Сегодняшний отказ американской администрации от программы противоракетной обороны говорит о том, что никто в этой администрации не изучал подробно уроки "холодной войны" в Европе. А если и изучали, то смотрели на 70-е годы и сделали совершенно неправильные выводы. Им следовало бы заглянуть в 80-е - тогда бы они поняли, что идти на уступки можно только с позиции силы и в обмен на равные или гораздо большие уступки со стороны России.
Не удивительно, что Москва сегодня приветствовала эти новости, о которых сообщила Wall Street Journal. Полагаю, российские власти не могут поверить в свою удачу. Они истолкуют это как показатель американской слабости. Поэтому русские скажут, что не видят оснований предлагать что-либо взамен. Да и зачем? Они одним махом добились отказа США от ПРО, и теперь могут радоваться тому беспокойству, которое испытывают их более слабые соседи, обращающиеся за моральной и иной поддержкой к Америке. Теперь послышались какие-то звуки со стороны России о том, что она может подумать насчет санкций против Ирана. Но я поверю в это тогда, когда увижу все собственными глазами.
Иранцы тоже дивятся и думают, что же такие действия могут свидетельствовать о решимости (или нерешимости) администрации США защищать интересы Америки и ее союзников за рубежом.
Марчин Собчик (Marcin Sobczyk) из Польши уже рассказал в нашем блоге New Europe о том воздействии, которое данный шаг окажет на его страну, где еще свежи воспоминания о российском вмешательстве и запугивании. Он также описал то, как политиканство поляков привело к задержке с заключением соглашения с администрацией Буша о развертывании элементов ПРО. Эта катастрофическая задержка дала команде Обамы возможность отказаться от программы ПРО, что она сегодня и сделала.
Со стороны Британии ждите безразличного молчания. (Если бы сегодня в доме 10 по Даунинг-стрит проживала Маргарет Тэтчер, то она бы первым рейсом вылетела из Лондона в Вашингтон, чтобы задать президенту взбучку.) А как насчет Германии и Франции? От них громких криков возмущения тоже не ждите.