ChinaPRO, деловой журнал про Китай, в этом году принимающий участие в конкурсе Премия Рунета (Национальная премия России за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет), уже вошел в народную десятку. Если ресурс поддержат китайские Интернет-пользователи, сайт может стать лидером народного голосования, считают эксперты.
"Никакой политики на нашем ресурсе вы не найдете. Мы рассказываем о развитии китайской экономики и российско-китайских торговых отношениях на русском языке. Многие наши статьи переводим на китайский язык и размещаем на ведущих отраслевых порталах Китая. Поэтому китайские Интернет-пользователи, а также ведущие китайские эксперты, за комментариями к которым мы постоянно обращаемся, хорошо знают наш ресурс", - говорит главный редактор ChinaPRO Олеся Демьянец.
Вице-президент Интернет-сообщества Китая Дай Вэй считает совершенно естественным то, что Интернет-ресурс, освещающий китайскую тематику, уже сейчас – в десятке. Он объясняет это активизацией двусторонних отношений между странами. По его мнению, учитывая, что число Интернет-пользователей в Китае исчисляется миллионами, достаточно заручиться поддержкой лишь одной десятой их части, чтобы победить.
"Без поддержки китайских пользователей мы вряд ли набрали бы столько голосов" – соглашается учредитель ChinaPRO Евгений Колесов.
"В Премии Рунета мы решили участвовать для того, чтобы победить. Мы знали, что читатели в Китае и России поддержат нас. Они действительно с энтузиазмом откликнулись на наш призыв", - комментирует ход голосования редактор ChinaPRO.
Заместитель главного редактора BFM.ru Павел Пряников оценил шансы ресурса занять призовое место как "очень хорошие".
"Китай в этом году – в лидерах интереса со стороны россиян. Свою роль сыграли как «страшилки» в отношении китайцев, насаждаемые сверху (новости об «оккупации» Черкизовского и прочих рынков Москвы и в целом России), так и позитивные ожидания на уровне макроэкономики: в свете охлаждения отношений России и Запада Китай, в первую очередь для бизнеса, представляется новым реальным партнером для России. При этом русскоязычной информации о Китае «из первых рук» в России почти нет. А если и есть – то это официоз китайских государственных СМИ на русском языке (типа агентства Синьхуа, Международного радио Китая, и т.п.). А в России уже сложилась привычка не очень доверять официальным СМИ", - прокомментировал Пряников. Добавив, что ChinaPRO "предоставляет почти уникальную возможность узнавать россиянам непредвзятую информацию о Китае".
"Уверен, этот интерес россиян к новостям из Китая будет расти в будущем в геометрической прогрессии", - заключил он.
Напомним, в финальную часть конкурса, которая завершиться 25 ноября, попали 50 наиболее популярных у русскоговорящих пользователей сети сайтов.
Один из китайских телеканалов заявил, что в случае победы ChinaPRO, направит свою съемочную группу в Москву на церемонию награждение Премии Рунета.