Решение министра обороны Игнацио Ла Русса (Ignazio La Russa) опровергнуть публикацию британского издания "Times", обвинившего Италию в выплачивании денежных сумм талибам (из-за чего якобы погибли десять французских солдат, не предупрежденные об этой тактике союзников) более чем оправдано. Однако вряд ли стоит надеяться, что таким способом удастся остановить череду упреков, выдвигаемых целым рядом зарубежных СМИ в адрес Италии. Наши политики левого толка, для которых персона Берлускони все равно, что красная тряпка для быка, видят в этих нападках исключительно проявление враждебности, которую он умудряется вызывать у мировой общественности. Но как раз обвинение со стороны "Times" с треском опровергает эту гипотезу.
В самом деле: подкуп боевиков, который якобы практиковало итальянское военное командование, отнесен к 2008-му году; а значит, соответствующее распоряжение должно было исходить еще от правительства Проди (Romano Prodi). Нынешний же глава кабинета мог, самое большее, унаследовать инициативу предшественника-левоцентриста и продлить ее действие на несколько недель. Потому что итальянский контингент покинул тот самый регион Афганистана, где, по версии британского издания, "умасливали"деньгами талибов, уже в первых числах июля 2008 года - то есть спустя два месяца после смены итальянского правительства, с одной стороны, и за несколько недель до нападения боевиков на французских солдат, - с другой.
Все это доказывает, что Берлускони - не собственно причина обвинений в адрес нашей страны, а всего лишь предлог. Однако среди представителей левого блока никто не задумывается об этом феномене. Да и правоцентристы, за редким и похвальным исключением, пример которого - министр туризма Микела Виттория Брамбилла (Michela Vittoria Brambilla), похоже, не особенно заинтересованы копнуть вопрос поглубже. Между тем, представляется чрезвычайно важным разобраться в причинах, заставляющих международную прессу систематически критиковать Италию.
Разобраться не для того, чтобы усугубить и так чрезмерную тенденцию к самобичеванию и жалости к себе, - а с прямо противоположной целью. Чтобы понять раз и навсегда, что агрессия в отношении нашей страны - это плод конкретных идеологических, политических и финансовых интересов. Она, эта агрессия, только доказывает, что Италия, вопреки воображаемому упадку, который ей, по мнению некоторых, предрешен, внушает зависть и беспокойство из-за своей мощной конкурентоспособности на международных рынках. Глядя под таким углом зрения, нетрудно увидеть причину, по которой газета "Times" (рупор определенных британских финансовых интересов) пытается Италию очернить и выставить в дурном свете перед американскими и французскими партнерами.
Все дело в том, что "хозяев" "Times" тревожат привилегированные отношения итальянского правительства (уже не слабого и шаткого, а стабильного и крепкого) со странами-производителями энергоресурсов, прежде всего, с путинской Россией и Ливией Каддафи. То же можно сказать и о СМИ-выразителях идеологических и политических интересов. Такие издания, как 'Guardian', 'Liberation' и 'El Pais' составляют часть своеобразного медиа-блока левой направленности, пытающегося любой ценой подставить плечо итальянским левым, осложнив тем самым жизнь правоцентристскому правительству Берлускони.
Всеми ими движет страх, что итальянская государственная модель расширится и завоюет новые горизонты, доказав политическую и культурную отсталость международного левачества. Почему именно Италия оказывается камнем преткновения для конкурентов? Потому, что это большая страна, наделенная богатой и мощной идентичностью, способной завоевать признание и одержать победу на глобальном рынке. Вот где корень всех обвинений. В частности, обвинения в подкупе талибов - ошибочного и несправедливого, но зато ясно демонстрирующего, насколько не по душе пришлось некоторым из стран-союзников осознание того, что человечные методы наших солдат в Афганистане оказываются куда более результативными, чем топорные действия оккупационных сил.