Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Куклы и кукловоды

Чьи же уши выглядывают из-под заявлений о необходимости разрыва отношений с Турцией?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкКуклы-марионетки
Куклы-марионетки
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Подписание турецко-армянских протоколов о нормализации двусторонних отношений продемонстрировало, что официальная Анкара преследует только собственные интересы, жертвуя интересами Азербайджана. Это в корне противоречит принципу "одна нация - два государства" во взаимоотношениях между Турцией и Азербайджаном. Так прокомментировал лидер Народно-социалистической партии Азербайджана (НСПА) Ровшан Гусейнов на вчерашней пресс-конференции подписанные 10 октября в Цюрихе протоколы между МИД Турции и Армении.

 

Подписание турецко-армянских протоколов о нормализации двусторонних отношений продемонстрировало, что официальная Анкара преследует только собственные интересы, жертвуя интересами Азербайджана. Это в корне противоречит принципу "одна нация - два государства" во взаимоотношениях между Турцией и Азербайджаном. Так прокомментировал лидер Народно-социалистической партии Азербайджана (НСПА) Ровшан Гусейнов на вчерашней пресс-конференции подписанные 10 октября в Цюрихе протоколы между МИД Турции и Армении.


На его взгляд, Турция идет на сближение с Арменией, чтобы устранить препоны на пути вступления в Евросоюз. При этом Анкара успокаивает Баку заверениями, что не предпримет шагов, нарушающих интересы Азербайджана. "Сначала говорилось, что протоколы не будут подписаны, пока не будут освобождены оккупированные территории. Теперь говорят, что документы не будут ратифицированы до освобождения азербайджанских территорий. В действительности готовится ратификация протоколов в турецком парламенте и ведутся переговоры с оппозиционными партиями, чтобы они не выступили против ратификации. Запад также ведет переговоры с этими партиями", - сказал Гусейнов.


НСПА считает, что Азербайджан должен выразить жесткую реакцию и предупредить Турцию, что ратификация протоколов и открытие границ с Арменией серьезно повлияют на двусторонние отношения.
Зампред НСПА Рустам Шахсуваров зачитал заявление партии, в котором напоминается, что границы с Арменией были закрыты Турцией в 1993 году в связи с оккупацией армянскими войсками азербайджанских территорий. "Открытие турецко-армянских границ сегодня, в условиях продолжающейся оккупации азербайджанских земель Арменией наносит прямой ущерб национально-государственным интересам Азербайджана".


НСПА предлагает Милли Меджлису безотлагательно дать оценку турецко-армянским протоколам до их ратификации в парламенте Турции. НСПА также предлагает руководству Азербайджана временно отозвать своего посла "для консультаций".
В случае, если протоколы все же будут ратифицированы, то НСПА считает необходимым прекращение дипломатических отношений с Турцией и приостановление совместных экономических проектов. Как считает Р.Шахсуваров, надо пересмотреть поставки газа в Турцию, отказаться от проекта "Набукко" и ограничить прокачку нефти по трубопроводу Баку-Джейхан.


В принципе подобная реакция некоторой части азербайджанского общества, особенно левых, на подписание армяно-турецких протоколов о нормализации отношений была прогнозируемой. Ведь для того, чтобы "наказать" Турцию и тем самым лишиться единственного относительно надежного союзника на международной арене, особого ума не надо. Все очень просто: за предательство интересов братьев-азербайджанцев разорвать дипломатические и экономические отношения, отказаться от "Набукко", транспортировки газа и прокачки нефти по трубопроводу Баку-Джейхан.


Намного сложнее выступить с серьезными предложениями о необходимости перестройки внешнеполитического курса по урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха с учетом новых реалий, в свете подписания и возможной ратификации армяно-турецких протоколов о нормализации отношений. Ведь для этого необходимо иметь не только некоторые умственные способности, чтобы генерировать сложные, а иногда и спорные конструкции, предложения и решения, но и политическую волю для реализации их на деле. Но это не принесет политических дивидендов.