Главное – хорошо отличаться друг от друга. Медведев и Путин делают это великолепно.
Президент России снова блеснул фразой, которая добавила ему плюсов в глазах Запада: он осудил Сталина и всех его приверженцев. Осудил резко и четко, не оставив сомнений в том, что он их осуждает. Это уже третий плюс Дмитрия Медведева за последние несколько недель. Сначала он развернул перед российским народом картину демократической и многопартийной России, а позже продемонстрировал перед телекамерами, как он заботливо внимает сомнениям оппозиции в том, не оказались ли региональные выборы нагло сфальсифицированы (в итоге уровень фальсификации президент признал допустимым).
Премьер-министр Путин не такой добрый. Собственно, он вообще не добрый. Каждому ребенку известно, что это кремень с дикторскими замашками: он не любит демократию, зато восхваляет Советский Союз, он не умеет расставаться с властью, а в Кремль поместил марионетку, которая через три года обеспечит ему возвращение на прежнюю вершину.
Кажется, что марионетка начинает жить своей жизнью, уходит из-под контроля Путина и вскоре станет его равноценным соперником.
Все верно, именно так это и должно выглядеть: эти господа просто разделили роли. Путин доверил Медведеву миссию формирования будущего, а сам занялся тяжелой работой над настоящим. Иными словами: президент нужен для создания положительного образа того, чего никогда не будет (такой вот PR небытия). Результат от этого примерно такой, как от приколотого к майке алкоголика значка с надписью "С завтрашнего дня я не пью". Одного взгляда налитых кровью похмельных глаз достаточно, чтобы обнаружить, что у него еще есть масса времени.
Благодаря этому в кремлевских закоулках что-то зашевелилось. События приобретают динамику, создается будущее. Прямо как в адронном коллайдере!
Может быть, из этого что-то выйдет? Может, Медведеву удастся отодвинуть Путина на периферию, захватить власть и вступить с Россией на путь демократии?
Дни премьера будут наверняка сочтены, если Владимир Путин не сориентируется, что он теряет поддержку; если Дмитрий Медведев так ослабит его позицию, что не будет опасаться импичмента; если на членов "Единой России" снизойдет массовое озарение и они уже как "Бедная Россия" передадут власть демократической оппозиции; и, наконец, если суды, способные сейчас найти статью на каждого, начнут выпускать из лагерей неудобных ходорковских и сажать туда убийц Политковской.