содиректору Magna Зигфриду Вольфу (Siegfried Wolf) придется развеять сомнения относительно того, что он может в будущем отдавать предпочтение Opel. Уже сегодня, подчеркивает этот менеджер, заказы для отдельных производителей четко отделены друг от друга. После поглощения, по его мнению, будет проведена ясная разделительная линия между поставками комплектующих и собственно автомобильным бизнесом.

Помимо этого, Magna собирается реализовать амбиционные планы развития. Консорциум хочет прежде всего при помощи компании Opel завоевать российский рынок. Здесь Magna надеется уже в ближайшем будущем получить более 20 процентов рынка. Сам концерн с его 240 заводами и 70 000 сотрудников занимает третье место среди поставщиков автокомплектующих после компаний Bosch и Denso. Но и он в ходе кризиса оказался в сложном положении. Критики утверждают, что Magna за счет поглощения компании Opel хочет прежде всего провести санацию собственного предприятия.

Аналитик Фади Шамун (Fadi Chamoun) из UBS Investment Research предупреждает, что экспансия за счет продвижения в Россию - это 'очень рискованная стратегия'. В первом полугодии доходы самой компании упали на 45 процентов и сократились до 7,3 миллиарда долларов США (5 миллиардов евро). Общие потери составили 405 миллионов долларов. Кроме того, кризис серьезно потрепал и Россию, бывшую еще недавно одним из крупнейших развивающихся рынков.

В большом выигрыше в создаваемом консорциуме Magna оказывается российский государственный Сбербанк, непосредственно подчиненный Кремлю. России нужны западные технологии для того, чтобы провести санацию собственной экономики. Так, Magna собирается сотрудничать с сильно пострадавшим от кризиса автоконцерном ГАЗ, который не может набирать очки у потребителей по причине устарелости своих моделей. Поскольку Magna хочет производить модели Opel на российском предприятии ГАЗ, то это означает, что партнеры концерна получат доступ патентам GM.

Обсудить на форуме

__________________

Риторика холодной войны ("Financial Times Deutschland", Германия)

Пока Opel в подвешенном состоянии, GM смеется ("The Globe And Mail", Канада)