'Любой, кто скажет, что в течение нескольких лет может быть достигнуто соглашение о прекращении конфликта (между Израилем и палестинцами), просто не понимает ситуацию и вводит в заблуждение', - заявил на прошлой неделе министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман. Но именно это и заявляет президент США Барак Обама. По сути, ему дали Нобелевской премию vира за эти заявления. Разве не так?
Выступая с интервью по радио, Либерман добавил: 'Существуют конфликты, которые полностью не разрешены, как, например, на Кипре, и люди научились жить с этим... Нужно быть реалистами. Мы не сможем придти к согласию по основным и чувствительным вопросам, таким как Иерусалим и право на возвращение палестинских беженцев'. И он сказал все это сразу после прибытия в Израиль Джорджа Митчелла, назначенного Обамой заниматься тем, что мы привыкли называть 'мирным процессом'.
Но Митчелл бормотал обычный вздор о том, что 'мы будем продолжать наши усилия с целью достижения скорейшего возобновления переговоров. . .' Разве он не понимает, что 'мирный процесс' уже не первый год мертв? Палестинская администрация во главе с Махмудом Аббасом также делает вид, что мирный процесс все еще жив. На самом деле она это делала и в последние годы жизни Ясира Арафата. Она должна продолжать притворяться, так как если Палестинская администрация признает, что мирный процесс умер, она становится израильским инструментом по контролю над палестинцами. Как это часто и бывает в действительности. Ярким примером тому стал недавно доклад судьи Ричарда Голдстоуна о прошедшей этой зимой трехнедельной войне в секторе Газа, представленный Совету по правам человека при ООН.
В 575-страничном документе сообщается, что военные преступления и, возможно, преступления против человечности были совершены как израильскими войсками, так и палестинскими боевиками, Предложенная на рассмотрение Совета резолюция могла в конечном итоге привести к судебному преследованию в Международном суде в Гааге.
Израиль начал стремительную пропагандистскую атаку по дискредитации доклада Голдстоуна, и совместно с США развернул дипломатическую кампанию с целью отложить до марта следующего года любое официальное рассмотрение доклада. К тому времени это будет уже вчерашняя новость. Стандартная тактика, но с одним странным нюансом: палестинская администрация также поддержала отсрочку голосования на шесть месяцев.
Неудивительно, что это открытое свидетельство подчиненности палестинской администрации американской и израильской политике вызвало мощный протест среди палестинцев, даже на Западном Берегу, и Махмуд Аббас отдал приказ 'изучить', кто мог принять столь безнравственное решение. А правда такова, что палестинская администрация является таким же соучастником игры в мирный процесс, как и Израиль и США, и не может себе позволить отказаться от нее.
И только радикальные исламисты Хамаса из своего осажденного анклава в секторе Газа открыто признают ту же реальность, что и Авигдор Либерман, правда, с совершенно иных позиций - не существует никакого мирного процесса, и принцип 'двух государств', на основе которого он построен, давно уже мертв. Так что, в лучшем случае, то, что они предлагают Израилю, это долгосрочное перемирие, и то только в том случае, если он уйдет на границы, существовавшие до войны 1967 года.
Долгосрочное перемирие ('как на Кипре') - это также все, что предлагает Либерман. Но даже этого не случится, так как у него нет ни малейших намерений возвращать Израиль в довоенные границы. Нет их и у его шефа - премьер-министра Биньямина Нетаньяху, хотя он говорит о своем отказе более дипломатичным языком.
Все призывы Обамы не смогли извлечь из Нетаньяху хотя бы обещание заморозить расширение израильских поселений на оккупированных территориях, не говоря уже о переговорах об их освобождении. Он не перешел от призывов к реальному давлению, так как израильтяне фактически контролируют Конгресс США в этом вопросе, а Обама не рискнет восстановить против себя Конгресс из-за Израиля в то время, когда он стремится провести законы по здравоохранению, изменению климата и другим неотложным вопросам.
Он даже не сможет заставить Израиль не нападать на Иран. И они это сделают, если захотят, даже если основная тяжесть иранского возмездия обрушиться на американские базы и вооруженные силы в Персидском Заливе, Ираке и Афганистане.
И все же, нет никаких сомнений, что намерения Обамы хорошие. Но и мои - тоже. Так где же моя премия?