Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уго Чавес мечется как угорелый между Востоком и Западом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Неудержимо стремясь к пропасти, Уго Чавес ничтоже сумняшеся ищет друзей и союзников в самых взрывоопасных и проблемных регионах нашей планеты. Отдавая себе полный отчет в том, что Латинская Америка никогда не будет его вотчиной, где он мог бы реализовать свои амбиции, что его раболепствующие друзья из Боливии, Эквадора и Никарагуа гроша ломаного не стоят, что кастровский режим на Кубе находится при последнем издыхании, а его самые сильные союзники - от Лулы до Нестора Киршнера - ребята сильно себе на уме, а к Колумбии просто так не подступишься, он решил попытать счастья на международной арене и поиграть в эдакого крутого парня.

На закате своей жизни Симон Боливар (1) (Simón Bolívar) задался вопросом о смысле войн за независимость, которые он возглавил. На это способны только люди со здравым смыслом. Тем же, у кого этот смысл отсутствует, остается только посочувствовать. Итак, предпримем попытку анализа, начав с истоков, хотя уже сейчас можно предположить, что от данного режима мы унаследуем лишь мерзость.

1. Неудержимо стремясь к пропасти, Уго Чавес ничтоже сумняшеся ищет друзей и союзников в самых взрывоопасных и проблемных регионах нашей планеты. Отдавая себе полный отчет в том, что Латинская Америка никогда не будет его вотчиной, где он мог бы реализовать свои амбиции, что его раболепствующие друзья из Боливии, Эквадора и Никарагуа гроша ломаного не стоят, что кастровский режим на Кубе находится при последнем издыхании, а его самые сильные союзники - от Лулы (Inacio Lula) до Нестора Киршнера (2) (Néstor Kirchner) - ребята сильно себе на уме, а к Колумбии просто так не подступишься, он решил попытать счастья на международной арене и поиграть в эдакого крутого парня.

Чавес переориентировал сови устремления с Латинской Америки на окутанный дымом и начиненный взрывчаткой мир исламского радикализма. Он уже замахивается на атомную энергию, плотно общается с наиболее одиозными африканскими диктаторами и даже создать некое совместное предприятие с Ахмадинеджадом, одним из самых непредсказуемых диктаторов Ближнего Востока.

При этом не забывает и про Белоруссию и другие республики бывшего СССР, сыпет антиамериканскими лозунгами, шлет проклятия в адрес Израиля [а что еще ему остается делать], превращаясь в марионеткку Хамаса и Хезболла в Латинской Америке. Дело это достаточно срочное, ковать железо нужно пока горячо, тем более что внутренняя обстановка в Венесуэле становится для него все менее благоприятной.

Чавес поставил на карту все, на что, как он считает, имеет право. Либо пан, либо пропал - решил он для себя, надеясь все же выиграть схватку. Он уверен, что нефть решает все проблемы, воочию видел посредственность известных правителей [взять хотя бы председателя правительства Испании Сапатеро. Глупец, но польза от него есть] и полагает, что, по сравнению с Путиным или Ахмадинеджадом, у него гораздо больше шансов стать Фиделем Кастро XXI века.

Если агонизирующий кубинский диктатор ухитрился в течение пятидесяти лет водить за нос население своей бедной страны, опираясь в основном на свой самоубийственнный фанатизм, так почему же не попытать счастья подполковнику (воинское звание Чавеса. Примечание переводчика), обладающему несметными запасами нефти, а в мире - острейший экономический кризис?

Он уже обходит дозором владенья свои. Со рвением достойным лучшего применеия идет по стопам Саддама Хусейна, предлагая иранским руководителям урановые разработки и финансовую структуру своей бедной богатой страны. Чавес мечтает обзавестись собственной атомной промышленностью и заигрывает со странами, пользующимися самой дурной репутацией. Венесуэльский диктатор прилагает неимоверные усилия, чтобы, как говорят хореографы, в одном прыжке пеодолеть пол-сцены и из Дворца Мирафлорес (3) оказаться прямо в Кремле. Фиделю удалось, а он чем хуже?

Вот и мечется как угорелый между Востоком и Западом наш подполковник венесуэльской армии. Амбициозный, одержимый манией величия, нарочито непринужденный на публике, прямо как зимбабвийский президент Мугабе или любой другой из диктаторов, которые умеют держать пуку на пульсе. Ты еще не то увидишь в этом мире, друг мой Санчо.

2. Бредовых моментов в истории Венесулы хоть отбавляй! До сих пор довлеет над нами тяжелейшее наследие, оставленное Симоном Боливаром, главным нашим маньяком. С Боливаром произошло то же, что и с прочими вождями, помешавшимися на бредовых идеях: они взлетели так высоко, что когда упали с небес и столкнулись с суровой повседневной действительностью,от них осталось только мокрое место. Все их объединительные проекты и надежды на идеальные конституции пошли прахом. Остались только нищета, голод, пыль да грязь. А от их бредово-горячечных идей не осталось ничего. Есди мы чего-то и имеем, то только благодаря нечастым периодам национального благоразумия.

Давайте смотреть на вещи трезво. Нынешний безумный режим в Венесуэле есть лишь результат благоприятной коньюнктуры мировых цен на нефть, обстоятельство никак не связанное с умом и благоразумием, отличавшим старшие поколения, котрые заложили основы нашего современного общества. Стараниями и талантами людей правившими Венесуэлой с 1945 по 1998 год был построена страна, которая до сих не перестает нас радовать своими прекрасными парками, костелами, автострадами, металлургическими предприятиями и гидротехническими сооружениями. Если страна в упадке, то не надо винить в этом тех, кто ее поставил на ноги: Ромуло Гальегоса (4) (Rómulo Gallegos) и Переса Хименеса (5) (Pérez Jiménez), Рафаэля Кальдеру (6) (Rafael Caldera) и Карлоса Андреса Переса (7) (Carlos Andrés Pérez), единственных правителей, чьи дела до сих приносят нам пользу. Какой контраст с нынешним красным безумием!

Безумие - вот наш смертный грех. А за ним как нечто неотъемлемое следует вездесущая, непобедимая и всепроникающая метастаза административной коррупции. Именна она является характернейшей чертой нынешнего режима. Его несмываемым пятном. Было бы слишком больно составлять подробный перечень наших недостатков, над которыми так любят поиздеваться соседние страны. Достойные и образованные сыны нашей родины старались искоренить их. Они предупреждали о том, что не дай Бог иметь такое будущее, каким является нынешнее настоящее. Венесуэла, живущая исключительно за счет экспорта нефти, присосавшаяся подобно клещу к обескровленным месторождениям.

Давайте посмотрим, что было достигнуто за период с 1945, а особенно с 1958 года. Развитое сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, воспитана целая плеяда творческой интеллигенции, инженеров и ученых, основаны университеты и институты, созданы средства массовой информации, налажена работа промышленности и медицинское обслуживание населения. Если мысленно убрать это все эти выдающиеся достижения, то останется поистине ужасающий результат: бедность, рост антисоциальных элементов, какое-то кошмарное подобие режимов Мугабе или Каддафи.

Нищая Венесуэла времен Хуана Висенте Гомеса (8) (Juan Vicente Gómez), в которой еще не обнаружили нефть (9_. Именно этого и добивается нынешний маньяк Уго Чавес. Уничтожить достижения нашей цивилизации и вновь ввергнуть в пучину варварства и нищеты. Ничего не скажешь, хорош национальный проект строительства социализма в одной отдельно взятой стране в XXI веке! Как уж тут не воспротивиться ему всеми силами!

3. Официальная статистика беззастенчиво лжет, и только утеря нацией чувства ответственности позволяет их замалчивать. В первом полугодии текущего года промышленное производство сократилось на 8%. Нетрудно себе представить, какие это будет иметь катастрофические последствия для роста безработицы. Главные производители хлеба сообщают о падении потребления своей продукции на те же самы 8% за то же самое первое полугодие. Автомобильная промышленность, на которой замыкаются многие обрабатывающие предприятия, фактически парализована. Инфляция растет неудержимыми темпами и уже достигает 30% годовых, что является самым высоким показателем в Латинской Америке и одним из самых высоких в мире. Накопленный долг государственного сектора достиг 95 миллиардов долларов. Самый высокий за нашу историю. Это как раз 10% доходов от экспорта, полученных вследствие исключительно благоприятной коньюнктуры на мировых рынках. Соответственно, общая сумма доходов достигает $950 миллиардов долларов.

Какая еще страна мира могла позволить себе истратить неведомо на что столь колоссальные денежные средства, получив взамен лишь головную боль и не сумев разумно распорядиться полезными ископаемыми?! Объясните мне, почему эти доходы не материализовались хотя бы в строительство хотя бы одного более или менее значительного объекта, за исключением бредовых проектов того, кто, страдая манией величия, взял так запросто да и подарил своим латиноамериканским дружкам 53 миллиарда долларов. Таким образом он думает купить себе самое дорогое и бессмысленное лидерство современной эпохи. Недавно Чавес совершил очередное турне, посетив страны с наиболее отвратительными диктаторскими режимами. В России он закупил на условиях кредита ракетные системы среднего радиуса действия с единственной целью угрозы нашему историческому соседу и удовлетворения своего самолюбия, возомнив из себя прям-таки некоего фельдмаршала, возглавляющего битву с инопланетянами. А вот факт еще более ужасающий: при таких огромных финансовых ресурсах бедность в стране выросла, а реальный уровень заработной платы венесуэльцев снизился (в результате инфляции) на 10% по сравнению с предыдущим полугодием. И никто не прогнозирует какого-либо улучшения, а скорее наоборот, еще большего усиления гашего экономического кризиса, уже приобретающего черты хронического и трудноизлечимого заболевания.

Итоги поистине ужасающие. Падают не только производство и потребление, рушится инфраструктура нашей промышленности. Стратегические отрасли промышленност Гайяны (имеется в виду обиширный регион венесуэльская Гайяна, простирающийся к югу от реки Ориноко - прим. пер.). Их фактически уничтожил царящий в стране хаос. Тот самый, который ограбил нашу нефтегазовую корпорацию 'Петролеос де Венесуэла' (PDVSA), образцовое предприятие мирового значения, единственный символ нашей национальной гордости за последние пятьдесят лет. Когда крупнейшее предприятие Латинской Америки и одна из крупнейших нефтяных компаний мира, она превртилась в пещеру, где поселились разбойники под предводительством Али-Бабы. Возродить промышленные мощности Гайяны и нашу нефтяную промышленность - вот главная задача демократической революции, которая ждет нас. Хотя, наверное, не удастся добиться того, чтобы они стали тем, чем были в прошедшие полвека процветания, прогресса и промышленного развития.

Давайте же пробудимся от кошмара нашего бреда. На закате своей жизни Симон Боливар задался вопросом о смысле войн за независимость, которые он возглавил. На это способны только люди со здравым смыслом. Тем же, у кого этот смысл отсутствует, остается только посочувствовать. Итак, предпримем попытку анализа, начав с истоков, хотя уже сейчас можно предположить, что от данного режима мы унаследуем лишь мерзость.

Примечания

1. Симо́н Боливар (24 июля 1783, Каракас - 17 декабря 1830, Санта-Марта, Колумбия) - руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке. Национальный герой Венесуэлы. Генерал. Освободил от испанского господства Венесуэлу, Новую Гранаду (совр. Колумбия и Панама), провинцию Кито (современный Эквадор), в 1819-1830 президент Великой Колумбии, созданной на территории этих стран. В 1824 освободил Перу и стал во главе образованной на территории Верхнего Перу Республики Боливия (1825), названной в его честь. Национальным конгрессом Венесуэлы провозглашен (1813) Освободителем.

2. Нестор Карлос Киршнер Остоич (р. 25 февраля 1950, Рио-Гальегос, Патагония, Аргентина) - Президент Аргентины с 25 мая 2003 по 28 октября 2007. Родился в семье эмигрантов - отец был швейцарского происхождения, мать - хорватского. Ранее занимал должность губернатора провинции Санта-Крус.

Муж нынешнего президента Аргентины - Кристины Фернандес де Киршнер.

3. Президентский дворец в Каракасе.

4. Гальегос, Ромуло (Gallegos, Romulo) (1884-1969), венесуэльский прозаик. Родился в Каракасе 2 августа 1884. Начал карьеру с педагогической деятельности. В 1929 стал сенатором в правление Х.В.Гомеса, но вскоре подал в отставку и отправился в добровольное изгнание в Испанию, где прожил до смерти диктатора в 1935. По возвращении на родину занимал пост министра просвещения, а на первых демократических выборах в Венесуэле (февраль 1948) стал президентом страны. Однако его либеральная политика не устраивала консервативные круги, и в ноябре того же года в результате бескровного государственного переворота он был смещен с поста. Гальегос удалился в изгнание в Мексику и вернулся на родину только через десять лет.

5. Маркос Перес Хименес (25 апреля 1914 - 20 сентября 2001) - резидент Венесуэлы с 1952 по 1958 год.

При Ромуло Гальегосе Перес Хименес служил начальником штаба армии, затем был начальником генштаба армии. Он участвовал в свержении Гальегоса в 1948 году, а после убийства Дельгадо Чальбо, в котором подозревают Переса, стал фактически главой правительства, а потом, в 1952 году, президентом страны. Годы его правления отмечены случаями массового террора и преследования Коммунистической партии Венесуэлы. В 1958 году в Каракасе вспыхнуло восстание, которое поддержали отдельные части армии и флота. Перес был свергнут. Затем он отсидел 10 лет за расхищение государственной казны и в 1968 году эмигрировал из страны.

6. Рафаэль Кальдера. Президент Венесуэлы с 1969 по 1974 и с 1994 по 1998 годы.

7. Перес Карлос Андрес (р. 1922) - президент Венесуэлы в 1974-79 и с 1989. В 1949-58 в эмиграции, затем занимал ряд министерских постов. С 1967 лидер партии Демократического действия (ДД).

8. Хуа́н Висе́нте Го́мес (24 июля 1857 - 17 декабря 1935) - президент Венесуэлы с 1908 по 1935 год.

Родился в Сан-Антонио-дель-Тачира в бедной индейской семье. Служил в армии, к власти пришел путем военного переворота, свергнув правящего диктатора Чиприано Кастро. В 1909 году была принята конституция, в 1910 году Гомес стал президентом. После серии мятежей запретил все политические партии, в том числе коммунистическую партию, основанную в 1931 году. Затем еще 2 раза избирался президентом.

9. В декабре 1922 года на месторождении Ла-Роса в бассейне Маракайбо забил нефтяной фонтан, дававший около 100 тыс. баррелей нефти в день. Это открытие подтвердило, что Венесуэла может стать производителем нефти мирового значения. В стране начался настоящий нефтяной бум, который привел к тому, что через несколько лет в Венесуэле работало уже более ста нефтедобывающих компаний.

Обсудить публикацию на форуме

_________________________________________________________

Куда идет Уго Чавес? ("El Librepensador", Испания)

Провокатор Чавес опять привлек к себе внимание США, в этот раз из-за оружия ("Reuters", Великобритания)

Венесуэла - новый Иран? ("The D.C. Writeup", США)

Друзья Чавеса ("TalCual", Венесуэла)