До 155 человек считаются погибшими в результате многочисленных взрывов, произведенных террористами-смертниками в столице Ирака, Багдаде, в это воскресенье.
Среди пострадавших зданий была и штаб-квартира телеканала РТ.
Взрывы последовали один за другим рядом с хорошо укрепленной Зеленой зоной, где расположены посольства и правительственные здания.
После самой смертоносной атаки за последние два года в Ираке был объявлен трехдневных траур.
Оператор РТ Мухаммед Саль-Эм стал свидетелем воскресных событий.
Мухаммед Саль-Эм, оператор телеканала RT: Наш офис пострадал от первого взрыва. Я попытался бежать, исчезнуть оттуда, но когда я добрался до своей машины, взорвалась вторая бомба. Все машины превратились в обломки, включая нашу. Я подумал, что лучше будет вернуться в офис, потому что мы думали, что будет еще и третий взрыв. Когда мы вернулись в офис, мы обнаружили, что ущерб оказался гораздо хуже, чем когда мы оттуда убегали. Все наши вещи были повреждены, а видеооборудование уничтожено.
Атаки террористов-смертников вызвали решительное осуждение со стороны России, США, Британии и других стран.
Премьер-министр Ирака Нури аль-Малики обвинил в произошедшем Аль-Каиду и бывших членов режима Саддама Хусейна.
Политолог Абдель Аль-Аллуджи говорит, что власти не могут обеспечить безопасность, и что вероятность новых атак велика.
Абдель Аль-Аллуджи, политолог: Почему полиция и спецслужбы ничего не сделали? Эти люди даже не могли помешать этим машинам. Как эти машины попали на охраняемую территорию? Они, должно быть, являются частью заговора с кем-то в службе безопасности, кто позволил машинам проехать. Во всей системе безопасности есть огромные дыры. За это несет ответственность иракское правительство. Оно не может управлять страной и гарантировать безопасность.
Голос за кадром: Вместо этого иракское руководство занято внутренней политической борьбой.
Абдель Аль-Аллуджи, политолог: Мы стоим на пороге национальных выборов, и я ожидаю, что они будут сопровождаться ростом насилия, так как политические силы, находящиеся у власти, не хотят, чтобы ситуация в Ираке стабилизировалась.