Интернет-страничка facebook.com стала ареной выражения свободной мысли для политиков. После того, как Тея Тутберидзе закачала на вышеупомянутый сайт видеоролики о патриархе, разгорелась настоящая война между поддерживающими патриарха и поддерживающими так называемую свободу слова. Была также создана группа «Я люблю моего патриарха», а через несколько часов была создана противоположная ей группа - «Я отец-геморрой».
Я тоже зарегистрирована на этом сайте. Однажды я получила приглашение от самого Кахи Бендукидзе объединиться в группе «отца геморроя». Я зашла на его сайт и увидела следующие комментарии: на черном фоне большими белыми буквами было написано «Я отец-геморрой», а ниже - «Не люблю патетику. И ни отца-геморроя, но сегодня намного важней стоять рядом с отцом-геморроем, чем эстетический и идеологический спор с ним. Не имеет значения православный ли ты христианин или атеист. Когда в Дании фашисты заставили евреев носить желтые звезды, король и королева Дании нашили такие же звезды на свою одежду. Мы тоже должны стать отцами-геморроями».
Меня очень заинтриговали эти комментарии Кахи Бендукидзе и я решила побеседовать с ним в Интернете. На мои вопросы он отвечал без промедления.
- Что значит «я - отец-геморой»?
- Это свобода слова.
- Это компания против людей, поддерживающих патриарха?
- Вы думаете, что патриарх - противник свободы слова? Это касается свободы слова, а свобода слова стоит намного выше патриарха, а христианин не должен быть сторонником насилия против свободного человека.
- Стоять рядом с «отцом-геморроем» для вас важней, чем рядом с патриархом?
- Намного важней свобода слова, важней того, нравятся ли нам те ролики и то, что христиане ли мы или нет.
- А наше достоинство и святыни ничего не значат?
- Нет, если это приносят в жертву свободе слова. Свобода слова стоит намного выше патриарха. У свободы, в общем, есть рамки, но патриарха ругать можно.
- Это вы так решили?
- Это решила цивилизация. Право ругаться – это цивилизация.
- Вы, наверное, забыли, что говорите о ругани в адрес патриарха, а не в адрес какого-нибудь грязного политика...
- Да, я говорю о ругани в адрес патриарха, это не должно быть наказуемо. Блаженны вы, когда начнут гнать вас, преследовать и лжепророки будут наговаривать на вас всякую хулу во имя мое. Вы слышали что-нибудь подобное?
- Это хорошо, батоно Каха, что вы знаете эти святые слова, но, наверное, в данном случае они неуместны...
- Я-то знаю, только священники забыли. Как можно, чтобы у них была подобная реакция?
- Это было возмущение, которое пошло из народа, чьего духовного отца оскорбили. Как мне стало известно, компания против патриарха была запланирована на одном и совещаний националистов, хотя, как мне сказал один из участников этого совещания, Тея должна была представить более серьезный компромат, а не эти «смешные» видеоролики...
- (короткая пауза) Это ложь.
- Откуда вы знаете, что это ложь? Почему все то ложь, от чего вы можете растеряться?
- Я говорил с Теей, и она сказала бы мне об этой встрече. Я скажу вам одно: возлюбите Бога, при чем тут патриарх?
- Почему вы запрещаете нам любить патриарха?
- Потому, что патриарх обыкновенный человек – тогда уж любите всех.
- Кого вы имеете в виду?
- Я имею в виду других людей. Тогда уж любите и всех остальных.
- Почему вы любите членов своей семьи немного по–другому, чем остальных? А народ считает патриарха своим духовным отцом, почему вас это раздражает?
- Отец и мать, прежде всего, раньше и больше патриарха.
- Это был неадекватный ответ...
- Ну, зачем любить так патриарха? Патриарх – это его должность. Получается, что вы любите его должность. Я и президента не люблю. Я люблю маму, мою сестру, людей и, особенно, друзей. В чем выражается любовь к патриарху, когда его критику его паства угрожает смертью?
- Это была естественная реакция, проявившаяся у народа...
- А почему патриарх не успокоил этот народ? Патриархия выступила с заявлением, в котором от начала до конца была агрессия. Это называется прощать?
- «Церковь призывает их к укреплению молитвой и спокойствию. Заметим и то, что включение духовных лиц в дискуссию и полемику является частью запланированной вражескими силами провокации, и мы не должны поддаваться этому», - это заявление патриархии, где вы здесь увидели агрессию?
На этот вопрос Каха Бендукидзе опоздал с ответом, я поняла, что он больше не желает продолжать с нами разговор, или же у него не было ответа. Я не стала ждать его ответа. Пожелала ему спокойной ночи и попрощалась. Спите спокойно, батоно Каха, да будет вам пухом ваше пуховое мягкое одеяло.