На проходящем в Москве крупнейшем автошоу производители автомобилей стараются из всех сил привлечь новых покупателей. И это понятно - по данным Ассоциации европейских бизнесов, продажи новых автомобилей в России в июле упала за год на 58%.
Министерство торговли и промышленности разработало план, согласно которому каждому покупателю, сдавшему свою машину десятилетней давности и приобретшему новый автомобиль российского производства с чистым двигателем, будет возвращаться 50 тысяч рублей, то есть более полутора тысяч долларов. Крупный успех предрекает этому плану Кремля проживающий в Москве эксперт по автоиндустрии и сотрудник финансовой фирмы KPMG Кристофер Шенк (Christofer Schenk).
Он объясняет это средним возрастом машин, ездящих по местным дорогам.
Кристофер Шенк: В России они довольно старые. Сейчас в общей сложности по российским улицам ездят порядка тридцати миллионов машин. И возраст примерно половины из них - более десяти лет.
Программа вступит в действие в начале будущего года. Но уже сейчас некоторые специалисты задают вопрос - поможет ли она российской автоиндустрии, или наоборот нанесет ей вред? Ведь возврат денег будет распространяться на все автомобили, изготовленные на территории России, а в их число входят и машины, сходящие с российских конвейеров под маркой Ford, Renault, GM, Volkswagen и Nissan. Пытаясь защитить отечественных автопроизводителей, таких как АвтоВАЗ и ГАЗ, Россия вводит и протекционистские меры. На 30% увеличатся пошлины на ввоз новых иномарок, сохранена программа субсидирования займов на покупку новых автомобилей, и правительство выделило миллионы долларов в помощь отечественной продукции. По мнению Кристофера Шенка, эта тактика будет кратковременной. Вместе с тем, он предсказывает перемены в российской автоиндустрии.
Кристофер Шенк:Говоря о более-менее долгосрочной перспективе, думается даже такая сильная страна как Россия не в силах изменить реальной картины. По всей видимости, мы станем свидетелями развала того, что сегодня представляет собой российская автопромышленность. Появятся новые структуры, но основными игроками станут иностранные производители.
И тем не менее, для некоторых российских водителей лучшей машиной остается отечественная 'лада'. К примеру, Олег, которому 22 года, приобрел свою десятилетнюю ладу всего несколько недель назад. Подобно многим россиянам, он вынужден почти ежедневно тратить деньги на ее починку. Но ремонт иномарок обходится намного дороже. А 'лада' Олега, вопреки всему, все еще бегает.
Олег: Ну не знаю, я ни разу пока еще: ну один раз.. я в иномарке вот так ездил на 'опеле'. Мне чего-то не понравился. Не знаю, как-то не понравился. Трудно найти запчасти. Новые можно, а старые не стоит. Наши отечественные машины они хорошие. Запчасти в любом месте, в любом магазине есть.
Если российские власти введут в действие программу 'деньги в обмен на колымаги', говорит Олег, он сдаст свою 'ладу' и полученную выручку почти наверняка употребит на покупку новой российской машины. Если бы я был богатым, добавляет он, купил бы большой внедорожник. Желательно с шофером.
_______________
ИноВидео: Российский автопром страдает от резкого падения спроса ("Al Jazeera", Арабская пресса)
ИноВидео: save российский автопром? ("Al Jazeera", Арабская пресса)
ИноВидео: Русские полюбили Opel ("ZDF", Германия)