Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Из-за кризиса Санта-Клаус исчезнет из Чехии

© РИА Новости / Перейти в фотобанкИгрушечный Санта Клаус
Игрушечный Санта Клаус
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Санта-Клаус - символ сегодняшних экономических трудностей? Для некоторых – да, считают продавцы и рекламщики. Говорят, усатый дед в красном колпаке может отпугнуть покупателей. Потому что оттуда, откуда пришел Санта (то есть с Запада), пришел и кризис.

Санта-Клаус - символ сегодняшних экономических трудностей? Для некоторых – да, считают продавцы и рекламщики. Поэтому Санта – англосаксонский покровитель Рождества и западный символ предпраздничных покупок, в чешских витринах в этом году будет появляться реже, чем в прошлые годы. Говорят, усатый дед в красном колпаке может отпугнуть покупателей. Потому что оттуда, откуда пришел Санта (то есть с Запада), пришел и кризис.

Например, одна из крупнейших торговых сетей в стране Tesco в этом году предпочитает сделать акцент на традиционной чешской трактовке Рождества. А вслед за Tesco так поступят и остальные. «Сант точно станет меньше, они могут непродуктивно подействовать на людей. Какие-то Санты останутся, в основном для молодежи и детей», - говорит Иржи Микеш (Jiří Mikeš), специалист по рекламе из VŠE.

Маркетологи считают, что во времена глобальной рецессии нехорошо подсовывать людям символы глобализации. Это, как говорят, может спровоцировать людей на нежелательные действия, ведь многие именно в глобализации видят причину экономических проблем и обвиняют глобальную экономическую систему в безработице и снижении зарплаты.
 
В прошлом старик с бородой и стаей оленей символизировал процветание, богатство и комфорт: во время предрождественского магазинного безумства Санту выставляли у дверей чешских бутиков и супермаркетов. Но на этот раз мы, скорее всего, увидим настоящее, традиционное чешское Рождество. «Торговые сети  будут продвигать традицию чешского Рождества, национальный колорит станет ответом на глобализацию», - говорит Микеш.

Впрочем, в этом году кампания Tesco называется «Рождество дарит приятные мелочи» и основывается на чешской традиции. «Главный мотив нашей кампании – акцент на традиционную трактовку Рождества и праздничную атмосферу», - говорит Эва Карасова (Eva Karasová), пресс-секретарь чешского Tesco. А к такой трактовке Санта никак не подходит.