Когда пишу эти строки, венесуэльский вождь вновь находится с визитом в Испании, встречается сначала с королем, который предложил ему заткнуться*, а затем с нашим горе-председателем правительства. Более того, он в очередной раз заставил нашего министра иностранных дел изменить свои рабочие планы (из-за речей Чавеса он просто-напросто опоздал на самолет) и отложить намеченные на сегодня встречи с руководителями ближневосточных стран. Все это указывает на важность, которую здесь придают этому диктатору, тирану или каудильо, уж называйте его как хотите. Конечно, ведь венесуэльские закупки и нефть перевешивают все остальное. 'Деньги решают все', учат нас классики мировой литературы. И вот на эти деньги он размещается в самом шикарном отеле за невысокую цену 'порядка семи тысяч евро в сутки'. Чем не образчик 'пламенного революционера с поднятым вверх кулаком, борца за социалистические идеалы и народное счастье'. Только прошу не смеяться... 'народ таков, каков он есть'.
А теперь посмотрим на вояжи, своершаемые этим новым 'конкистадором'. Какие цели преследует Уго? Прибрав к рукам страну (он уже является или по крайней мере считает себя хозяином Венесуэлы и в соответствии с этим действует), этот каудильо намеревается стать императором всея Латинской Америки, то есть взять на себя ту роль, которую он так часто вменяет в вину испанской короне. 'Новый король, чья власть простирается от Рио Гранде до чилийских и аргентинских земель в Антарктике'. А параллельно он укрепляет союзы с теми, кто, как и он, находятся в конфронтации с США. И с этой целью совершает поездки в Иран и Россию, а также в 'страны рангом, поменьше, но не менее злобные'.
Ну и, конечно, чтобы покрасоваться, удовлетворить свое самолюбие, искупаться в лучах славы. Как всемирно известный актер он прошелся по красной ковровой дорожке венецианского кинофестиваля, где прокрутили ленту, возможно им самим же и оплаченную из государственной казны. Разве это нормально, чтобы кинематограф восхвалял подобных персонажей, по крайней мере при жизни! А после смерти, и подавно... За какие такие заслуги его нужно прославлять? За демонстрацию силы, за насилие? Давайте бросим взгляд на его действия с тех пор, как он захватил власть и до недавнего закрытия чуть ли не сорока радиостанций по той простой причине, что они позволяли себе критику и не воспевали ему хвалу. А ведь одна из основных с свобод заключается в том, что всякий человек может и даже должен критиковать любое должностное лицо при любом общественно-политическом строе... О какой боливарианской свободе он рассуждает? Я подозреваю, что он даже отдаленно не представляет себе, кто такой Симон Боливар и что он сделал в истории... 'ему удалось одурманить определенную часть населения, которая слепо за него прголосовала, привела и удерживает у власти'.
Один 'международный пират' прошлого века написал огненными буквами: 'В этом мире все покупается за деньги... и то, что не удается купить за деньги, покупается за еще бóльшие деньги. Это выражение принадлежит греческому судовладельцу Аристотелю Онассису, который, как известно, взял в жены Жаклин Кеннеди, вдову убитого президента США. Понятно, что это был брак по расчету и одновременно 'его последнее важное приобретение'.
Денежные средства, которые следовало бы направить на улучшение социального, культурного и экономического состояния граждан Венесуэлы, тратятся на закупку огромных арсеналов оружия (на кого каудильо собирается нападать?) и на ублажение тех, кто ему рукоплещет и восторгается, начиная с кубинского правительства и заканчивая простыми венесуэльцами, отдавшими свои голоса за 'корзину манго'.
Все это неотъемлемая часть нашей гнилой жизни, которая практически не изменилась с начала человеческой истории. Несчастные люди населяют эту несчастную планету, где правит закон силы. Этот закон силы не дает утвердиться закону разума и правды, который так необходим для всестороннего прогресса человечества.
Нам нужно много настоящих мыслителей, а не эта свора демагогов, которая нами помыкает (не путать с 'руководить', это предполагает совершенно иные человеческие качества). Нам нужно гораздо больше учителей, чем военных. И, конечно же, много книг, огромное количество книг... Гораздо больше, чем оружия, которое нас угнетает. Но не видать нам ни книг ни учителей, пока существуют тюрьмы и лагеря... Власти хотят все подмять под свой контроль, даже наше мышление.
Но, несмотря ни на что, вновь повторю то, что написал много лет назад: 'Думай, работай, стремись вперед... И не доверяй тому, что не может убедить тебя'.
* 'Por qué no te callas?' (Может помолчишь?), знаменитая фраза, произнесенная королем Испании Хуаном Карлосом I на XII встрече глав государств и правительств ибероамериканских стран 10 ноября 2007 года в г. Сантьяго-де-Чили в качестве эмоциональной реплики на критику Чавесом колонизаторской политики Испании в средние века. Она быстро приобрела большую популярность в Интернете и даже стала своебразным социальным явлением. Так стали называть телевизионные программы, рингтоны мобильных телефонов. Появились даже музыкальные версии в видеопортале YouYube (примечание переводчика).
___________________________________________________________
Провокатор Чавес опять привлек к себе внимание США, в этот раз из-за оружия ("Reuters", Великобритания)
Чавес хочет ядерную бомбу ("The Washington Times", США)